Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №49
городского округа-город Камышин
Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной
категории
Бондаренко Любовь Васильевна.
«Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Слайд 2Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст-
важнейший стартовый период в жизни человека. Это период сензитивного развития, это когда у ребенка закладывается основы интелекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интелектуальном развитии детей, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Слайд 3Цель- интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие.
Слайд 4Встречается во всех видах детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной
литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Конструирование из разного материала
- Изобразительная (рисование, лепка)
- Музыкальная
- Двигательная
Слайд 5Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие"
и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве).
Слайд 6Во время проведения режимных моментов по физической культуре дети встречаются с
математическими отношениями сравнивают предметы по величине и форме, определяют где левая сторона, где правая. Закрепляют счет выполняя различные упражнения: «подпрыгнуть на одной ноге», «попрыгать на двух ногах», «занять домик определенного цвета или формы». Используются подвижные игры математического содержания, такие как «цветные автомобили», «собери много мячей в корзину», «попади в корзину».
Слайд 7Формирование элементарных математических представлений непосредственно связано с образовательной областью «Речевое развитие»,
где основной задачей является развитие математического словаря у детей («много», «один», «больше- меньше», «большой-маленький», «много-много», «много-мало»).
Слайд 8На занятиях дети учатся не только распознавать величину предметов, но и
правильно отражать свои представления, («высокий-низкий», «широкий-узкий») отличать изменения общего объема («больше-меньше», «большой-маленький», «длинный-короткий») осваивают существительные, обозначающие предметы, геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник», «овал»).
Слайд 9А так же пространственные отношения и временные обозначения («утро», «день», «вечер»
, «ночь», «сегодня», «завтра», «быстро», «медленно»).
Слайд 10Знакомя детей с литературными произведениями и малыми формами фольклора, формируем у
детей основы математической культуры. В любой из сказок, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок», знакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка», помогают запомнить количественный и порядковый счет. С помощью сказки «Три медведя» легко усваиваются понятия о размере.
Слайд 11Математика проникает в «Художественно-эстетическое развитие» и помогает решать задачи через методы
и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям запомнить, прочувствовать те или иные понятия например поделки из пластилина в виде той или иной фигуры, «цветная мозайка», конструирование из геометрических фигур.
Слайд 12В качестве продуктивной деятельности детей организуются конструктивные игры. Конструирование из игровых
строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой, правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски). Это дает возможность детям, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Слайд 13Организация экспериментальной деятельности в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических
представлений занимает особое место. Во время проведения опытов, постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это придает, математическим представлениям реальную значимость и способствует их сознанию.
Слайд 14Дидактические игры: «приклей кружочки».
Слайд 15«Геометрический веселый коврик».
Слайд 16Освоение математических представлений, продолжается и в повседневной жизни. Во время прогулок
мы с детьми рассматриваем объекты живой и неживой природы, называем цвет, форму, размер предмета или объекта. «Большая коровка-маленькая», «один одуванчик-много», «один шарик-много». «С какого вагончика выпала игрушка», «Кошка-низкая», «жираф-высокий».
Слайд 18Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребёнка в детском саду,
одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.