Слайд 1
«Адаптация ребенка к
детскому саду »
Подготовила: педагог-психолог Шлейхер Наталья Владимировна
Слайд 2 Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление
к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Слайд 3СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
Легкая
Средняя
Тяжелая
Слайд 4Легкая адаптация
-временное нарушение сна (нормализуется в течении 7-10 дней)
-временное нарушение
аппетита( в течении 10 дней):
-негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.):
-изменение в речевой, пространственной, игровой активности проходит в течении 20 -30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-Функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает
Слайд 5Средняя адаптация
-сон, аппетит восстанавливаются в течении 20-40 дней;
-негативные эмоциональные реакции
(капризы, замкнутость, агрессия и т.п.) изменение в речевой деятельности -30-40 дней;
-эмоциональное состояние - 30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками не нарушается;
-двигательная активность приходит в норму -30-35 дней;
-функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, ОРВИ);
-ориентировочная деятельность адаптации (20 дней)
Слайд 6Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев)
-нарушение сна, снижение аппетита (рвота);
-избегает
контактов со сверстниками, пытается уединиться;
-проявление агрессии, подавленное состояние в течении длительного времени (капризы, слезы, частая смена настроения);
-задержка в психическом развитии;
-нарушение речевой и двигательной активности;
-дети заболевают в течении 10 дней и часто болеют.
Слайд 7Причины тяжелой адаптации:
-отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ;
-наличие
у ребенка своеобразных привычек;
-неумение занять себя игрушкой;
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми;
-негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам
Слайд 8Факторы
влияющие на адаптацию
Возраст ребенка
Состояние здоровья
Уровень развития
Характеристика нервной системы
Сформированность игровой и
предметной деятельности
Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ
Слайд 11рекомендации для родителей
готовьте ребенка к общению с другими детьми и
взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад;
обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания;
никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада, расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться
Слайд 12Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании
с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша. Твердо скажите ребенку, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Создайте «ритуал прощания» И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень
Слайд 13Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться
после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.