Презентация, доклад на тему ; Организация комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 года № 273-ФЗ уделено значительное внимание детям-инвалидам(инвалидам) и детям(лицам) с ограниченными возможностями здоровья. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Белгорода


«Организация комплексного сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов НОО ОВЗ»

Заместитель директора
Жинкина Надежда Егоровна



Белгород, 2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Белгорода«Организация комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2 В Федеральном законе
«Об образовании в

Российской Федерации»
от29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
уделено значительное внимание детям-инвалидам(инвалидам) и детям(лицам) с ограниченными возможностями здоровья.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.
(Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07«О коррекционном и инклюзивном образовании детей»)
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 года

Слайд 3 Психолого-педагогическое сопровождение в современной системе образования является технологией комплексной

поддержки и помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации
Три взаимосвязанных компонента:
изучение личности обучающегося;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;
непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Психолого-педагогическое сопровождение в современной системе образования является технологией комплексной поддержки и помощи ребенку с ограниченными

Слайд 4 Ведущей идеей сопровождения является понимание

специалистами необходимости самостоятельности ребенка в решении его проблем развития. Концептуальные следствия сопровождения: 1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с ОВЗ и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 3. Создание специальных психолого-педагогических и медико-социальных условий для оказания помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями.



Ведущей идеей сопровождения   является понимание специалистами необходимости самостоятельности ребенка в

Слайд 5Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательная деятельность на этапе экспериментального перехода ФГОС.


Субъектом сопровождения являются: взрослые (педагоги, родители) и обучающиеся с ОВЗ.
Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательная деятельность на этапе экспериментального перехода ФГОС. Субъектом сопровождения являются: взрослые (педагоги, родители)

Слайд 7 Цель модели: создание системы социально-психологических условий, способствующих обучению, развитию и

успешной адаптации ребенка к новой образовательной среде. Основные направления психолого-педагогического сопровождения: 1.Профилактическое 2. Диагностическое 3. Консультативное 4.Развивающее 5. Коррекционное 6. Просветительско-образовательное 7.Профориентационное
Цель модели: создание системы социально-психологических условий, способствующих обучению, развитию и успешной адаптации ребенка к новой образовательной

Слайд 8Формы
психолого-педагогического сопровождения
Работа с обучающимися
Работа с педагогами и другими работниками учреждения

3. Работа с родителями
Структура психолого-педагогического сопровождения
1. Психологический блок
2. Социальный блок
3. Логопедический блок
4. Предметно — образовательный блок
5. Лечебно-оздоровительный блок

Формы психолого-педагогического сопровожденияРабота с обучающимисяРабота с педагогами и другими работниками учреждения   3. Работа с родителями

Слайд 9
Психологический блок
Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и

личностному росту детей с ОВЗ в социуме (школе, в семье).
Ответственные: педагоги-психологи.
Социальный блок
Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Ответственные: социальные педагоги.

Психологический блокЦель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ в

Слайд 10
Логопедический блок
Цель: организация эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции и

профилактики речевых нарушений на основе системно-деятельностного подхода.
Ответственные: учителя-логопеды.
Предметно-образовательный блок
Цель: организация обучения детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.
Ответственные: классные руководители, учителя-предметники.
Лечебно-оздоровительный блок
Цель: создание здоровьесберегающей среды для формирования эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ. Ответственные: заместитель директора по АХР, заместитель директора по ОР, медицинский работник.

Логопедический блокЦель: организация эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции и профилактики речевых нарушений на основе системно-деятельностного

Слайд 11
Реализация Модели психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС позволит:
Более полно реализовать

личностный, профессиональный потенциал педагогов, повысить уровень мотивации и профессионального мастерства педагогов.
Обеспечить возможность развития обучающихся по индивидуальным траекториям, исходя из их способностей и возможностей.
Применять в обучении детей с ОВЗ более эффективные методы и подходы, известные в педагогической науке и практике.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ.

Реализация Модели психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС позволит:Более полно реализовать личностный, профессиональный потенциал педагогов, повысить уровень

Слайд 12


Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть