Презентация, доклад на тему Тема: Декоративные качества кроны

Содержание

ПК 2.4 Формировать кроны деревьев и кустарников.Иметь практический опыт: - формирования крон деревьев и кустарников;Уметь:Использовать специализированное оборудование и инструменты;Придавать кроне древесного растения заданную проектом форму; Знать:Специализированное оборудование и инструменты;Правила техники безопасности и охраны труда;Виды формирования кроны

Слайд 1 Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я). ГБОУ РС(Я) Профессиональный лицей

№7

Открытый урок по
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ВЫРАЩИВАНИЕ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВЫХ КУЛЬТУР
МДК.2.1. Технология выращивания древесно-кустарниковых культур.
Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»- срок обучения 2,5 года.

Министерство профессионального образования,  подготовки и расстановки кадров РС(Я). ГБОУ РС(Я) Профессиональный

Слайд 2ПК 2.4 Формировать кроны деревьев и кустарников.
Иметь практический опыт:
- формирования

крон деревьев и кустарников;
Уметь:
Использовать специализированное оборудование и инструменты;
Придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;
Знать:
Специализированное оборудование и инструменты;
Правила техники безопасности и охраны труда;
Виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ, способы формирования кроны.

ПК 2.4 Формировать кроны деревьев и кустарников.Иметь практический опыт: - формирования крон деревьев и кустарников;Уметь:Использовать специализированное оборудование

Слайд 3 Тема: Декоративные качества кроны Цель урока: Ознакомить

учащихся с декоративными качествами кроны.

Задачи:
Образовательные.
Закрепление знаний о внешнем строении древесно-кустарниковых растений.
Формирование у учащихся знаний о формах кроны, плотности кроны, поверхности (фактуре) кроны;
Ознакомление учащихся с видами декоративных растений Якутии, применяемых при озеленении;
Формирование умений по созданию основных форм крон на макетах древесных и кустарниковых растений .
Развивающие.
развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти;
развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.
развитие умения работать со специальными инструментами.
Воспитательные:
воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности, умения работать в коллективе.

Тема: Декоративные качества кроны Цель урока:  Ознакомить учащихся с декоративными качествами

Слайд 4Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ритм современной жизни человека проявляется в накоплении

усталости, тревоги, напряжения, снижении работоспособности, эмоционального переутомления. Чем дальше происходит отдаление человека от природы, тем сильнее становятся негативные воздействия, поскольку человек был и остается неотъемлемой частью природы, несмотря на достижения технического прогресса. А ничто так не снимает негативное состояние, как общение с природой.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Ритм современной жизни человека проявляется в накоплении усталости, тревоги, напряжения, снижении работоспособности, эмоционального

Слайд 5Из такого маленького расточка вырастают удивительные, красивые зеленые насаждения

Из такого маленького расточка вырастают удивительные, красивые зеленые насаждения

Слайд 6Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой

территории.


Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Слайд 7Свойства зеленых насаждений
поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;


понижение температуры воздуха за счёт испарения влаги;
снижение уровня шума;
снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;
защита от ветров;
выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;
положительное влияние на нервную систему человека.

Свойства зеленых насажденийпоглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза; понижение температуры воздуха за счёт испарения

Слайд 8Многие растения (например, береза, пихта, лиственница сибирская, ель, сосна, кедр) выделяют

летучие вещества – фитонциды. Под их действием повышается общая работоспособность организма, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Береза улучшает работу сердца и легких, а ель и тополь - желудочно-кишечного тракта.

береза

сосна)

ель

лиственница

лиственница

Многие растения (например, береза, пихта, лиственница сибирская, ель, сосна, кедр) выделяют летучие вещества – фитонциды. Под их

Слайд 9Ряд растений (черемуха обыкновенная, облепиха, лиственница сибирская, можжевельник обыкновенный) обладает свойством

накапливать токсины и тяжелые металлы, тем самым, очищая среду вокруг себя.
Ряд растений (черемуха обыкновенная, облепиха, лиственница сибирская, можжевельник обыкновенный) обладает свойством накапливать токсины и тяжелые металлы, тем

Слайд 10Закладка широких и густых насаждений может обеспечить существенное снижение шума. Борьба

с шумом в городах - острая гигиеническая проблема. Шум не только травмирует, но и угнетают психику, разрушает здоровье, снижая физические и умственные способности человека. Различные породы растений характеризуется разной способностью защиты от шума. Наилучшими в этом отношении являются из хвойных пород: ель, сосна, пихта; из лиственных - акация, тополь.

тополь.

сосна,

ель

акация

Закладка широких и густых насаждений может обеспечить существенное снижение шума. Борьба с шумом в городах - острая

Слайд 11Строение дерева
Начнем с прописных истин – многие ветви, разные по

возрасту и назначению, образуют КРОНУ. Ее основная ось – ствол. Место перехода ствола в корень и есть корневая шейка (1). Часть ствола от корневой шейки до первого ответвления – штамб (2), выше – центральный проводник (3). На стволе размещаются ветви первого порядка (4). Самые крупные из них – это, так называемые скелетные ветви, или основные. На ветвях первого порядка – ветви второго порядка (5), а на них – третьего и т.д.
Строение дерева Начнем с прописных истин – многие ветви, разные по возрасту и назначению, образуют КРОНУ. Ее

Слайд 12Строение кустарника
Строение куста черной смородины:

1 – корни;
2 – основание куста;


3 – многолетние ветки;
4 – прикорневые побеги
Строение кустарникаСтроение куста черной смородины:1 – корни; 2 – основание куста; 3 – многолетние ветки; 4 –

Слайд 13Ветвление у деревьев начинается на некоторой высоте от земли, т.к. есть ствол.

Ветвление у деревьев начинается на некоторой высоте от земли, т.к. есть ствол.

Слайд 14Ветвление у кустарников начинается от самой земли.
свидина
шиповник

Ветвление у кустарников начинается от самой земли. свидинашиповник

Слайд 15Листья, оказывают влияние на форму как дополнительный элемент Цветки и плоды не

изменяя форму вносят кратковременные изменения в фактуру кроны.

лиственница

ель

сосна

можжевельник

ольха

береза

ива

черемуха

акация

бузина

рябина

Листья, оказывают влияние на форму как дополнительный элемент Цветки и плоды не изменяя форму вносят кратковременные изменения

Слайд 16Формы крон: Естественная и искусственная (в результате обрезки). Естественные формы кроны

формируются у свободно растущих пород, а искусственные могут быть созданы человеком и поддерживаются систематическим подрезанием или стрижкой. Формы искусственных крон могут быть круглыми, кубическими, конусовидными и т. д. и не могут быть сравнимы с разнообразными естественными формами крон.
Формы крон:  Естественная и искусственная (в результате обрезки). Естественные формы кроны формируются у свободно растущих пород,

Слайд 17Естественные кроны в вертикальном направлении: восходящие и нисходящие
Сосна сибирская или кедр
Береза

плакучая
Естественные кроны в вертикальном направлении:  восходящие и нисходящие Сосна сибирская или кедрБереза плакучая

Слайд 18Восходящие образуют формы: конус (пирамидальная), шар, цилиндр или колонну.
Шаровидная штамбовая

Шаровидная кустовая

Конусовидная Веретенообразная Колонновидная

Восходящие образуют формы: конус (пирамидальная), шар, цилиндр или колонну.Шаровидная штамбовая  Шаровидная кустовая Конусовидная  Веретенообразная

Слайд 19Конусовидная или пирамидальная форма кроны
При угле отклонения ветвей от ствола менее

25⁰- образуется узкоконусовидная крона

При угле от 25⁰ до 45⁰ - среднеконусовидная
При угле от 45⁰ до70⁰ - ширококонусовидная

Можжевельник виргинский
родина Северная Америка

Ель обыкновенная

Конусовидная или пирамидальная форма кроныПри угле отклонения ветвей от ствола менее 25⁰- образуется узкоконусовидная кронаПри угле от

Слайд 20Нисходящие образуют «плакучие» формы или также конусовидные формы (ели, пихты)-постепенное уменьшение

длины ветвей к вешине.

Ива плакучая

Ель

Нисходящие образуют «плакучие» формы или также конусовидные формы (ели, пихты)-постепенное уменьшение длины ветвей к вешине.Ива плакучая Ель

Слайд 21Крона цилиндрической формы- при одинаковой длине боковых ветвей по всей высоте

ствола

Кедр корейский
В Приморском и Хабаровском краях,
восточных районах Амурской области.

Крона цилиндрической формы- при одинаковой длине боковых ветвей по всей высоте стволаКедр корейский В Приморском и Хабаровском

Слайд 22Естественные кроны в горизонтальном направлении: а) крона шаровидная- ветви развиваются одинаково как

в вертикальном так и в горизонтальном направлениях

Граб обыкновенный

Шаровидная штамбовая Шаровидная кустовая

Естественные кроны в горизонтальном направлении:  а) крона шаровидная- ветви развиваются одинаково как в вертикальном так и

Слайд 23Естественные кроны в горизонтальном направлении: б) крона эллиптическая (овальная), яйцевидная- боковые ветви

длиннее в средней части кроны, укорачиваясь к её вершине и к основанию

Широкоэллиптические- кроны имеют соотношение между диаметром и высотой до 1:2Среднеэллиптические- от 1:2 до 1:3
Узкоэллиптические- от 1:3 до 1:4

Яйцевидные кроны- имеют широкое округлое основание и более узкую округлую верхушку или наоборот (обратнояйцевидные)

Овальная Яйцевидная Обратно-яйцевидная

Естественные кроны в горизонтальном направлении:  б) крона эллиптическая (овальная), яйцевидная- боковые ветви длиннее в средней части

Слайд 24Естественные кроны в горизонтальном направлении: в) крона зонтичная- в горизонтальном направлении развивается

сильнее чем в вертикальном

в Африке и Юго – Восточной Азии.

Драконовое дерево из семейства Иглициевых

Естественные кроны в горизонтальном направлении:  в) крона зонтичная- в горизонтальном направлении развивается сильнее чем в вертикальномв

Слайд 25Раскидистая или неправильная форма кроны- лишена оси симметрии
четырёхвековое дерево акации
В

пустыне залива Бахрейн, в северо-западной части Персидского залива.
Раскидистая или неправильная форма кроны- лишена оси симметриичетырёхвековое дерево акации В пустыне залива Бахрейн, в северо-западной части

Слайд 26Ещё следует выделить: а) вьющиеся (княжик сибирский) б) стелющиеся, подушковидные

Стелющаяся Подушковидная

Хмель тдикий или княжик сибирский

Можжевельник сибирский

Ещё следует выделить: а) вьющиеся (княжик сибирский) б) стелющиеся, подушковидные     Стелющаяся

Слайд 27Таким образом , многообразие форм крон можно свести к основным типам
1.

Раскидистая - ивы, сосна обыкновенная, тополя.
2. Конусовидная (pyramidalis)- ель, пихта
3) Колонновидная, цилиндрическая (columnaris, fastigiata)- сосна обыкновенная, сосна кедровая, тополь
4) Овальная (ovalis)- лиственница
5) яйцевидная-сосна сибирская, веймутова, липа
6) Зонтичная (umbraculifera)- сосна итальянская, айлант (в Якутии не растут)
7) Шаровидная (globosa)- вяз, рябина, яблоня ягодная
8) Плакучая (pendula)- ели, сосны, березы, ивы.
9) Вьющаяся- актинидия, лимонник, древогубец (в Якутии не растут ) и княжик сибирский
10) Стелющаяся (prostrata)- кедровый стланик, можжевельник
11) Подушковидная (umbraculifera)- культивары(искусственно выведенные сорта ) можжевельника.
Таким образом , многообразие форм крон можно свести к основным типам1. Раскидистая - ивы, сосна обыкновенная, тополя.2.

Слайд 28Плотность кроны крона может быть плотной (монолитной) или ажурной (сквозистой).
Различают 3 типа

крон покрытых листьями:
Плотная, массивная- просветы не более 25%
Средней плотности- просветы от 25 до 50%
Лёгкая сквозистая- просветы 50% и более

Плотность кроны крона может быть плотной (монолитной) или  ажурной (сквозистой).Различают 3 типа крон покрытых листьями:Плотная, массивная-

Слайд 29Плотные кроны подразделены на 2 группы:
А) плотные цельнокомпактные- крона составляет слитое

воедино целое.
Б) плотные раздельно-компактные- состоящие как бы из нескольких отдельных плотных масс ветвей и листьев.
Плотные кроны подразделены  на 2 группы:А) плотные цельнокомпактные- крона составляет слитое воедино целое.Б) плотные раздельно-компактные- состоящие

Слайд 30Основные группы:
1. Крона плотная цельнокомпактная у ольхи волосистой, ольховника кустарникового, тополя

душистого, черёмухи обыкновенной.

Черёмуха обыкновенная

Основные группы:1. Крона плотная цельнокомпактная у ольхи волосистой, ольховника кустарникового, тополя душистого, черёмухи обыкновенной. Черёмуха обыкновенная

Слайд 312. Крона плотная раздельно-компактная у:
Ели, пихты сибирской, сосны сибирской (кедр сибирский)

2. Крона плотная  раздельно-компактная у:Ели, пихты сибирской, сосны сибирской (кедр сибирский)

Слайд 323. Крона средней плотности (полуажурная) у:
Берёзы, ива прутовидной, ивы росистой, жимолости,

сосны обыкновенной
3. Крона средней плотности (полуажурная) у:Берёзы, ива прутовидной, ивы росистой, жимолости, сосны обыкновенной

Слайд 334. Крона пористая легкой структуры (ажурная) у:
Лиственницы, рябина обыкновенная.

4. Крона пористая легкой структуры (ажурная) у:Лиственницы, рябина обыкновенная.

Слайд 34Поверхность (фактура) кроны. Фактура важна при выборе одиночных экземпляров (солитеров) и при

организации переднего плана ландшафтной экспозиции.

1. крупная рыхлая фактура- с крупными листьями, неплотно прилегающие друг к другу: дуб, калина

Поверхность (фактура) кроны. Фактура важна при выборе одиночных экземпляров (солитеров) и при организации переднего плана ландшафтной экспозиции.1.

Слайд 352. Крупная плотная фактура с крупными листьями, но расположенными плотно без просветов:

каштан конский, клен остролистный.

каштан конский

клен остролистный

2. Крупная плотная фактура с крупными листьями, но расположенными плотно без просветов: каштан конский, клен остролистный.каштан конскийклен

Слайд 363. Мелкая рыхлая фактура с мелкими неплотно расположенными листьями
Гледичия редкое дерево


в европейской части России

Ива прутовидная

3. Мелкая рыхлая фактура  с мелкими неплотно расположенными листьямиГледичия редкое дерево в европейской части РоссииИва прутовидная

Слайд 37вопросы
8. Самые крупные из них – это, так называемые скелетные ветви,

или основные.

1. КРОНУ.

2. Ее основная ось – ствол.

3. Место перехода ствола в корень и есть
корневая шейка (1)

4. Часть ствола от корневой шейки
до первого ответвления – штамб (2)

5. выше – центральный проводник (3).

6. На стволе размещаются ветви
первого порядка (4).

7. На ветвях первого порядка – ветви
второго порядка (5) , а на них – третьего и т.д.

Строение дерева

вопросы8. Самые крупные из них – это, так называемые скелетные ветви, или основные. 1. КРОНУ. 2. Ее

Слайд 38Строение кустарника
1- корни
2- основание куста
3- многолетние ветки
4- прикорневые побеги


Строение кустарника1- корни 2- основание куста 3- многолетние ветки4- прикорневые побеги

Слайд 39Назовите название растений применяемые в декоративном садоводстве

Назовите название растений применяемые в декоративном садоводстве

Слайд 40Можем ли мы по рисунку определить, где искусственная, а где естественная

форма кроны? Если да то где, какая и почему?
Можем ли мы по рисунку определить, где искусственная, а где естественная форма кроны? Если да то где,

Слайд 41Назовите формы кроны
Шаровидная
Овальная или
эллиптическая
яйцевидная

Назовите формы кроныШаровидная Овальная или эллиптическаяяйцевидная

Слайд 42
Конусовидная
Плакучая

Конусовидная Плакучая

Слайд 43Назовите формы крон
Зонтичная
Раскидистая
Стелющаяся
подушковидная
Цилиндрическая
Вьющаяся

Назовите формы кронЗонтичная Раскидистая Стелющаяся подушковиднаяЦилиндрическая Вьющаяся

Слайд 44Назовите основные типы плотности кроны.
Плотная
цельнокомпактная
Плотная
раздельно-компактная
Ажурная

Назовите основные типы плотности кроны.Плотная цельнокомпактная Плотная раздельно-компактная Ажурная

Слайд 45Назовите поверхность (фактура) кроны.
Крупная рыхлая
Крупная плотная
Мелкая рыхлая

Назовите поверхность (фактура) кроны.Крупная рыхлаяКрупная плотная Мелкая рыхлая

Слайд 46Домашнее задание

СРО №3
«Декоративные качества цветков и плодов».

Домашнее задание СРО №3 «Декоративные качества цветков и плодов».

Слайд 47Практическая часть урока.
Техника безопасности
Техника безопасности – комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение

безопасных условий труда.
Правила работы с садовыми инструментами и инвентарем
Необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести
ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (секаторы, садовые ножницы,
сучкорезы) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется
соблюдать осторожность.
При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:
 – перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место;
--Для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы.

Универсальные садовые перчатки изготавливаются из прочного материала и используются при выполнении длительных по времени работ – обрезке деревьев и кустарников.
Практическая часть урока.Техника безопасности Техника безопасности – комплекс мероприятий,направленных на обеспечение безопасных условий труда.Правила работы с садовыми

Слайд 48Инструменты, инвентарь, приспособления:
Лоток -1
Фартук -1
Нарукавник – пара
Перчатки садовые - пара
Ножницы

садовые или секатор-1
Макет дерева-1
Карандаш-1, линейка-1

Инструменты, инвентарь, приспособления: Лоток -1 Фартук -1Нарукавник – параПерчатки садовые - параНожницы садовые или секатор-1Макет дерева-1 Карандаш-1,

Слайд 49Секатор
Классическая модель секатора для цветов и молодых побегов. Режущая головка

под углом, ножи с покрытием против налипания, прецизионная заточка, желобок для стекания сока растений, резак для проволоки. Ручки эргономической формы с двумя рабочими позициями для мощного и ускоренного среза. Удобный фиксатор, обслуживаемый одной рукой. Диаметр реза: макс. 18 мм.
Секатор  Классическая модель секатора для цветов и молодых побегов. Режущая головка под углом, ножи с покрытием

Слайд 50Ножницы для живой изгороди
Гладкая и эффективная стрижка. Удобство обращения за счет

прочных ножей с волнообразной заточкой и деревянных ручек эргономичной формы. Прочные и долговечные. Легкий уход. Механизм для обрезки отдельных толстых сучков.
Ножницы для живой изгородиГладкая и эффективная стрижка. Удобство обращения за счет прочных ножей с волнообразной заточкой и

Слайд 51План работы


Подготовьте рабочее место для работы.
Наденьте фартук, нарукавники, перчатки

(см. ТБ).
Используя полученные знания (форма, плотность, фактура кроны) определить по данному макету дерева, какую форму кроны лучше сформировать.
Внимательно посмотрите на макет дерева и на глаз спроектируйте линии стрижки.
Аккуратно сделайте формовочную стрижку макета дерева.
Схему полученной формы зарисуйте в таблице и подпишите название формы кроны.






Запишите, почему вы выбрали именно эту форму кроны.
Формированные макеты и инструкционную карту сдайте преподавателю.
Уберите рабочее место.

План работы  Подготовьте рабочее место для работы. Наденьте фартук, нарукавники, перчатки (см. ТБ). Используя полученные знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть