Презентация, доклад на тему Свет в жизни растений

Содержание

Цель работы: Изучить влияние света на растения. Задачи: 1.Выяснить для чего необходим свет растениям. 2. Опытным путем выяснить зависимость развития растения от наличия света . Доказать,

Слайд 1

выполнил: ученик 6 А класса
Гимназии № 65
Круглов Максим
Руководитель Виссарионова Г.А.


2017 г.

Проектная работа на тему: Роль света в жизни растений


Слайд 2Цель работы:
Изучить влияние света на растения.

Задачи:

1.Выяснить для чего необходим свет растениям.
2. Опытным путем выяснить зависимость развития растения от наличия света . Доказать, что хлорофилл образуется на свету.
3.Доказать, что зелёные растения выделяют не только кислород, но и создают органические вещества (крахмал).
4. Выявить причины, вызывающие движения растений.


Цель работы: Изучить влияние света на растения.     Задачи: 1.Выяснить для чего необходим свет

Слайд 3Живая природа не может существовать без света. Свет является одним из

самых главных условий существования и развития всего живого на земле в том числе и растений. Посудите сами – только благодаря ему (свету) в зеленых листьях растений проходят реакции фотосинтеза. Фотосинтез сумел изменить весь облик нашей планеты, ведь миллиарды лет назад на Земле не было кислорода. Весь кислород, которым дышат все живые существа , выделен растениями в процессе фотосинтеза.

Живая природа не может существовать без света. Свет является одним из самых главных условий существования и развития

Слайд 4В листьях растений содержится пигмент – хлорофилл, без которого не было

бы фотосинтеза. Через хлорофилл растения поглощают световую энергию. Фотосинтез – это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла.
На картинке видно, как происходит процесс фотосинтеза.






В листьях растений содержится пигмент – хлорофилл, без которого не было бы фотосинтеза. Через хлорофилл растения поглощают

Слайд 5Растения – настоящие фабрики органических веществ, работающие на солнечной энергии. Как

это ни удивительно, но растительное происхождение имеют и органические вещества, из которых состоят организмы животных, в том числе и наши с вами. Итак, растения доносят до всех живых существ планеты энергию солнечных лучей. В этом заключается роль фотосинтеза.
Растения – настоящие фабрики органических веществ, работающие на солнечной энергии. Как это ни удивительно, но растительное происхождение

Слайд 6



Опытным путем выясним
зависимость развития растения от наличия света .


Опытным путем выясним зависимость развития растения от наличия света .

Слайд 7 Опыт 1.
Посадили

семена дыни в торфяные горшочки и поставили в светлое место.
Всходы появились через 5 дней. Еще через неделю растения выросли и имели короткий стебель и насыщенно зеленый цвет листьев.

Другие горшочки поставили в затемненное место. Всходы появились через 9 дней, очень редкие с длинными стеблями и желтоватым окрасом листьев.
Опыт 1.Посадили семена дыни в торфяные горшочки и

Слайд 8 Чтобы убедиться в том что это не случайность , а

закономерность проведем опыт с посевом семян салата.
Результаты подтвердили предыдущие наблюдения:
Растения, которые стояли в затемненном месте (на фото слева), вытянулись сильнее и стебельки у них тоньше, чем у растений, которые стояли на окне (на фото справа).
Чтобы убедиться в том что это не случайность , а закономерность проведем опыт с посевом семян

Слайд 9


Вырастили огурцы и поставили их.
на окно. Растения росли и имели
ярко зеленый цвет.






Затем растения убрали ниже
уровня окна, они вытянулись и
стали тоньше по сравнению с тем
когда стояли на окне. Убрав огур-
цы в темное место, мы видим что
они начали погибать.
Вырастили огурцы

Слайд 10 А что получится если мы возьмем несколько

клубней картофеля и поместим их в темное и теплое место .

Проросшие ростки картофеля были белого цвета, т.е. образование хлорофилла не происходило.
А что получится если мы возьмем несколько клубней картофеля и поместим их в

Слайд 11 выводы по опыту № 1
Тормозящее влияние

света на процессы роста стебля в длину было установлено целым рядом опытов сравнительного выращивания молодых проростков в темноте и на свету. У проростков в темноте наблюдался быстрый рост стебля в длину, хотя при этом всегда получались растения болезненного вида, тощие, со слабо развитыми зачатками листьев, желтые (лишенные хлорофилла). На свету проростки, наоборот, превращались в растения, хотя и более низкие, но плотные, с нормальным содержанием хлорофилла и нормальным развитием листовых пластинок
Зеленый пигмент – хлорофилл образуется только на свету, при его участии происходит процесс фотосинтеза.
выводы по опыту № 1Тормозящее влияние света на процессы роста стебля в

Слайд 123.Опытным путем постараемся выяснить, что зелёные листья растений на свету выделяют

не только кислород, но и создают органические вещества (крахмал).
3.Опытным путем постараемся выяснить, что зелёные листья растений на свету выделяют не только кислород, но и создают

Слайд 13Немецкий ботаник Юлиус Сакс был одним из тех ученых, которые исследовали

процесс питания растений. Проведём опыт по методу Сакса, чтобы доказать, что зелёные растения выделяют не только кислород, но и создают органические вещества (крахмал).
Немецкий ботаник Юлиус Сакс был одним из тех ученых, которые исследовали процесс питания растений. Проведём опыт по

Слайд 141) Поставим растение на 3 дня в темный шкаф чтобы произошёл отток питательных

веществ из листьев. 2. Вынем растение из шкафа. Вырежем из черной бумаги фигуру флажка и закрепим его на лист растения.
1) Поставим растение  на 3 дня в темный шкаф чтобы произошёл отток питательных веществ из листьев.

Слайд 153) Поставим растение на солнце на 10 часов и

дополнительно включим лампу. 4) Затем снимем с листа бумагу и срежем его.
3) Поставим растение на    солнце на 10 часов и    дополнительно включим

Слайд 165) Положим наш лист на 1 минуту в кипящую воду отчего кожица

с него слезет. 6) Поместим лист в нагретый до 70 градусов спирт. Хлорофилл (зеленый пигмент, который содержится в хлоропластах) растворился в спирте, и лист стал бесцветным.
5) Положим наш лист на 1 минуту в кипящую воду отчего кожица  с него слезет.

Слайд 177) После того, как лист полностью обесцветился мы положим его в

тарелку со слабым раствором йода. На картинке видно, что начала проявляться фигура флажка.
7) После того, как лист  полностью обесцветился  мы положим его в тарелку со  слабым

Слайд 18 Известно , что крахмал синеет от йода . Флажок появился в той

части листа на которую падал свет. Значит в освещенной части листа образовался крахмал.
Известно , что крахмал  синеет от йода . Флажок появился в той части листа на

Слайд 19

Вывод

Мы провели опыт и выяснили, что на свету образуется не только хлорофилл, но и крахмал, который при контакте с йодом окрашивается в синий цвет.

Вывод

Слайд 20Почему растения поворачиваются к свету? Постараемся выявить причины, вызывающие движения растений.


Почему растения поворачиваются к свету? Постараемся выявить причины, вызывающие движения растений.

Слайд 21

Это обращение к свету происходит автоматически за счет роста

растения. В самом деле, растение наклоняется совсем не так, как люди или животные, - оно это делает потому, что растет в определенном направлении. Хотя движения растений весьма отличны от движений представителей животного царства, они приводят к тому же результату-изменению положения в пространстве. Этот процесс называется положительный фототропизм, то есть способность растений занимать определенное положение относительно источника света.
Это обращение к свету происходит автоматически за счет роста растения. В самом деле, растение наклоняется

Слайд 22 Оживление интереса к вопросу о причинах явлений фототропизма заставило

вспомнить кое-что ценное, но позабытое и недооцененное, из научного прошлого. Исследуя историю фототропических движений, ботаники обратили внимание на одну замечательную работу Чарльза Дарвина, проведенную им еще в 1880 г. совместно со своим сыном Фрэнсисом и опубликованную под названием «О способности к движению у растений». В этой работе Дарвину впервые удалось доказать, что у проростков овса и других растений действие света воспринимается в одном месте органа, а двигательная реакция в форме фототропического изгиба наблюдается в другом месте, часто удаленном от первого на довольно значительное расстояние (от одного до нескольких сантиметров). Разделение этих функций Дарвин доказал следующим опытом. Верхушки проростков он покрыл тонкими стеклянными колпачками, из которых одни были прозрачны, а другие зачернены, и выставил проростки в место с односторонним (боковым) освещением. Проростки, накрытые прозрачными колпачками, изогнулись в свободной от колпачка нижней своей части, проростки же с зачерненными колпачками остались почти прямыми
Оживление интереса к вопросу о причинах явлений фототропизма заставило вспомнить кое-что ценное, но позабытое и

Слайд 23 В результате опытов выяснилось, что растения с затемненными колпачками на

верхушках проростков перестали реагировать на свет, росли прямо, а растения в прозрачных колпачках изгибались в сторону источника света, то есть сохраняли свой положительный фототропизм. Дарвин предположил, что вещества, которые, находятся в верхушках растения, воспринимают свет, а затем передают вниз по стеблю какое-то «влияние», вызывая изгиб растения. Позже это «влияние» назвали гормон роста. С ним было проделано немало опытов.
В результате опытов выяснилось, что растения с затемненными колпачками на верхушках проростков перестали реагировать на свет,

Слайд 24


Проведем опыт понаблюдав за

комнатным растением растущим на подоконнике у нас дома. На фото видно, что цветок вскоре поворачивается лицом к улице, и чтобы сохранить ему форму, приходится его каждые две недели переставлять, поворачивая в другую сторону.







Проведем опыт понаблюдав за комнатным   растением растущим на подоконнике

Слайд 25

Выводы по второму опыту:

Свет действительно оказывает влияние на движение растений. Растения тянутся к свету, изменяют свое положение в пространстве, то есть происходит процесс положительного фототропизма.
Выводы по

Слайд 26

Заключение:

Действительно влияние света на растения очень огромно.
Без солнечного света невозможна жизнь на Земле . Свет просто необходим для нормального роста и развития растений.
Мои опыты подтвердили :
Что хлорофилл образуется на свету и процесс фотосинтеза вызывает только поглощенный хлорофиллом свет. Также мы выяснили что на свету образуется не только хлорофилл но и крахмал который при контакте с йодом окрашивается в синий цвет.

Растения изменяют свое положение в пространстве в зависимости от нахождения источника света.



Заключение:

Слайд 27

Используемая литература:
Энциклопедия для детей :Т.2.Биология.-4-е издание. Э68. – М.: Аванта+, 1997г – 688с.:ил.
Детская Энциклопедия « Растения и животные» т.4, издательство «Педагогика» 1973г.
Я познаю мир. Экология: энцикл./ авт.- сост. А.Е. Чижевский; - М.: АСТ: Астрель, 2008.- 410 с.: ил.
Фотографии из интернет-ресурсов .

Используемая литература:Энциклопедия для детей :Т.2.Биология.-4-е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть