Презентация, доклад на тему : Рабочая программа для детей 3-4 лет по ФГОС

Содержание

1.Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3-4

Слайд 1Рабочая программа . Рабочая программа для детей 3-4 лет на 2016-2017 учебный

год разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС), на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МКДОУ детский сад № 6 «Белоснежка»

Воспитатель МКДОУ
д/с №6 «Белоснежка»
р. п. Карсун
Матросова М. В.


Рабочая программа . Рабочая программа для детей 3-4 лет на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с

Слайд 21.Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по

образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3-4 лет.
7.Организация предметно – пространственной среды группы
8. Работа с родителями.
9. Учебно-методическое сопровождение.
1.Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное

Слайд 3РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:
1.Федеральный законом РФ

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
5.Образовательной программой МКДОУ детский сад № 6 «Белоснежка».
6.Учебным планом МКДОУ д/с № 6 на 2016-2017 учебный год.
7.Годовым календарным учебным графиком МКДОУ детский сад № 6 «Белоснежка» на 2016-2017 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:1.Федеральный законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

Слайд 4Цель программы:
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста

в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Цель программы:позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах

Слайд 5Задачи:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия.
2.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
5.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
6.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.2.Создание благоприятных условий развития

Слайд 6Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Три года — это возраст, который можно рассматривать

как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
 Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.



Возрастные особенности детей 3-4 лет.Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.

Слайд 7Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных

областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:  1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:
1.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4.Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Социально-коммуникативное развитиеЦель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:1.Усвоение

Слайд 9Познавательное развитие.
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно

подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2.Формирование познавательных действий, становление сознания.
3.Развитие воображения и творческой активности.
4.Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
5.Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
6.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
 
 

Познавательное развитие.Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.Задачи:1.Развитие

Слайд 10Речевое развитие.
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа.
 
Задачи:
1.Овладение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря.
3.Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
4.Развитие речевого творчества.
5.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
6.Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Речевое развитие.Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего

Слайд 11Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2.Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3.Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5.Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие.Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:1.Развитие предпосылок

Слайд 12Физическое развитие.
Цель:
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой;
формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1.Оздоровительные:
охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков;
повышение работоспособности и закаливание.
 2.Образовательные:
формирование двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3.Воспитательные:
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Физическое развитие.Цель:гармоничное физическое развитие;формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование основ здорового образа жизни.Задачи:1.Оздоровительные:охрана жизни

Слайд 13Работа с родителями.
1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2.Установление доверительных

и партнерских отношений с родителями.
3.Вовлечение семьи в единое образовательное.
Формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикум.



Работа с родителями.1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.2.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.3.Вовлечение семьи

Слайд 14Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия

с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых

Слайд 15Участие в творческих отчетах и проектах детского сада

Участие в творческих отчетах и проектах детского сада

Слайд 16Участие в праздниках

Участие в праздниках

Слайд 17Спортивные победы

Спортивные победы

Слайд 18Заседания клуба «Счастливая семья»

Заседания клуба  «Счастливая семья»

Слайд 19Выставки, конкурсы

Выставки, конкурсы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть