Презентация, доклад на тему Ция к семинару Методические основы ведения уроков биологии на втором уровне обучения

Содержание

 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и

Слайд 1

Семинар
Методические основы ведения уроков биологии
на втором уровне обучения

МКОУ «СОШ №


20 декабря 2016 года

СеминарМетодические основы ведения уроков биологии на втором уровне обученияМКОУ «СОШ № 9»20 декабря 2016 года

Слайд 2

 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в

ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин

 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом

Слайд 3Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы….
Да ваши дети ничего не

знают и не умеют!…

Классн. рук.

Литерат. чтение

Рус. язык

Математика

Окружаю-щий мир

Литература

Рус. язык

Математика

История. Обществознание

Классн. рук.

Картина преемственности:
начало года, сентябрь месяц

Биология. География
Физика. Химия

Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют!… Классн. рук.Литерат.

Слайд 4


 
Начальная школа
Главная задача начальных классов – научить ребенка учиться,

пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным.

Вот здесь и возникает разрыв
между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения.
  Начальная школаГлавная задача начальных классов – научить ребенка учиться, пользоваться тем инструментом, без которого ему

Слайд 5


 
Начальная школа

В начальных классах мы очень робко и несмело

даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие.
  Начальная школаВ начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без

Слайд 6


 
Основная школа

А потом в средних классах учителя требуют, чтобы

инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный


инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок
не может дальше учиться.

В.А. Сухомлинский

  Основная школаА потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал

Слайд 7


АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
НА НОВОЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ

АДАПТАЦИЯПЯТИКЛАССНИКОВНА НОВОЙ СТУПЕНИОБУЧЕНИЯ

Слайд 8


 

Переход из начального звена в среднее – важный этап

в жизни ребенка.
  Переход из начального звена в среднее – важный этап в жизни ребенка.

Слайд 9

Готовность к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной деятельности.
Умение

самостоятельно работать, осмысливать материал.
Качественно иной,"взрослый"


тип взаимоотношений с учителями, одноклассниками.
Готовность к обучению в средней школе  Сформированность основных компонентов учебной деятельности.Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.Качественно иной,

Слайд 10

Причины происхождения кризиса
Переход из одной социальной ситуации в другую.
Снижение

интереса к учёбе.
Отношения между детьми
становятся напряжёнными,
конфликтными, а они сами – тревожными.

Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. Снижение интереса к учёбе.Отношения между детьми

Слайд 11

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход

из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.


учебная
дезадаптация


Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 12

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе
разные требования со стороны

учителей -предметников;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;
ощущение отсутствия или


недостаточности внимания со стороны учителей;
Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе разные требования со стороны   	учителей -предметников; большой поток

Слайд 13

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе
изменения режима дня ребёнка

в сравнении с начальной школой;
увеличение физической и умственной нагрузки;
состояние его физического здоровья, связанные с


возрастными и гормональными изменениями в организме;
Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; увеличение

Слайд 14

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе
наличие большей свободы и

самостоятельности;
отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;


ослабление контроля родителей.


Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе наличие большей свободы и 	самостоятельности; отсутствие эмоционального 	настроя на предстоящую

Слайд 15
Индивидуальные методы обучения 
являются активными по характеру действий, выполняемых учеником:


он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки,



распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме.

Индивидуальные методы обучения   являются активными по характеру действий, выполняемых учеником:   он самостоятельно управляет процессом

Слайд 16
Групповые методы обучения:
 работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, «мозговой

штурм», выполнение проектов и минипроектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых формируется


новая учебная информация.

Групповые методы обучения: работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, «мозговой штурм», выполнение проектов и минипроектов в

Слайд 17
Коллективные методы обучения,

т.е. такие, которые направлены на

работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.


Коллективные методы обучения,   т.е. такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий

Слайд 18
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 19

В познавательной сфере:

-Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических

групп, особенностях их жизнедеятельности и значении.
-Учащиеся приобретут навыки исследовательской деятельности при выполнении лабораторных работ, исследуя разные биологические объекты.
-У учащихся повысится познавательная мотивация к изучению растительных организмов, творческая активность и результативность участия в школьных, районных и областных конкурсах.
-Учащиеся научатся осмысливать учебный материал, формулировать выводы, применять полученные знания на практике в различных ситуациях.


В познавательной сфере: -Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических групп, особенностях их жизнедеятельности и значении.-Учащиеся

Слайд 20

 В нравственной сфере:



- У учащихся повысится уровень сформированности духовно – нравственных

качеств личности учащихся.
- Учащиеся осознают ответственность за результат собственных действий.
- У учащихся сформируются навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.



 В нравственной сфере:- У учащихся повысится уровень сформированности духовно – нравственных качеств личности учащихся.- Учащиеся осознают ответственность

Слайд 21
Познавательная:
использование для решения познавательных задач различных источников информации; различных методов для

познания сущности происходящих явлений (наблюдения, опыты).

Познавательная:использование для решения познавательных задач различных источников информации; различных методов для познания сущности происходящих явлений (наблюдения, опыты).

Слайд 22
Интеллектуальная:
учащиеся логически мыслят, систематизируют имеющиеся факты, делают выводы, устанавливают взаимосвязи.

Интеллектуальная:учащиеся логически мыслят, систематизируют имеющиеся факты, делают выводы, устанавливают взаимосвязи.

Слайд 23
Практическая:
проведение лабораторных работ, работа с дидактическим материалом.

Практическая:проведение лабораторных работ, работа с дидактическим материалом.

Слайд 24
Коммуникативная:
умение работать в паре, группе; представлять себя, вести диалог, задавать вопросы

на понимание или уточнение информации, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативная:умение работать в паре, группе; представлять себя, вести диалог, задавать вопросы на понимание или уточнение информации, аргументировать

Слайд 25
Виды уроков
Усвоение новых знаний.
Закрепление изученного материала.
Повторение.
Систематизация и обобщение знаний и умений.


Контроль знаний и умений.
Коррекция знаний, умений и навыков.
Комбинированный урок.



Виды уроковУсвоение новых знаний.Закрепление изученного материала.Повторение.Систематизация и обобщение знаний и умений. Контроль знаний и умений. Коррекция знаний,

Слайд 26
Виды уроков биологии
беседа;
проблемный урок;
комбинированный урок;
экскурсия;
лекция;
семинар;
ролевая

игра;
зачет;
киноурок;
урок с использованием интернет-ресурсов;
лабораторная работа;
обобщающий урок;
зачет;
контрольно-проверяющий урок;
конференция.

лабораторная работа;

Виды уроков биологиибеседа; проблемный урок; комбинированный урок; экскурсия; лекция; семинар; ролевая игра; зачет; киноурок; урок с использованием

Слайд 27
Используемые методы
Метод проектов.
Фронтальный метод.
Индивидуальная форма.
Коллективная работа.
Групповая работа.
Использование ИКТ.




Используемые методыМетод проектов.Фронтальный метод.Индивидуальная форма.Коллективная работа. Групповая работа. Использование ИКТ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть