Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения на уроках биологии в рамках ФГОС

Содержание

«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала».Питер Клайн

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках биологии в рамках ФГОС
Учитель биологии ГБОУ

СОШ № 2
п.г.т. Безенчук Самарской области
Агафонова Л.Н.

Технология  проблемного обучения  на уроках биологии  в рамках ФГОСУчитель биологии ГБОУ СОШ № 2

Слайд 2«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают

возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала».
Питер Клайн
«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала».Питер

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

направлен на «развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий… составляет цель и основной результат компетентностного образования»


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»

Слайд 4ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ТРАДИЦИОННЫЙ
ПОДХОД

ПОЛУЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
СОВРЕМЕННЫЙ
ПОДХОД

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ КЛЮЧЕВУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ – «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОДПОЛУЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОДОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ КЛЮЧЕВУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ –

Слайд 5ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (В.П. Беспалько)* - это содержательная техника реализации учебного процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  (В.П. Беспалько)* - это содержательная техника реализации учебного процесса.

Слайд 6СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ (В.П. Беспалько):
отход от экспромтов и переход к предварительному

проектированию;
разработка структуры и содержания учебно-познавательной деятельности учащегося;
диагностичное целеобразование и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала и развития личности в целом;
реализация принципа целостности структуры и содержательности компонентов учебно-воспитательного процесса.
СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ  (В.П. Беспалько): отход от экспромтов и переход к предварительному проектированию;разработка структуры и содержания

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Слайд 8Проблемное обучение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

РЕЗУЛЬТАТ

творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Проблемное обучениеОПРЕДЕЛЕНИЕорганизация учебных занятий, предполагающая создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по

Слайд 9Проблемное обучение
РАЗРАБОТЧИКИ ТЕХНОЛОГИИ:
Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь

и др.*

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ:
требует большего количества учебных часов;
требует наличия определённого объёма знаний учащихся;
требует сформированности познавательной способности у обучающихся;
требует оперативности в работе учителя;
требует «включённости» других технологий (поисково-исследовательской, уровневой дифференциации).

Проблемное обучениеРАЗРАБОТЧИКИ ТЕХНОЛОГИИ: Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др.* ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ:требует большего количества

Слайд 10ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ф
О
Р
М
Ы
самостоятельная исследовательская деятельность

ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯФОРМЫсамостоятельная исследовательская деятельность

Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
деятельность учеников, связанная с индивидуальным восприятием поставленной проблемы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
организация учебного процесса с

помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих отличительные качества объекта познания.

Виды проблемных ситуаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯдеятельность учеников, связанная с индивидуальным восприятием поставленной проблемы.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯорганизация учебного процесса с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих

Слайд 12Технологическая схема проблемного обучения

Технологическая схема проблемного обучения

Слайд 13Методические приемы создания проблемных ситуаций:
создание учителем противоречивой ситуации;
изложение различных точек зрения

на один и тот же вопрос;
побуждение обучаемых к сравнению, обобщению, выводам и сопоставлению фактов;
определение проблемных теоретических и практических заданий (например, исследовательских)
нахождение области применения полученных знаний
Методические приемы создания проблемных ситуаций: создание учителем противоречивой ситуации;изложение различных точек зрения на один и тот же

Слайд 14УРОК БИОЛОГИИ В 5-М КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «БАКТЕРИИ».

УРОК БИОЛОГИИ В 5-М КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «БАКТЕРИИ».

Слайд 16ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Молочнокислые бактерии используются для приготовления молочнокислых продуктов, закваски капусты, засолки

помидоров и огурцов.

Молочнокислые бактерии способны подавить распространение вредного микроорганизма Fusarium, вызывающего болезни растений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕМолочнокислые бактерии используются для приготовления молочнокислых продуктов, закваски капусты, засолки помидоров и огурцов.Молочнокислые бактерии способны подавить

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Cхема очистных сооружений:
1 - пескоуловители; 2 - первичные отстойники;

3 - аэротенк; 4 - вторичные отстойники; 5 - биологические пруды; 6 - осветление; 7 - реагентная обработка; 8 - метатенк; АИ - активный ил

На втором этапе очистки воды происходит разрушение растворенных органических веществ при участии аэробных бактерий.

АЭРОБНАЯ ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕCхема очистных сооружений: 1 - пескоуловители; 2 - первичные отстойники; 3 - аэротенк; 4 - вторичные

Слайд 19ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ*

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ*

Слайд 20ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ  В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*

Слайд 21ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»*,

5 класс
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»*, 5 класс

Слайд 22ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»,

5 класс
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА», 5 класс

Слайд 23«ОТ ТЕХНОЛОГИИ К РЕЗУЛЬТАТУ…»

«ОТ ТЕХНОЛОГИИ К РЕЗУЛЬТАТУ…»

Слайд 24ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 25СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приложение к приказу Министерства

образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Стандарт основного общего образования по биологии // http://www.school.edu.ru
Большая психологическая энциклопедия // http://psychology.academic.ru/
Педагогический словарь // http://enc-dic.com
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
Кузнецова А. Н. Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования // http://nsportal.ru
Разумная Е. В. Использование современных педагогических технологий на уроках биологии // http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1633/
Дубровская Е.В. Технология проблемного обучения // http://nsportal.ru
Панькина И.В. Технологии уровневой дифференциации // http://nsportal.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный стандарт основного общего образования (приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть