Презентация, доклад на тему Адаптация детей к условиям дошкольных образовательных организаций

Содержание

1. Характеристика адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций

Слайд 1Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») ЧАСТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Адаптация детей к условиям дошкольных образовательных организаций Исполнитель: воспитатель Бурик О.А. Владивосток, 2018
Открытое акционерное общество   «Российские железные дороги»    (ОАО «РЖД») ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 21. Характеристика адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций

1. Характеристика адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций

Слайд 3В детском саду и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется:
умение жить

в коллективе;
считаться с особенностями характера и поведения других людей;
сдерживать свои эмоции и т. п.
В детском саду и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется:умение жить в коллективе;считаться с особенностями характера и

Слайд 4 Дети, посещающие детский сад (ДОО), с раннего возраста учатся:
самостоятельности;
самообслуживанию;
приобщению

к гигиеническим навыкам.
Дети, посещающие детский сад (ДОО), с раннего возраста учатся:самостоятельности;самообслуживанию; приобщению к гигиеническим навыкам.

Слайд 5Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, он

попадает в новые для него условия:

меняются режим дня;
характер питания;
температура помещения;
характер общения и т. п.

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия:

Слайд 6Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а

для ребенка дошкольная организация является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольная организация является новым,

Слайд 7Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит:
от психофизиологических и

личностных особенностей ребенка;
от сложившихся семейных отношений;
от условий пребывания в дошкольной организации.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит:от психофизиологических и личностных особенностей ребенка; от сложившихся семейных

Слайд 8Выделяют 3 фазы адаптационного процесса:
1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями

в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит
- к снижению веса,
- к частым респираторным заболеваниям,
-к нарушению сна,
- к снижению аппетита,
- к регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 мес.);
Выделяют 3 фазы адаптационного процесса:1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе,

Слайд 9Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация

- сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
- адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма
Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:- легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15

Слайд 102) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются

и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мес.);
2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам

Слайд 113) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к

концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше

Слайд 12Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной

деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;- от наличия

Слайд 13Причинами плохой адаптации могут быть:
во-первых, есть дети, которые нуждаются в особых

условиях,
во-вторых, причина может лежать в поведении родителей, не способных приучить ребенка к режиму дня, приближенного к режиму ДОО,
в-третьих, трудности могут возникнуть из-за поведения родителей, когда ребенок испытывает внутреннюю тревогу из-за разногласий и неблагополучной атмосферы в семье.
Причинами плохой адаптации могут быть:во-первых, есть дети, которые нуждаются в особых условиях, во-вторых, причина может лежать в

Слайд 142. Факторы, влияющие на характер адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

2. Факторы, влияющие на характер адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Слайд 151. Социальные факторы
Формы общения со взрослыми
Круг общения
Привязанность ребенка к матери
Страх перед

расставанием
Особенности семейного воспитания
1. Социальные факторыФормы общения со взрослымиКруг общенияПривязанность ребенка к материСтрах перед расставаниемОсобенности семейного воспитания

Слайд 162. Анатомо-физиологические факторы
Возраст ребенка
Особенности нервной системы
Уровень развития речи
Состояние здоровья и уровень

физического развития
2. Анатомо-физиологические факторыВозраст ребенкаОсобенности нервной системыУровень развития речиСостояние здоровья и уровень физического развития

Слайд 173. Гигиенические факторы
Оптимальная планировка и зонирование групповых ячеек
Гигиенически обоснованная организация режима

дня
- Игровая деятельность
- Сон
- Физическое воспитание
- Питание
- Прогулки
Соблюдение регламентируемых микроклиматических условий
Организация оптимального инсоляционного режима в помещениях ДОО и на игровых площадках
Оптимальное цветовое кондиционирование
Соблюдение требований к детской одежде и игрушкам
Культурно-гигиенические навыки и привычки
3. Гигиенические факторыОптимальная планировка и зонирование групповых ячеекГигиенически обоснованная организация режима дня   - Игровая деятельность

Слайд 18Особенности нервной системы, влияющие на течение адаптации

Особенности нервной системы, влияющие на течение адаптации

Слайд 19На поведение детей накладывают отпечаток особенности нервной системы, ее тип:
сила,
подвижность,


уравновешенность,
неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.
На поведение детей накладывают отпечаток особенности нервной системы, ее тип: сила,подвижность, уравновешенность, неуравновешенность нервных процессов возбуждения и

Слайд 20Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены, отличаются:
спокойным поведением,


бодрым настроением,
общительностью.
Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены, отличаются: спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью.

Слайд 21Дети, отличающиеся легкой возбудимостью:
бурно выражают свое отношение к окружающему;
быстро

переходят от одного состояния к другому;
любят играть в подвижные игры, но быстро меняют игрушки;
легко отвлекаются;
постоянно двигаются по группе, рассматривая то один предмет, то другой;
предпочтение отдают шумным играм.
Дети, отличающиеся легкой возбудимостью: бурно выражают свое отношение к окружающему; быстро переходят от одного состояния к другому;любят

Слайд 22Дети с инертным типом поведения:
очень не активно выражают свои чувства и

кажутся внешне благополучно адаптирующимися;
свойственная им заторможенность может в этот период усилиться;
медлительные дети часто отстают от своих сверстников в развитии движений;
отстают в освоении окружающего;
отстают в овладении умениями и навыками;
предпочитают играть подальше от детей, боятся их приближения.
Дети с инертным типом поведения:очень не активно выражают свои чувства и кажутся внешне благополучно адаптирующимися;свойственная им заторможенность

Слайд 23Дети со слабым типом нервной системы:
болезненно переносят любые перемены в

условиях жизни и воспитания;
их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно своих чувств они и не выражают;
все новое пугает их и дается с большим трудом;
они не уверены в движениях и действиях с предметами, медленнее, чем другие дети этого же возраста, приобретают навыки.
Дети со слабым типом нервной системы: болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания;их эмоциональное состояние

Слайд 24Состояние здоровья и уровень физического развития

Состояние здоровья и уровень физического развития

Слайд 25Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям
чаще заболевают
труднее переживают разлуку

с близкими
ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений
теряет в весе
не играет
подавлен
Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям чаще заболеваюттруднее переживают разлуку с близкимиребенок не плачет, не выражает

Слайд 26Режим дня и рацион питания

Режим дня и рацион питания

Слайд 27Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:
Укрепление здоровья.
Формирование опыта и

навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Приучение к режиму дня.
Рациональное питание.
Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.
Формирование навыков самообслуживания; культурно-гигиенических навыков и привычек.
Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.
Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:Укрепление здоровья.Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками.Приучение

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть