Презентация, доклад на тему Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Содержание

Вид проекта:Информационно-творческийПрактико – ориентированныйГрупповойКраткосрочныйМесто реализации:Вторая младшая общеобразовательная группа МБУ детского сада №41 «Огонек»Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети и их родители.Сроки реализации:Июнь – сентябрь 2013 г.

Слайд 1Педагогический проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Автор проекта:
Егорова

Лариса Александровна, педагог-психолог

Тольятти, 2013 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонек»

Педагогический проект:   «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Автор проекта:Егорова Лариса Александровна, педагог-психологТольятти, 2013

Слайд 2Вид проекта:
Информационно-творческий
Практико – ориентированный
Групповой
Краткосрочный
Место реализации:
Вторая младшая общеобразовательная группа МБУ детского сада

№41 «Огонек»
Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети и их родители.
Сроки реализации:
Июнь – сентябрь 2013 г.

Вид проекта:Информационно-творческийПрактико – ориентированныйГрупповойКраткосрочныйМесто реализации:Вторая младшая общеобразовательная группа МБУ детского сада №41 «Огонек»Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети

Слайд 3Стресс ребёнка
Актуальность
 


Стресс ребёнкаАктуальность 

Слайд 4Цель проекта
Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в

условиях дошкольного учреждения.
Цель проектаСистематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Слайд 5Задачи проекта
Изучить инновационный опыт
Установить систему взаимодействия участников проекта
Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую

среду.
Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.
Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками.
Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции.
Систематизировать содержание работы в адаптационный период

Задачи проектаИзучить инновационный опыт Установить систему взаимодействия участников проектаСоздать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду.Вызвать положительное отношение к детскому саду

Слайд 6Гипотеза
Если использовать системный подход в организации адаптации, то это позволит детям

значительно легче перенести этот период.
ГипотезаЕсли использовать системный подход в организации адаптации, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Слайд 7Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 8Программа проекта
1 этап

Организационно-подготовительный
Июнь 2013 год

2 этап

Основной
Июль-сентябрь 2013 год

3 этап

Заключительный
Сентябрь 2013

Программа проекта1 этап Организационно-подготовительныйИюнь 2013 год2 этапОсновнойИюль-сентябрь 2013 год3 этапЗаключительныйСентябрь 2013

Слайд 9 Организационно- подготовительный этап




Организационно- подготовительный этап

Слайд 10Основной этап

Основной этап

Слайд 11Основной этап
работа с детьми
Диагностирование детей
Индивидуальный подход к ребенку
Формирование детского коллектива
Формирование эмоционально-положительного

контакта детей с взрослыми
Развитие культурно-гигиенических навыков
Продуктивная деятельность
Сохранение и укрепление здоровья


Основной этапработа с детьмиДиагностирование детейИндивидуальный подход к ребенкуФормирование детского коллективаФормирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослымиРазвитие культурно-гигиенических навыковПродуктивная

Слайд 12 Игра, как основное

расслабляющее  средство.

  Игры, направленные на сближение  детей друг друг с другом и воспитателем:
«Давайте познакомимся!»
    Дети  с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так  как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловли исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке не дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
    Обычно  малыши с удовольствием играют в  эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга  по имени.

Игра, как основное     расслабляющее  средство.  Игры, направленные на

Слайд 13«По ровненькой дорожке» 
  По ровненькой дорожке 
         Ходили наши ножки,
         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    (выполняют  маленькие шажки.)
         По ровненькой дороге
         Прошли большие ноги.
         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
    (дети  выполняют широкие шаги.) 

«По ровненькой дорожке»   По ровненькой дорожке          Ходили наши ножки,         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (выполняют  маленькие шажки.)         По ровненькой дороге         Прошли большие ноги.         Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (дети  выполняют широкие шаги.) 

Слайд 14 «Цыплята»
  Цыплята по двору гуляли,
              Цыплята

зернышки искали.
    (Прыжки  на двух ногах с продвижением  вперед)
              Клю-клю-клю, клюю-клю-клю  – 
              Так я зернышки клюю.
    (Приседают,  стучат пальцами по полу)
              А как выйдет Васька-кот,
              Лапкой мордочку утрет.
              Разбегайся кто куда,
              А то птичек ждет беда!
    (Дети  убегают к маме-курочке.) 

«Цыплята»   Цыплята по двору гуляли,              Цыплята зернышки искали.    (Прыжки  на двух ногах с продвижением  вперед)              Клю-клю-клю, клюю-клю-клю 

Слайд 15«Курочка и цыплята»
  Вышла курочка гулять,
         Свежей травки пощипать.
         А за ней ребятки – 
         Желтые цыплятки.
    (Дети  ходят по кругу за педагогом.)
         Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
         Не ходите далеко.
         Лапками гребите,
         Зернышки ищите!
    (Дети  грозят пальчиком.)
         Съели

толстого жука,
         Дождевого червяка.
    (Дети  поглаживают животы.)
         Выпили водицы
         Целое корытце.
    (Дети  разводят руки в стороны.) 

«Курочка и цыплята»   Вышла курочка гулять,         Свежей травки пощипать.         А за ней ребятки –          Желтые цыплятки.    (Дети  ходят по кругу за педагогом.)         Ко-ко-ко, ко-ко-ко!         Не ходите далеко.         Лапками гребите,         Зернышки ищите!    (Дети  грозят пальчиком.)         Съели толстого жука,         Дождевого червяка.    (Дети  поглаживают животы.)         Выпили водицы         Целое корытце.    (Дети 

Слайд 16«Примерный перечень стихов, которые  могут быть использованы для игры «расскажи  руками» 
«Зайка»
         Заинька-зайка,
    (дети  прыгают, поджав руки)
         Маленький

зайка,
    (садятся  на корточки)
         Длинные ушки,
    (Дети приставляют ладоши к голове – «ушки».)
         Быстрые ножки.
    (Побежали.)
         Заинька-зайка,
         Маленький зайка,
    (Движения  повторяются.)
         Деток боится,
         Зайка-трусишка.
    (Детки  обхватывают себя руками, изображая  страх, «дрожат».) 

«Примерный перечень стихов, которые  могут быть использованы для игры «расскажи  руками»  «Зайка»         Заинька-зайка,    (дети  прыгают, поджав руки)         Маленький зайка,    (садятся  на корточки)         Длинные ушки,    (Дети приставляют ладоши к

Слайд 17Основной этап
работа с родителями

Основной этапработа с родителями

Слайд 18Основной этап
Сотрудничество со специалистами
Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей

среды в группах для детей младшего дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете по теме «Комплекс мер по профилактике дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Участие в семинаре-практикуме «Взаимодействие с детьми раннего возраста»

работа с педагогами

Основной этапСотрудничество со специалистамиРазработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего

Слайд 19Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 20Результативность
Систематизирована работа адаптационного периода
Большинство детей легко вошли в новую среду
Тесное взаимодействие

всех участников проекта
Расширились знания педагогов о создании условий для успешной адаптации детей
Разработан дизайн и создано внутреннее убранство группы, предметно-пространственная развивающая среда
Пополнены методическая и дидактическая базы группы

РезультативностьСистематизирована работа адаптационного периодаБольшинство детей легко вошли в новую средуТесное взаимодействие всех участников проектаРасширились знания педагогов о

Слайд 21Результативность
Спокойный сон
Общение
Положительные эмоции
Хороший аппетит

РезультативностьСпокойный сонОбщениеПоложительные эмоцииХороший аппетит

Слайд 22Результаты адаптации

Результаты адаптации

Слайд 23Успешная адаптация детей
Подтверждение гипотезы


Использование системного

подхода в организации адаптации, позволило детям значительно легче перенести этот период.
Успешная адаптация детейПодтверждение гипотезы  Использование системного     подхода в организации адаптации, позволило детям

Слайд 24Перспективы
Положительное влияние адаптации на образовательную деятельность детей
Создание каталогов сценариев досугов и

развлечений для детей раннего возраста и их родителей
Создание условий для развития индивидуальности.
Разработка новых нетрадиционных форм работы с родителями
Совершенствование всего педагогического процесса на основе восприятия ребёнка как субъекта деятельности.
Обобщение опыта работы




ПерспективыПоложительное влияние адаптации на образовательную деятельность детейСоздание каталогов сценариев досугов и развлечений для детей раннего

Слайд 25Информационные ресурсы
Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж,

2004
Ветрова В.В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
Давыдова О.И., Майер А.А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009
Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007
«Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т.Н.Дороновой, Т.И.Ерофеевой М., 2010
Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
Халезова Н.Б. «Лепка в детском саду» М., 2008
Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007
http://doshvozrast.ru
http://www.childpsy.ru
http://psyparents.ru  

Информационные ресурсыБелкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004Ветрова В.В. «Во что играть с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть