Презентация, доклад на тему Воспитание у детей экологической грамотности

Содержание

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы в ближайшем будущем люди научились бережно относиться к природе, надо воспитывать у детей экологическую культуру и ответственность. В мире глобальной компьютеризации

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ

ВОСПИТАНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ

Слайд 2На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в

глобальную экологическую проблему. Чтобы в ближайшем будущем люди научились бережно относиться к природе, надо воспитывать у детей экологическую культуру и ответственность.
В мире глобальной компьютеризации дети все реже общаются с природой, плохо знают законы природы, равнодушны к окружающим живым организмам.
В моей педагогической деятельности я пытаюсь найти такие формы экологической работы со школьниками, которые объединяли всех учеников, не равнодушных к проблемам взаимоотношений человека и природы, стремлением помочь решению этих проблем.  
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы в ближайшем

Слайд 3 Многие мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как

средству воспитания детей:

Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

К. Д. Ушинский горячо призывал расширить общение ребенка с природой и сетовал: "странно, что воспитательное влияние природы... так мало оценено в педагогике".

Многие мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский

Слайд 4Законы
Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (созданы предпосылки правовой базы

для формирования системы экологического образования)
Ст.42 Конституции (закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду)
Ст.58 Конституции (обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам)
Закон «Об образовании» (Необходимо обеспечить развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности)
ФГОС(Образовательная программа реализуется через Учебный план который включает учебные предметы «Окружающий мир» (начальная школа), элективные и факультативные курсы по экологии (основное образование), предмет «Экология» (среднее образование), а также через экологизацию всех учебных предметов, в том числе биологию, а так же внеурочную деятельность, которая организуется в таких формах - экскурсии, кружки, секции экологической направленности…)
ЗаконыЗакон РФ «Об охране окружающей природной среды» (созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования)Ст.42 Конституции

Слайд 5Противоречие
Организация экологического воспитания рассматривается мной как способ разрешения противоречия с одной

стороны между требованиями общества к необходимости формирования духовно-нравственной личности, обладающей экологической грамотностью, и с другой - практикой массовой школы ориентированной не только на учебную, но скорее всего больше на внеурочную деятельность.

ПротиворечиеОрганизация экологического воспитания рассматривается мной как способ разрешения противоречия с одной стороны между требованиями общества к необходимости

Слайд 6Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией.

Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будут зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности нынешнего и будущего поколений.
Профессиональная проблема учителя биологии-формирование экологической грамотности и экологического стиля мышления, способствующих становлению нравственно-экологической позиции и экологической компетентности личности обучающегося.

Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности,

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Нравиться ли тебе бывать

Приходилось ли тебе оказывать помощь в природе? животным, растениям?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Нравиться ли тебе бывать        Приходилось ли тебе

Слайд 8Оцени свой уровень экологических знаний

Оцени свой уровень экологических знаний

Слайд 9Одним из путей природоохранной деятельности и воспитания экологической грамотности является организация

и проведение экологических акций. Цель каждой экологической акции важна и благородна: сохранить живую природу, развить самостоятельность в действиях учащихся по улучшению экологической обстановки, формировать эстетическое восприятие природы, стремление беречь и охранять ее.  В процессе экологических акций решается ряд задач: воспитание у обучающихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям как историческому, культурному и природоохранному наследию; формирование у подрастающего поколения экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.
Одним из путей природоохранной деятельности и воспитания экологической грамотности является организация и проведение экологических акций. Цель каждой

Слайд 10 Экологическая акция «Неделя экологических знаний»
Газета «Живая вода»

Экологическая акция  «Неделя экологических  знаний»Газета «Живая вода»

Слайд 11Экологическая акция «Самый зеленый кабинет», «Покормите птиц зимой»

Экологическая акция  «Самый зеленый кабинет», «Покормите птиц зимой»

Слайд 12Экологическая акция «День птиц» Программа акции

Экологическая акция  «День птиц»      Программа акции

Слайд 13Экологическая акция «ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА»
Дети в гостях у
труженика тыла ВОВ
Посещение

библиотеки

Встреча с главой поселения

Экологическая акция  «ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА»Дети в гостях у труженика тыла ВОВПосещение библиотекиВстреча с главой поселения

Слайд 14Экологическая акция «В согласии с природой – в согласии с собой»
Этап

«Чистая улица»
Этап «Клумба»
Этап «Родник»
Этап «Посади и сохрани дерево»
Экологическая акция  «В согласии с природой – в согласии с собой»Этап «Чистая улица»Этап «Клумба»Этап «Родник»Этап «Посади

Слайд 15Проделанная работа привела к следующим результатам:
у детей имеется необходимые экологические знания

об окружающем мире;
мои воспитанники с желанием работают на пришкольном участке, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, приобщаются к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм;
ученики участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков, принимают активное участие в районных, окружных, областных конкурсах, награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Проделанная работа привела к следующим результатам:у детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире; мои воспитанники с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть