Презентация, доклад на тему : Истоки способностей дарования на кончиках пальцев

Содержание

Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский АктуальностьФормируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев

Слайд 1МБДОУ ЦРР ДЕТ САД 162 Истоки способностей дарования на кончиках пальцев

Выполнила: Митрунина О.С.





МБДОУ ЦРР ДЕТ САД 162 Истоки способностей дарования на кончиках пальцев  Выполнила: Митрунина О.С.

Слайд 2Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Актуальность
Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию малыша. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.


Источники способностей и дарований детей –  на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут

Слайд 3Методика работы по развитию мелкой моторики.

Методика работы  по развитию мелкой моторики.

Слайд 4Массаж рук
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это

воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Массаж рукОчень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это воздействует на активные точки, связанные с

Слайд 5Самомассаж рук
В комплекс могут входить упражнения трех видов:
самомассаж тыльной
стороны

кистей рук

самомассаж
пальцев рук

самомассаж
пальцев рук

поглаживание

растирания
ладонями, пальцами

разминание

потряхивания

Самомассаж рук  В комплекс могут входить упражнения трех видов: самомассаж тыльнойстороны кистей руксамомассаж пальцев руксамомассаж пальцев

Слайд 6Самомассаж рук с мячом-ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я

ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Самомассаж рук с мячом-ежиком Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,Будто я сметаю крошку.И сожму

Слайд 7Самомассаж с использованием прищепок
Котенок кусается
Прищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (от
указательного

пальца к мизинцу)
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

Самомассаж с использованием прищепок Котенок кусаетсяПрищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (отуказательного пальца к мизинцу) Сильно кусает

Слайд 8Самомассаж с прищепками
Гусь
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
-Дай, хозяйка, корма

мне
Раньше чем моей родне!

Самомассаж с прищепками ГусьВот проснулся, встал гусенок,Пальцы щиплет он спросонок.-Дай, хозяйка, корма мнеРаньше чем моей родне!

Слайд 9Самомассаж с использованием плотной бумаги
(Плотную бумагу берём со стола и

мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать! 

В ручку левую возьмём 
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.

На бумажку посмотри,
На что похоже говори!

(Берём в правую руку
и мнём только правой рукой).

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!

В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

(Убираем смятую бумагу на
край стола или парты)

Самомассаж с использованием плотной бумаги (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим

Слайд 10 Ручки греем
Самомассаж с использованием карандашей
(энергично растираем карандаш руками)
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки:

ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.


Ручки греемСамомассаж с использованием карандашей(энергично растираем карандаш руками)Очень холодно зимой,Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!Надо ручки нам

Слайд 11Игры со шнуровками
Игры с веревочками
Нанизывание игрушек (бусин) на шнурок, застегивание -

расстегивание пуговиц, шнуровка- это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая
Игры со шнуровкамиИгры с веревочкамиНанизывание игрушек (бусин) на шнурок, застегивание - расстегивание пуговиц, шнуровка- это хорошая тренировка

Слайд 12Игры с крышками:
На лыжах»
На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две

пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок ставит в них указательный и
средний пальцы – это «ноги лыжника». Все сопровождаем стихами:
Мы идем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

Игры с крышками:На лыжах»На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это

Слайд 13 «Рисунок на крупе»
На поднос насыпаем манную крупу. Проводим пальчиком ребенка

по крупе. Предлагаю нарисовать что-нибудь по желанию ( цветочки, забор, дождик, волны) .

Игры с мозаикой. Развитие соотносящих движений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Хорошо использовать разнообразные виды мозаик – с шестигранными пластинками, круглые, квадратные. Поначалу лучше использовать мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы, различающиеся по размеру деталей. Я предлагаю малышу вставлять детали мозаики сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем показываю, как можно выложить из мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение изображений – цветы, травка, солнышко, зверушки и др.

«Рисунок на крупе»На поднос насыпаем манную крупу. Проводим пальчиком ребенка по крупе. Предлагаю нарисовать что-нибудь по

Слайд 14Игры с мозаикой

Игры с мозаикой

Слайд 15Пальчиковая гимнастика
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать

взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Пальчиковая гимнастикаИгры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл

Слайд 16Игры с пальчиками
За столом
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела
Только в

книжку заглянула,
Улыбнулась и … уснула.
Игры с пальчиками За столомБабушка очки надела,У стола на стул приселаТолько в книжку заглянула,Улыбнулась и … уснула.

Слайд 17Конструирование
В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

Конструирование В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

Слайд 19Игры с прищепками «Солнышко» Солнышко утром Рано встает. Лучики тянет - тепло нам дает

Фотоо с

бельевыми прищепками

Игры с прищепками «Солнышко» Солнышко утром Рано встает. Лучики тянет - тепло нам дает Фотоо с бельевыми

Слайд 20Игры с крупами
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от

гречки отличу
Игры с крупамиЯ крупу перебираю,Мамочке помочь хочу.Я с закрытыми глазамиРис от гречки отличу

Слайд 21Игры с пуговицами
ПУГОВКИ ПЕРЕБИРАЮ, ИХ В СВОЙ ДОМИК ОПУСКАЮ!

Игры с пуговицамиПУГОВКИ ПЕРЕБИРАЮ, ИХ В СВОЙ ДОМИК ОПУСКАЮ!

Слайд 22Развитие мелкой моторики в творчестве

Развитие мелкой моторики в творчестве

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть