Презентация, доклад на тему 3 декабря – Международный день инвалидов

Содержание

«Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями»

Слайд 1


Слайд 2«Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями»

«Люди с ограниченными возможностями  и особыми потребностями»

Слайд 3«Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями»
Презентацию подготовила:
педагог-психолог
Кулиева
Лейла Борисовна
3

декабря – Международный день инвалидов
«Люди с ограниченными  возможностями и особыми потребностями» Презентацию подготовила:педагог-психологКулиева Лейла Борисовна 3 декабря – Международный день

Слайд 4Кто такой инвалид?
Инвалид — человек, у которого возможности

его личной жизнедеятельности в обществе огра-ничены из-за его физических, умственных, сенсо-рных или психических особенностей.
Кто такой инвалид?   Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе огра-ничены

Слайд 53 декабря –
Международный день инвалидов

Цель, ради которой этот день был

прово-зглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни обще-ства. Для защиты прав и интересов инвали-дов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.

К сожалению, жизнь инвалидов продол-жает оставаться очень трудной. Пока в Рос-сии есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести пол-ноценный образ жизни и изолируют их от об-щества, оставляя один на один со своим не-счастьем.

Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.
Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи.
Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

3 декабря – Международный день инвалидов	Цель, ради которой этот день был прово-зглашен, – полное и равное соблюдение

Слайд 7Уважение
Что нужно детям с ограниченными возможностями?
Забота


Соблюде-ние
прав

Терпимость
Милосер-
дие
Внимание
Любовь
Сострада-ние

УважениеЧто нужно детям с ограниченными возможностями?ЗаботаСоблюде-ниеправТерпимостьМилосер-диеВниманиеЛюбовьСострада-ние

Слайд 9Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - ангелы земли, Сколько незаслуженной обиды На себе они перенесли,
Сколько

раз они лицом в подушку, Чтоб не плакать на глазах у всех, Говорили ночи, как подружке: Разве то, что есть мы-это грех?

Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей, Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей.
Не грустите, матери, не надо, Ваши дети - ангелы, не зло! Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - ангелы земли, Сколько незаслуженной обиды На себе они перенесли,Сколько раз они лицом

Слайд 10 Поучительна судьба старшего лейтенанта Маресьева – госпитализация, ампутация

голеней обеих ног, про-тезы, приговор военно-врачебной комиссии, и отчаян-ная борьба за возвращение в небо . Вот какой долгий подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. Вопреки всем преградам и самой смерти - возвращение в июне 1943 года в боевой лётный строй.

МАРЕСЬЕВ  Алексей Петрович
Герой Советского Союза

Поучительна судьба старшего лейтенанта Маресьева – госпитализация, ампутация голеней обеих ног, про-тезы, приговор военно-врачебной

Слайд 11Люди с ограниченными возможностями в наше время

Люди с ограниченными возможностями в наше время

Слайд 12Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения

Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения

Слайд 14Инвалидность
врождённая
приобретённая

Инвалидностьврождённаяприобретённая

Слайд 15сильные
мужественные
независимые
жизнерадостные

волевые
Слабые, больные, бессильные, зависимые, или… мужественные, волевые,

жизнерадостные, умные, сильные, независимые…

Люди с ограниченными возможностями - это …

сильные мужественныенезависимыежизнерадостные волевые  Слабые, больные, бессильные, зависимые, или… мужественные, волевые, жизнерадостные, умные, сильные, независимые…Люди с ограниченными

Слайд 16 «Ступени»

мальчик Антон, 12 лет 
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. Ступени в магазине, ступени в шко-ле, ступени в переходах, ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени в моем доме…
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку, и я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, обеспокоенным и бо-лезненным, испуганным и нервным. О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени. Все эти ступеньки!
«Ступени»      мальчик Антон, 12 лет 

Слайд 17 У  Люды – тяжёлая форма детского церебрального паралича.
Люде очень многое

пришлось пережить.




Как художница Людмила Ставцева из Радужного победила болезнь

У  Люды – тяжёлая форма детского церебрального паралича.Люде очень многое пришлось пережить.Как художница Людмила Ставцева из Радужного

Слайд 18 Люде тяжело говорить и самостоятельно передвигаться.

Писать и рисовать Люда может только левой рукой, тем не менее она очень красиво пишет, хорошо рисует.
Художественную школу Люда окончила с отличием.
В этом году Людмила окончила школу с золотой медалью и поступи-ла на факультет искусств и дизайна госуниверситета.
Люде тяжело говорить и самостоятельно передвигаться.    Писать и рисовать Люда

Слайд 19 «Мы и не думали, что наша дочка, которая едва

может двигать только левой рукой, станет художником, – говорит мама Людмилы. – До сих пор смотрю, как она работает, и не верю в это чудо».

«Мы и не думали, что наша дочка, которая едва может двигать только левой рукой, станет

Слайд 20 В конкурсах и выставках девочка участвовала наравне со всеми. На работах не

было написано, что она - ребёнок-инвалид.
В конкурсах и выставках девочка участвовала наравне со всеми. На работах не было написано, что она - ребёнок-инвалид.

Слайд 21 «Каждому желаю счастья, найти то, к чему

стремится именно ва-ше сердце, ведь всё возможно, надо только очень сильно захотеть».
Может быть, я смогу стать хорошим художником и даже прода-вать картины, а может, просто буду заниматься дизайном на дому, но я навсегда запомнила слова моего доктора: «На вас смотришь, и жить хочется» И я живу, и радуюсь сегодняшнему дню».
«Каждому желаю счастья, найти то, к чему стремится именно ва-ше сердце, ведь всё

Слайд 22  «Нужно просто жить. Каждый день, каждый час, каждый миг.

Болезнь не может убить мечту. Надо всегда идти вперед, стремиться к своей мечте. Нужно поддерживать друг друга. И никогда не унывать. Падаешь, поднимаешься и идешь дальше. Выход всегда есть.
Я живу! Я рисую! Я мечтаю! Я пою! Я люблю слушать хорошую музыку!
Я общаюсь с друзьями! Я окружена заботой!
Я счастлива!» 
Люда Ставцева

 

В Ханты-Мансийске состоялась церемония вручения премии «Гордость Югры». В номинации «Преодоление» лауреат премии – Людмила Ставцева, 19-летняя художница из Рудужного. 

   «Нужно просто жить. Каждый день, каждый час, каждый миг. Болезнь не может убить мечту. Надо

Слайд 23
По полям, лесам, болотам
Весть сорока разнесла:
У орлицы отчего – то
Сын

родился без крыла
И в округе птичья стая
Щебетала день и ночь:
«Как пришла беда такая ?
Чем же птенчику помочь?»
А стервятник злое слово
Тут же высказать готов:
«Не встречали мы такого
Среди гордых птиц орлов,
Выше облаков летают,
В небесах парят орлы
Не нужны калеки в стае,
Сбросим в пропасть со скалы.»
А орлёнок – славный птенчик
Ничего не понимал,
Рад был миру и, конечно,
Червячка от мамы ждал.
Над гнездом склонились тучи:
«Не бывать тебе орлом!»

И бедою неминучей
Кружит злоба над гнездом.
Только гордая орлица
Клик победно издала,
Чтоб за сына заступиться,
Вон стервятника гнала.
Зашумели птицы: «Что же
Мы не сможем поддержать
Малыша ? Он хочет тоже
Жить и высоко летать
Не такой как все, но все же
Много нас, а он один…
Подрастай, малыш, поможем,
Рядом, вместе полетим.»
Стал примером этот случай…
В сердце каждого живёт
То, что делает нас лучше,
И добро творить зовет.


Мир огромный и цветущий,
Солнце свет веселый льёт
Поровну, на всех живущих,
Никого не обойдёт.

Не такой, как все

Л.В. Заводнова

По полям, лесам, болотамВесть сорока разнесла:У орлицы отчего – то Сын родился без крылаИ в

Слайд 24День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов.

Ежегодно в нашей стране

в начале декабря проходит декада инвалидов.

Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, кото-рые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, кото-рым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, на-до развивать возможности.
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашей стране в начале декабря проходит декада инвалидов.

Слайд 2510 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с

ОВЗ

Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.

Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.

При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взро-слыми.

Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опи-раться или повиснуть на ее обладателе.

Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправ-ляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или косты-лями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уров-не. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запро-кидывать голову.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗОбщаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к

Слайд 26Вопросы:
Как надо относиться к инвалидам?
Можно смеяться над инвалидами?
Надо помогать инвалидам?
Чем отличается

обычный человек от инвалида?





Помните инвалиды тоже люди

Вопросы:Как надо относиться к инвалидам?Можно смеяться над инвалидами?Надо помогать инвалидам?Чем отличается обычный человек от инвалида?

Слайд 27Рефлексия:

Рефлексия:

Слайд 28Фото доп: из личного архива семьи Ставцевых
http://www.ugra-start.ru/ugra/yanvar-2013/1244
Используемые материалы:
Что мы можем сделать,

чтобы мир стал лучше ?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!

Фото доп: из личного архива семьи Ставцевыхhttp://www.ugra-start.ru/ugra/yanvar-2013/1244Используемые материалы:	 Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?	Главное, необходимо

Слайд 29
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 30С наступающим
Новым годом!

С наступающимНовым годом!

Слайд 31Электронная физминутка
для глаз

Электронная физминуткадля глаз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть