Презентация, доклад на тему : Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Содержание

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст- важнейший стартовый период в жизни человека. Это период сензитивного развития, это когда у ребенка закладывается основы интелекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №49
городского округа-город Камышин

Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной

категории
Бондаренко Любовь Васильевна.

«Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобщеобразовательное учреждениеДетский сад №49городского округа-город КамышинВыполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Бондаренко Любовь Васильевна.«Интегрированный подход в

Слайд 2Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст-

важнейший стартовый период в жизни человека. Это период сензитивного развития, это когда у ребенка закладывается основы интелекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интелектуальном развитии детей, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст- важнейший стартовый период в жизни человека.

Слайд 3Цель- интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.


Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие.

Цель- интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Интеграция развития математических представлений осуществляется через

Слайд 4Встречается во всех видах детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной

литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Конструирование из разного материала
- Изобразительная (рисование, лепка)
- Музыкальная
- Двигательная
Встречается во всех видах детской деятельности:- Игровая- Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Восприятие художественной литературы и фольклора- Самообслуживание и элементарный

Слайд 5Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие"

и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве).
Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область

Слайд 6Во время проведения режимных моментов по физической культуре дети встречаются с

математическими отношениями сравнивают предметы по величине и форме, определяют где левая сторона, где правая. Закрепляют счет выполняя различные упражнения: «подпрыгнуть на одной ноге», «попрыгать на двух ногах», «занять домик определенного цвета или формы». Используются подвижные игры математического содержания, такие как «цветные автомобили», «собери много мячей в корзину», «попади в корзину».
Во время проведения режимных моментов по физической культуре дети встречаются с математическими отношениями сравнивают предметы по величине

Слайд 7Формирование элементарных математических представлений непосредственно связано с образовательной областью «Речевое развитие»,

где основной задачей является развитие математического словаря у детей («много», «один», «больше- меньше», «большой-маленький», «много-много», «много-мало»).
Формирование элементарных математических представлений непосредственно связано с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического

Слайд 8На занятиях дети учатся не только распознавать величину предметов, но и

правильно отражать свои представления, («высокий-низкий», «широкий-узкий») отличать изменения общего объема («больше-меньше», «большой-маленький», «длинный-короткий») осваивают существительные, обозначающие предметы, геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник», «овал»).
На занятиях дети учатся не только распознавать величину предметов, но и правильно отражать свои представления, («высокий-низкий», «широкий-узкий»)

Слайд 9А так же пространственные отношения и временные обозначения («утро», «день», «вечер»

, «ночь», «сегодня», «завтра», «быстро», «медленно»).
А так же пространственные отношения и временные обозначения («утро», «день», «вечер» , «ночь», «сегодня», «завтра», «быстро», «медленно»).

Слайд 10Знакомя детей с литературными произведениями и малыми формами фольклора, формируем у

детей основы математической культуры. В любой из сказок, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок», знакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка», помогают запомнить количественный и порядковый счет. С помощью сказки «Три медведя» легко усваиваются понятия о размере.
Знакомя детей с литературными произведениями и малыми формами фольклора, формируем у детей основы математической культуры. В любой

Слайд 11Математика проникает в «Художественно-эстетическое развитие» и помогает решать задачи через методы

и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям запомнить, прочувствовать те или иные понятия например поделки из пластилина в виде той или иной фигуры, «цветная мозайка», конструирование из геометрических фигур.
Математика проникает в «Художественно-эстетическое развитие» и помогает решать задачи через методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут

Слайд 12В качестве продуктивной деятельности детей организуются конструктивные игры. Конструирование из игровых

строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой, правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски). Это дает возможность детям, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
В качестве продуктивной деятельности детей организуются конструктивные игры. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и

Слайд 13Организация экспериментальной деятельности в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических

представлений занимает особое место. Во время проведения опытов, постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это придает, математическим представлениям реальную значимость и способствует их сознанию.
Организация экспериментальной деятельности в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений занимает особое место. Во время

Слайд 14Дидактические игры: «приклей кружочки».

Дидактические игры: «приклей кружочки».

Слайд 15«Геометрический веселый коврик».

«Геометрический веселый коврик».

Слайд 16Освоение математических представлений, продолжается и в повседневной жизни. Во время прогулок

мы с детьми рассматриваем объекты живой и неживой природы, называем цвет, форму, размер предмета или объекта. «Большая коровка-маленькая», «один одуванчик-много», «один шарик-много». «С какого вагончика выпала игрушка», «Кошка-низкая», «жираф-высокий».
Освоение математических представлений, продолжается и в повседневной жизни. Во время прогулок мы с детьми рассматриваем объекты живой

Слайд 18Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребёнка в детском саду,

одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие, воспитательные задачи. Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребёнка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть