Презентация, доклад на тему : Отграничение умственной отсталости

Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Слайд 1Отграничение умственной отсталости от смежных и сходных состояний психического дизонтогенеза


Выполнила :
Студентка

гр-ДД-301
Панькова А.К
Отграничение умственной отсталости от смежных и сходных состояний психического дизонтогенезаВыполнила :Студентка гр-ДД-301Панькова А.К

Слайд 2Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от

сходных с ней состояний.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Слайд 3Дети с умственной отсталостью это – дети со стойким, необратимым нарушением преимущественно

познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. 

Характерной особенностью дефекта является нарушение ВПФ. Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Дети с умственной отсталостью это –  дети со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие

Слайд 4В наше время остро стоит вопрос о развитии, воспитании и обучении

детей с умственной отсталостью во вспомогательных учреждениях и учреждениях общеобразовательных. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество детей с этим видом аномалий не уменьшается, а наоборот растёт с огромной скоростью. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития при данной патологии.
В наше время остро стоит вопрос о развитии, воспитании и обучении детей с умственной отсталостью во вспомогательных учреждениях и

Слайд 5Для того, чтобы весь коррекционный процесс был более эффективным, необходимо правильное

комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики. А для этого важно знать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем свореобразие их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы поведения.
Для того, чтобы весь коррекционный процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача

Слайд 6Как правило, поводом к тому, чтобы ставить под сомнение полноценность интеллекта

ребенка школьного возраста, служит его неуспеваемость, обнаруживающаяся в процессе обучения. Отождествление неуспеваемости с умственной отсталостью является грубой и опасной теоретической и практической ошибкой.
Как правило, поводом к тому, чтобы ставить под сомнение полноценность интеллекта ребенка школьного возраста, служит его неуспеваемость,

Слайд 7В большинстве случаев неуспеваемость не обусловлена нарушениями познавательной деятельности, а вызывается

иными причинами. Это неподготовленность детей к школьному обучению, несформифованность предпосылок к нему и навыков деятельности.  
В большинстве случаев неуспеваемость не обусловлена нарушениями познавательной деятельности, а вызывается иными причинами. Это неподготовленность детей к школьному

Слайд 8В тех случаях, когда ребенок попадает в школу, класс, где невысокий

уровень учебно-воспитательного процесса (нарушаются дидактические принципы урока, низкая педагогическая квалификация учителя, игнорируются индивидуальные особенности учащихся и т. д.), его неуспеваемость перерастает в педагогическую запущенность.
В тех случаях, когда ребенок попадает в школу, класс, где невысокий уровень учебно-воспитательного процесса (нарушаются дидактические принципы

Слайд 9Так же причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни ребенка в семье:

отсутствие контроля и помощи в учёбе со стороны родителей, несоблюдение режима дня, конфликтная ситуация в семье и пр. Особенно тяжелые последствия наблюдаются в тех случаях, когда социально-педагогическое неблагополучие имеет место в ранние месяцы и годы жизни ребенка.
Так же причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни ребенка в семье: отсутствие контроля и помощи в учёбе

Слайд 10Неуспеваемость может быть связана также и с астеническим состоянием ребенка, вызванным

длительной болезнью, в результате чего ребенок быстро устает, ослабляется память, внимание, нарушается, поведение. Но все это не носит стойкого характера и не имеет в основе органических нарушений.
Неуспеваемость может быть связана также и с астеническим состоянием ребенка, вызванным длительной болезнью, в результате чего ребенок

Слайд 11Обязательно необходимо установить причины неуспеваемости (неумение учиться, пробелы в знаниях, негативное

отношение к учению, конфликтные ситуации в школе, в семье и т. д.) и устранить их, прежде чем отправлять ребёнка на МППк.  
Обязательно необходимо установить причины неуспеваемости (неумение учиться, пробелы в знаниях, негативное отношение к учению, конфликтные ситуации в

Слайд 12Список литературы : 1.  Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с

отклонениями в развитии. - М., 1980. 2.  Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/под ред. Ж.И. Шиф. - М., 1965. 3. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения.Учеб.пособ.для студентов дефектол. фак.пед.ин-тов..М.:Просвещение ,1988.-96с. 4. Забрамная С.Д.,Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития.Курс лекций.М,:Просвещение,2007. 5.Отбор детей во вспомогательную школу. Сост.Т.А.Власова,А.Д.Лебединская,В.Ф.Мачихина. М,1983.
Список литературы :  1.  Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. -

Слайд 13Спасибо за Внимание !!!

Спасибо за Внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть