Презентация, доклад на тему Задания ЕГЭ по биологии.

Содержание

Я сдам ЕГЭ! Биология . Часть I Типовые задания

Слайд 1Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов! Решение задач по

генетике

Евсеев Антон Вячеславович,
Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение»

2018

Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов! Решение задач по генетикеЕвсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии

Слайд 2Я сдам ЕГЭ! Биология . Часть I Типовые задания


Я сдам ЕГЭ! Биология . Часть I Типовые задания

Слайд 3Серия «Я сдам ОГЭ»
Задачи на определение генотипа;
Задачи на установление характера наследования признака;

Расчётные задачи.

Типы задач

Серия  «Я сдам ОГЭ» Задачи на определение генотипа;Задачи на установление характера наследования признака; Расчётные задачи.

Слайд 4
1. Понять, что именно нужно найти;

2. Определить тип задачи и

к какому разделу она относится;

3. Определить, какая фраза кажется наиболее непонятной (потому что часто именно она является ключом к решению задачи);

4. Определить, сколько частных задач содержит в себе общая.


Методика анализа задачи

1. Понять, что именно нужно найти;2. Определить тип задачи и к какому разделу она относится;3. Определить,

Слайд 5Пример задачи
Какова вероятность (в %) рождения кареглазых детей, если оба родителя

гетерозиготны? Карие глаза — доминантный признак, голубые глаза — рецессивный признак. В ответе запишите только соответствующее число.
Пример задачиКакова вероятность (в %) рождения кареглазых детей, если оба родителя гетерозиготны? Карие глаза — доминантный признак,

Слайд 6Решение
А — карий цвет

а — голубой цвет

Р Аа ×

Аа

G A, a A, a

F AA, 2 Aa, aa

3 : 1

75%
РешениеА — карий цвета — голубой цветР   Аа × АаG  A, a  A,

Слайд 7Пример задачи
У мексиканского дога ген, вызывающий отсутствие шерсти, в гомозиготном состоянии

ведёт к гибели потомства. При скрещивании двух догов с нормальными фенотипами некоторая часть потомства погибла. При скрещивании того же самца с другой самкой такого же фенотипа гибели щенков не наблюдалось. При скрещивании потомков от этих двух скрещиваний опять наблюдалась гибель потомства. Составьте схемы всех скрещиваний, определите генотипы всех названных особей.
Пример задачиУ мексиканского дога ген, вызывающий отсутствие шерсти, в гомозиготном состоянии ведёт к гибели потомства. При скрещивании

Слайд 8
.
Рассуждаем
Летальный ген – доминантный или рецессивный? Если бы он был

доминантным, то догов с нормальным
фенотипом просто не было бы. Значит, он рецессивный, то есть: А — нормальный шерстяной покров
а — отсутствие шерстяного покрова
То есть гибнут особи с генотипом аа.
2. Зачем самца дога скрещивали два раза? Самец был один, а самки разные, и результаты скрещивания тоже.
Гибель щенков может произойти лишь в том случае, если они обладали генотипом аа.
Но он может получиться только в случае скрещивания двух гетерозигот (см. предыдущую задачу).
Значит, вторая самец и первая самка имеют генотип Аа. Ну а вторая самка обладает генотипом АА.
Давайте проверим последнее утверждение









Генотипа аа нигде нет, значит, все потомство выживет.
.РассуждаемЛетальный ген – доминантный или рецессивный? Если бы он был доминантным, то догов с нормальным фенотипом

Слайд 9Решение
1) P ♀ AА × ♂ Aа

G

А A, а

F АА, Аа

2) P ♀Aa × ♂ Aа

G А, a A, а

F АА, Аа, Аа, аа

Потомки с генотипом аа погибают
Решение1) P ♀ AА × ♂ Aа  G   А   A, а

Слайд 10Сборник задач и упражнений. Биология. 10-11


Сборник задач и упражнений.  Биология. 10-11

Слайд 11Пример задачи
На птицеводческой ферме в городе N наблюдалось следующее явление: среди

потомства одной пары преобладали петушки, а курочек всегда было гораздо меньше (примерно 2 : 1). Что могло послужить причиной такого соотношения полов у цыплят?
Пример задачиНа птицеводческой ферме в городе N наблюдалось следующее явление: среди потомства одной пары преобладали петушки, а

Слайд 12Рассуждаем






1. Если курочек рождается меньше, значит имеется какой-то летальный ген,

наследующийся сцеплено с полом, то есть этот ген находится в половой хромосоме.

2. Поскольку какие-то цыплята все же рождаются, значит, летальность вызывается рецессивным аллелем.

3. Как мы помним, у птиц гетерогаметным полом являются самки (ZW). Значит, они не могут быть носителями летального аллеля.

4. Гомогаметным полом у птиц являются самцы(ZZ). Генотип носителя летального аллеля имеет такой вид: ZAZa.

5. Летальный генотип для петушка будет ZaZa, а для курочки — ZaW.

6. Значит, генотипы родителей — ♀ ZAW и ♂ ZAZa.
Рассуждаем  1. Если курочек рождается меньше, значит имеется какой-то летальный ген, наследующийся сцеплено с полом, то

Слайд 13Те самые 2: 1
Решение
ZА — норма
Za— леталь
P ♀

ZАW × ♂ ZАZa
G ZА, W ZА, Za
F1 ZА ZА, ZА Zа, ZАW, ZаW
Те самые 2: 1РешениеZА — нормаZa— леталь  P ♀ ZАW × ♂ ZАZa G  ZА,

Слайд 14Пример задачи
Потемнение зубов может определяться двумя доминантными генами, один из которых

расположен в аутосоме, а другой — в Х-хромосоме. В семье родителей, имеющих тёмные зубы, родились девочка и мальчик с нормальным цветом зубов. Какова вероятность рождения следующего ребёнка без аномалий, если известно, что тёмные зубы родителей определяются разными генами?
Пример задачиПотемнение зубов может определяться двумя доминантными генами, один из которых расположен в аутосоме, а другой —

Слайд 15Рассуждаем






В условии задачи сказано, что тёмные зубы родителей определяются разными

доминантными генами. Отец передаёт свою единственную Х-хромосому дочери. У дочери нормальный цвет зубов, следовательно, у отца не могло быть доминантного сцепленного с полом гена, определяющего потемнение зубов. Из этого следует, что у отца был аутосомный доминантный аллель тёмных зубов, а у матери — сцепленный с полом доминантный аллель тёмных зубов. Рождение мальчика и девочки с нормальным цветом зубов свидетельствует о гетерозиготности родителей по доминантным генам, определяющим потемнение зубов.
Рассуждаем  В условии задачи сказано, что тёмные зубы родителей определяются разными доминантными генами. Отец передаёт свою

Слайд 16Решение
Пусть А — тёмные зубы, а — нормальный цвет зубов, Х

— тёмные зубы, х — нормальный цвет зубов.

Р ♀ааXx × ♂ АахY

G аХ, ах АY, ах, Ах, аY

F1 аахх, ааxY


Жирным шрифтом выделены дети с нормальным цветом зубов, которые составляют 2/8 , или 1/4 .
Ответ: 1/4 .

РешениеПусть А — тёмные зубы, а — нормальный цвет зубов, Х — тёмные зубы, х — нормальный

Слайд 17Пример задачи
В роддоме перепутали мальчиков, у новорождённых были I и II

группы
крови. Первая пара родителей имела II и III группы крови, а вторая родительская пара —соответственно I и IV. Установите, кто чей сын. Ответ обоснуйте.
Пример задачиВ роддоме перепутали мальчиков, у новорождённых были I и II группыкрови. Первая пара родителей имела II

Слайд 18Вспоминаем






Вспоминаем

Слайд 19Рассуждаем






Для того чтобы решить эту задачу, достаточно определить принадлежность хотя

бы одного ребенка. Лучше идти по пути наименьшего сопротивления и работать только с тем мальчиком и теми родителями, чьи генотипы однозначны. У первого мальчика генотип может быть лишь один, i0i0, тогда как второй может иметь как генотип IAIA, так и генотип IAi0. У первой пары родителей генотипы могут быть как IAIA и IBIB, так и IAi0 и IBi0 (а также ещё несколько промежуточных вариантов). Генотипы родителей второй пары — i0i0 и IAIB. Значит, будем анализировать возможность того, что первый мальчик является сыном второй пары родителей.
Рассуждаем  Для того чтобы решить эту задачу, достаточно определить принадлежность хотя бы одного ребенка. Лучше идти

Слайд 20Решение
Как видим, первый ребёнок никак не может быть сыном второй пары.

Значит, он сын первой пары. А второй ребенок — сын второй пары.
РешениеКак видим, первый ребёнок никак не может быть сыном второй пары. Значит, он сын первой пары. А

Слайд 21Проверка
Первый ребёнок может быть сыном второй пары, если там оба родителя

гетерозиготны.
ПроверкаПервый ребёнок может быть сыном второй пары, если там оба родителя гетерозиготны.

Слайд 22Использованные пособия


Использованные пособия

Слайд 23КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 http://www.prosv.ru

Редактор редакции

биологии и естествознания: Евсеев Антон Вячеславович
Телефон:(495) 789-30-40, доб. 47-26;
E-mail: AEvseev@prosv.ru

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯАдрес: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 http://www.prosv.ru Редактор редакции биологии и естествознания: Евсеев Антон

Слайд 24Спасибо за внимание!
2018

Спасибо за внимание!2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть