Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.
Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи.
Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети - ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
МАРЕСЬЕВ
Алексей Петрович
Герой Советского Союза
Люди с ограниченными возможностями - это …
Как художница Людмила Ставцева из Радужного победила болезнь
В Ханты-Мансийске состоялась церемония вручения премии «Гордость Югры». В номинации «Преодоление» лауреат премии – Людмила Ставцева, 19-летняя художница из Рудужного.
И бедою неминучей
Кружит злоба над гнездом.
Только гордая орлица
Клик победно издала,
Чтоб за сына заступиться,
Вон стервятника гнала.
Зашумели птицы: «Что же
Мы не сможем поддержать
Малыша ? Он хочет тоже
Жить и высоко летать
Не такой как все, но все же
Много нас, а он один…
Подрастай, малыш, поможем,
Рядом, вместе полетим.»
Стал примером этот случай…
В сердце каждого живёт
То, что делает нас лучше,
И добро творить зовет.
Мир огромный и цветущий,
Солнце свет веселый льёт
Поровну, на всех живущих,
Никого не обойдёт.
Не такой, как все
Л.В. Заводнова
Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взро-слыми.
Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опи-раться или повиснуть на ее обладателе.
Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправ-ляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или косты-лями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уров-не. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запро-кидывать голову.
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
Помните инвалиды тоже люди
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть