Презентация, доклад на тему Адаптация детей в детском саду

Содержание

Возраст с 1,5 до 2, 5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная

Слайд 1Адаптация малыша к детскому саду
Педагог-психолог
Елена Ивановна Словиковская

Адаптация малыша  к детскому садуПедагог-психолог Елена Ивановна Словиковская

Слайд 2Возраст с 1,5 до 2, 5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к

разлуке с матерью и страхом новизны.
Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно.
И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.
Возраст с 1,5 до 2, 5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Слайд 3У ребенка все взаимосвязано:
состояние здоровья
и эмоциональный настрой,
физическое и

психическое развитие.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие.

Слайд 4Необходимое развитие малыш получает через игрушки,
самое важное занятие для него

– игра.
И родителям надо помнить,
что добиваться желаемого можно через предложение:
«Давай поиграем!»
Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить,

Слайд 5Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший,
самый умный.
Но

вот его отдают в детский сад.
Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом.
А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад.

Слайд 6Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев.

Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ  не превышает двух месяцев.   Но для того,

Слайд 7первое
Родители должны привыкнуть к мысли:
«Мой ребенок идет в детский сад,


там ему будет хорошо,
о нем будут заботиться,
он будет играть со сверстниками.
Я хочу, чтобы он пошел в садик».

первоеРодители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем

Слайд 8второе
Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен,
и резкая его смена –

это,
безусловно, дополнительный стресс.
Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ:

завтрак 8-9 утра;
обед 12-13 часов;
сон с 13 до 15 часов;
полдник в 16 часов,
укладывание на ночь не позднее 21-22 часов.

Листок с режимом дня висит в уголке для родителей в раздевалке.
второеРежим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Чтобы адаптация

Слайд 9третье
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее
приучить его к горшку (туалету) 
и

отучить от пустышки и бутылочки.

третьеЧтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Слайд 10Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок

и родители настроены идти в садик, к детям. Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?»

Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе.
Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание.
Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Вот мы и подошли к самому главному:  все документы готовы,  ребенок и родители настроены идти

Слайд 11Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам

и новой обстановке,

в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Что такое адаптация?   Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке,

Слайд 12Различают четыре степени тяжести адаптации:
1. Легкая адаптация:
к 20 дню пребывания

в детском учреждении
нормализуется сон,
ребенок нормально ест,
не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми,
сам идет на контакт.
Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений.
Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести:
поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду.
Замедляется активность.
Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.
Вес не изменился или несколько снизился.
3. Тяжелая адаптация:
характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев)
и тяжестью всех проявлений.
4. Сверхтяжелая адаптация:
около полгода и более.
Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.
Различают четыре степени тяжести адаптации:1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок

Слайд 13Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
Длительное недосыпание нередко является

причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти.

В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям.

Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2, 5 часа – днем.

При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением

Слайд 14Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент.
самое лучшее – это

самостоятельное пробуждение,
но такое в 7.30 утра происходит не всегда.
Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен.
Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30

Слайд 15Желательная одежда та,
в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и

свободно,
которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать.
Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно

Слайд 16Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка.
Не стоит водить

его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей.
Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
Малыш в этот период перегружен впечатлениями,
следует щадить его психику.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой,

Слайд 17Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.
приведя кроху

домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела.
Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе.
Дети разные.
Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном.
Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Не спешите домой
после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой.




Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.
Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние

Слайд 18Если кроха возбужден и неуправляем,
не пытайтесь приструнить его фразами типа:


«Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик! »





Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя

Слайд 19Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад

превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Будьте терпеливы,  проявляйте понимание  и проницательность.  И очень скоро детский сад  превратится для

Слайд 20Об окончании периода адаптации говорит
бодрое, веселое, спокойное настроение в момент

расставания и встречи с родителями, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.

Об окончании периода адаптации говорит бодрое, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями, адекватное

Слайд 21Если малыш с радостью говорит о детском саде, если спешит туда,

если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился!

И вот теперь уже можно подумать
о своих делах и своих интересах,
дорогие родители.

Если малыш с радостью говорит о детском саде,  если спешит туда,  если у него там

Слайд 22Желаю вам успехов в воспитании!
Всего доброго!

Желаю  вам успехов в воспитании!  Всего доброго!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть