Слайд 1
Начальная школа - ответственный период в жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения
к окружающему миру , вещам, людям, ценностной ориентации в нем.
Слайд 2«Наблюдение как метод познания окружающей действительности»
Подготовила Фирсова Анастасия Николаевна учитель начальных
классов в МОУ «ЦО №14№» Тульской области Богородицкого района, пос.Бегичевский
Слайд 3Наблюдение - это специально организованное педагогом, целенаправленное, более или менее длительное и
планомерно активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
В.А. ГЕРД
(1841 – 1888)
К.Д. УШИНСКИЙ
(1823 – 1871)
Слайд 4Виды наблюдений
По длительности:
кратковременные наблюдения.
длительные наблюдения.
фенологические наблюдения.
По способу организации познавательной деятельности в процессе
наблюдений:
самостоятельные наблюдения.
коллективные наблюдения.
Слайд 5По технической “оснащенности” восприятия:
качественные наблюдения.
количественные наблюдения.
В зависимости от количества детей,
участвующих в наблюдении:
индивидуальные
групповые
фронтальные
Слайд 7План:
Знакомство с дикими животными
Животный мир в опасности
Значение создания Красной
книги
Охрана животного мира
Правила поведения в природ
Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
2 этап – Информационно -
теоретический
3 этап – Практический
4 этап - Заключительный
Слайд 10Выделение проблемы:
недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания
детей о родном крае, диких животных.
Планирование проекта:
1.Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.
2.Определение цели и задач проекта.
3.Планирование воспитателями разнообразных видов деятельности с обучающимися.
4. Планирование совместной деятельности с родителями детей по теме проекта.
Слайд 12На 2 этапе был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме,
познавательная и художественная литература о диких животных России, которые занесены в Красную книгу. В ходе изучения специальной литературы, информации Интернет – ресурсов дети получили знания о группах животных, особенно о диких животных: условия их жизни в природе.
Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены:
Беседы на проблемные ситуации.
Слайд 14Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству -
учились лепить диких животных по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Оформили альбом «Красная книга России».
Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме
проекта (подобрана методическая и художественная литература, загадки, демонстрационный материал, иллюстрации по теме проекта, дидактические пособия и материалы для продуктивной деятельности).
2. Уровень знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
3. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, нора, дупло, лиса-лисенок и т.д.)
4. При совместной работе воспитателей, родителей и детей создан альбом «Дикие животные родного края».
Выступление перед одноклассниками
Слайд 19Использованная литература:
1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском
саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. Мозаика-Синтез, 2011.
3. Ушакова О. Д. Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
4. Ушакова О. С., Струнена Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.
5. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
6. С. А. Васильева, В. И. Марясова. Мир животных: дикие и домашние животные. – М., 2008.
7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.