Презентация, доклад на тему Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Период жизни человека. Биологический и календарный возраст.

Содержание

Учебно – воспитательные цели: углубить знания об особенностях развития зародыша и плода; раскрыть сущность оплодотворения; познакомиться с понятием «беременность»; выяснить режим беременной женщины; раскрыть особенности роста и развития ребенка первого года жизни; познакомить с периодами формирования

Слайд 1Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика

роста и развития. Период жизни человека. Биологический и календарный возраст.

Подготовила: Горковец М.Н.

Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Период жизни человека.

Слайд 2Учебно – воспитательные цели:
углубить знания об особенностях развития зародыша и

плода; раскрыть сущность оплодотворения; познакомиться с понятием «беременность»; выяснить режим беременной женщины; раскрыть особенности роста и развития ребенка первого года жизни; познакомить с периодами формирования организма до 18 лет.
Учебно – воспитательные цели: углубить знания об особенностях развития зародыша и плода; раскрыть сущность оплодотворения; познакомиться с

Слайд 3«Вся гордость мира от матерей,
Без Солнца не цветут цветы,
Без любви нет

счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя»
Максим Горький.

«Вся гордость мира от матерей,Без Солнца не цветут цветы,Без любви нет счастья,Без женщины нет любви,Без матери нет

Слайд 4Ключ для взаимопроверки

Е
В
C
E
B
C
D
C
B
E
A
C
B
E
E
D
C
A
B
C
Шкала оценивания
«5» - 18 - 20
«4» - 14 -17

«3» - 10 – 13
«2» - 1 - 9
Ключ для взаимопроверкиЕВCEBCDCBEACBEEDCABCШкала оценивания«5» - 18 - 20«4» - 14 -17 «3» - 10 – 13«2» -

Слайд 5Каждую секунду на Земле гибнет от старости и болезней астрономическое количество

живых существ, и только благодаря размножению, этому удивительному свойству организмов, жизнь на Земле не прекращается.
Каждую секунду на Земле гибнет от старости и болезней астрономическое количество живых существ, и только благодаря размножению,

Слайд 6Когда мы называем свой календарный возраст мы немножко отклоняемся от истины,

мы считаем возраст с момента рождения, а жизнь каждого из нас начинается с оплодотворения.
Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток, в результате которого образуется зигота. Из зиготы развивается зародыш.

Когда мы называем свой календарный возраст мы немножко отклоняемся от истины, мы считаем возраст с момента рождения,

Слайд 7Мужские и женские половые клетки

Мужские и женские половые клетки

Слайд 9Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии гамет восстанавливается

диплоидный набор хромосом, а новый организм несет наследственную информацию и признаки двух родителей. Это увеличивает разнообразие признаков организмов, повышает их жизненную стойкость и адаптационные свойства.

Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии гамет восстанавливается диплоидный набор хромосом, а новый организм

Слайд 10Эмбриология – наука о развитии организмов.
Индивидуальное развитие – онтогенез –

у человека делится на два периода – эмбриональный и постэмбриональный.
Эмбриональный период состоит из нескольких этапов.

Дробление. Оплодотворение является стимулом для дробления. Оплодотворенная яйцеклетка(зигота) делится на 2,4,8 и т. д. клеток, которые называются бластомерами. Завершается дробление образованием бластулы. В ней по периферии в один слой располагаются клетки, а внутри находится полость ( бластоцель), заполненная жидкостью.

Эмбриология – наука о развитии организмов. Индивидуальное развитие – онтогенез – у человека делится на два периода

Слайд 11Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле

круглого отверстия – бластопора.
Гаструла- двухслойный зародышевый мешок. Наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма. Между ними образуется мезодерма.
Эктодерма, энтодерма, мезодерма – это зародышевые листки из них в процессе органогенеза образуется все ткани и органы зародыша.
Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора.Гаструла- двухслойный зародышевый

Слайд 13Органогенез

Органогенез

Слайд 14Беременность
Беременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки

и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка.
В начале беременности психика беременной женщины очень ранима: повышается раздражительность, появляется плаксивость, нарушается сон. Во второй половине беременности женщина более уравновешена, у нее развивается чувство материнства.
Дома, в семье, на работе, на улице, в общественных местах и в транспорте окружающие должны быть внимательны и заботливы к беременной женщине.
БеременностьБеременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность

Слайд 15Зародышевый период развития:

Зародышевый период развития:

Слайд 16
Развитие зародыша человека

Развитие зародыша человека

Слайд 17Биогенетический закон Мюллера и Геккеля
Каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет

историю развития своего вида (филогенеза), т.е. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.
В онтогенезе повторяются стадии не взрослых особей, а их зародышей
Биогенетический закон Мюллера и ГеккеляКаждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет историю развития своего вида (филогенеза), т.е.

Слайд 19Рождение ребенка – это чудо! Своим появлением на свет мы обязаны

нашим ласковым мамам, терпеливым и строгим, нежным и чутким. Мы благодарим, что они дали нам жизнь. Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля – кормилица – мать, Родина – мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем.
Материнство – священный долг женщины. Отрицать Материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к этим словам благодарности мамам, не могут присоединиться дети, которые не родились.
Рождение ребенка – это чудо! Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам, терпеливым и строгим,

Слайд 20Аборт – самопроизвольное или искусственное прекращение беременности(в первые 28 недель).
Аборт очень

вреден для здоровья. Представим себе железнодорожный состав, который мчится, набрав скорость. И в этот момент включает экстренное торможение. Скрежет колес, вагоны налетают один на другой, с полок падают вещи и пассажиры. Примерно то же самое только на уровне физиологических и биологических процессов происходит при аборте в женском организме, и не у всех женщин прочность его оказывается достаточной для полного восстановления. Одни могут еще забеременеть, другим многие годы приходиться лечиться от бесплодия.
Аборт – самопроизвольное или искусственное прекращение беременности(в первые 28 недель).Аборт очень вреден для здоровья. Представим себе железнодорожный

Слайд 21ЖЕНЩИНЕ
Остановись! Пусть он увидит солнце
Услышит шум весеннего дождя
И будет в час

счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды глаз не отводя.
Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать,
А он не сможет даже защититься
Не сможет вскрикнуть, встать и убежать.
А ведь могла бы с ним ты поделиться
Всем миром, домом, лаской и теплом
И если нужно даже потесниться
И дать ему местечко за столом.
И может быть никто иной, а этот
Чья жизнь сейчас на ниточке висит
Окажется ученым иль поэтом
И целый мир о нем заговорит.
Остановись!
ЖЕНЩИНЕОстановись! Пусть он увидит солнцеУслышит шум весеннего дождяИ будет в час счастливейшей бессонницыСмотреть на звезды глаз не

Слайд 22Периоды постэмбрионального развития человека

Периоды постэмбрионального развития человека

Слайд 23Домашнее задание
Параграф 57,58,59,60 стр.215-222

Домашнее заданиеПараграф 57,58,59,60 стр.215-222

Слайд 24Рефлексия-
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я понял, что..
Я смог…
Меня удивило…

Рефлексия-Сегодня на уроке я узнал…Мне было интересно…Я понял, что..Я смог…Меня удивило…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть