Слайд 1Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без
воды»
выполнила воспитатель гр№1
Виноградова О.И.
Слайд 2
Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего
детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Слайд 3Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные
представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Слайд 4
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок
реализации: две недели.
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Слайд 5Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2.
Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
Слайд 7
Практическая часть
умывания детей перед едой
Слайд 8Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во
время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
Слайд 13Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Вот какие мостики».
2. Рисование красками с элементами аппликации
«Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».
Слайд 15Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап,
кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Слайд 17Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Угостим кукол
чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Кубики ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка моста.
Слайд 20Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за
капелью.
2. Поисковая деятельность: «Холодная, горячая», «Тонет – плавает».
Слайд 23Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье
игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Диляра Вильдановна моет посуду, пол.
Слайд 25Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2.
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.
Слайд 27
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения
«Веселые мыльные пузыри».
Подведение итогов проекта: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.