Презентация, доклад на тему Развитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов мастер -класс

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста- снижение интереса к чтению вследствие широкого распространения видео- и компьютерной продукции;- ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;- низкий уровень

Слайд 1Мастер-класс
учитель биологии первой
квалификационной категории
МБОУ «Хиславичская СШ»
Лизункова
Татьяна Васильевна
Развитие навыков

смыслового чтения на уроках биологии как средство формирования метапредметных результатов
Мастер-классучитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «Хиславичская СШ»Лизункова Татьяна ВасильевнаРазвитие навыков смыслового чтения на уроках биологии как

Слайд 2Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового

содержания текста

- снижение интереса к чтению вследствие широкого распространения видео- и компьютерной продукции;
- ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;
- низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста- снижение интереса к чтению

Слайд 3Цель педагогической деятельности: создание условий для развития навыков смыслового чтения как

средства формирования и развития метапредметных результатов на уроках биологии и внеурочной деятельности

Цель педагогической деятельности: создание условий для развития навыков смыслового чтения как средства формирования и развития метапредметных результатов

Слайд 4Этапы работы с текстом
До чтения текста ( предтекстовая)
Во время чтения текста

( текстовая)
После чтения текста (послетекстовая)

Предтекстовый этап работы с текстом
(Анализ заголовка чтения до начала чтения, ответы на вопросы: Что можно узнать? Что нам уже известно?)

Приемы:
Мозговой штурм
Батарея вопросов:
вопросы для припоминания
Рассечение вопроса
Глоссарий
 
 


Этапы работы с текстомДо чтения текста ( предтекстовая)Во время чтения текста ( текстовая)После чтения текста (послетекстовая)Предтекстовый этап

Слайд 5Из земли растёт росток-
Распустил один листок.
К солнцу тянется вершок-
В землю лезет …

.
Из земли растёт росток-Распустил один листок.К солнцу тянется вершок-В землю лезет …  .

Слайд 6Во время чтения текста
Приём постановки вопросов к тексту и ответов на

них («диалог с текстом») в сочетании с чтением с остановками
О чем здесь говорится?
Что мне уже известно об этом?
Что именно об этом сообщается?
Чем это можно объяснить?...

Общая ориентация в тексте

Уяснение содержания, всестороннее понимание учебного текста

Во время чтения текстаПриём постановки вопросов к тексту и ответов на них («диалог с текстом») в сочетании

Слайд 7К-1. Тема « Корень»
Работая в паре, составьте по одному вопросу к

тексту. Задайте вопросы друг другу и ответьте на них.

Корни обладают неограниченной возможностью роста. Но в природе они редко реализуют такую возможность из-за различных причин: ветвление в почве корней других растений, недостаточность питательных веществ и т. д.
В специально созданных условиях растение способно развивать огромную массу корней. Например, общий прирост за одни сутки всех корней одного растения ржи, выращенной в тепличных условиях, составил 4,8 км, ежесуточно на них образовывалось более 100 млн корневых волосков.

К-1. Тема « Корень»Работая в паре, составьте по одному вопросу к тексту. Задайте вопросы друг другу и

Слайд 8После чтения текста
Приемы:
Выделите главную мысль абзаца
«Верные и неверные утверждения»
Найдите правильные суждения
Подберите

заголовок абзаца
Сделайте вывод

Глубокое понимание текста

Умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать

После чтения текстаПриемы:Выделите главную мысль абзаца«Верные и неверные утверждения»Найдите правильные сужденияПодберите заголовок абзацаСделайте выводГлубокое понимание текстаУмения анализировать,

Слайд 9После чтения текста
Выделите главную мысль абзаца
1. За один день образуются миллионы

корневых волосков.
2.Корни растут в течение всей жизни.
3. Рост корней ограничивают разные факторы.
4. Корням необходимо создать тепличные условия.
После чтения текстаВыделите главную мысль абзаца1. За один день образуются миллионы корневых волосков.2.Корни растут в течение всей

Слайд 10После чтения текста
«Верные и неверные утверждения». Найдите правильные суждения

1.В тепличных условиях

корни могут расти в течение всей жизни растения.
2. В естественных условиях растение испытывает недостаток питательных веществ.
3. Корневые системы у растений, выращенных в природных условиях, мощнее, нежели корневые системы растений, выращенных в теплицах.
4.Некоторые корни ржи вырастают размером до 4,8 км.
После чтения текста«Верные и неверные утверждения». Найдите правильные суждения1.В тепличных условиях корни могут расти в течение всей

Слайд 11После чтения текста
3 Подберите заголовок абзаца
1. Одно из свойств корня –

неограниченность роста.
2.Рост корней.
3. Внешнее строение корня.
4. Свойства корней.
После чтения текста3 Подберите заголовок абзаца1. Одно из свойств корня – неограниченность роста.2.Рост корней.3. Внешнее строение корня.4.

Слайд 12Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть