Презентация, доклад на тему Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии (5 класс) в рамках основной общеобразовательной программы

Содержание

Рабочая программа- это программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного образовательного учреждения, имеющая дополнение и изменения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Слайд 1«Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии (5

класс) в рамках основной общеобразовательной программы»


Капустина Ольга Витальевна
Учитель биологии
МБОУ «СОШ № 12»

«Проектирование образовательного процесса на основе разработки рабочей программы по биологии (5 класс) в рамках основной общеобразовательной программы»Капустина

Слайд 2Рабочая программа- это программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного

образовательного учреждения, имеющая дополнение и изменения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Рабочая программа- это программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного образовательного учреждения, имеющая дополнение и изменения

Слайд 3Характеристика примерной программы по биологии
Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего

образования
Является базовой для определения минимального объема содержания курса биологии
Является ориентиром для составления рабочих программ
Определяет инвариантную часть учебного курса
Оставляет возможность авторского выбора вариативной составляющей курса
Позволяет предложить авторам учебных программ собственный подход в части: структурирования учебного материала, последовательности его изучения, расширения объема содержания, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся


Характеристика примерной программы по биологииСоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образованияЯвляется базовой для определения минимального объема

Слайд 4Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса биологии в 5-9 классах
3. Содержание курса биологии
4. Приложение к рабочей программе (Тематическое планирование)
5. Планируемые результаты освоения программы по биологии в основной школе
6. Учебно-методический комплект и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7. Контрольно-измерительные материалы и критерии оценки
Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии в 5-9 классах3.

Слайд 6Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы
федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом

Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №-1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
примерная программа по биологии. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
авторская учебная программа Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2012; на основе основной образовательной программы
Нормативно-правовые и инструктивно-методические документыфедеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17

Слайд 7Изменения в обучении биологии по стандарту второго поколения
Новая структура предмета биологии

5-9 классов.
Увеличена роль организации развития учебно-познавательной деятельности;
Введена система универсальных учебных действий (УУД). В том числе: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные;
Развитие УУД идёт в процессе овладения знаниями,
т. о., знания из цели обучения становятся
средством обучения и развития ученика;
Введены новые требования к качеству образования.
Усилена работа на развитие самостоятельности учеников в учебно-познавательной деятельности.
Изменения в обучении биологии по стандарту второго поколенияНовая структура предмета биологии 5-9 классов.Увеличена роль организации развития учебно-познавательной

Слайд 8Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 9Авторская линия учебников
под редакцией
проф. И.Н. Пономаревой.

Автор: Пономарева Ирина Николаевна,
Заслуженный

деятель науки Российской Федерации, почетный профессор РГПУ им.Герцена, действительный член (академик) МАНЭБ (Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности), доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения биологии и экологии.


Авторская линия учебников под редакцией проф. И.Н. Пономаревой.Автор: Пономарева Ирина Николаевна,Заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный профессор

Слайд 10Биология. 5 класс
Для 5 класса создан совершенно новый
учебный курс биологии


пропедевтического содержания.

Основная идея курса – «Введение в современную биологию».

В курсе отображены: экологизация, историзм культурологичность, компетентностный подход.

Расширен методический аппарат учебника. Его основная идея – развитие самостоятельности в познании и деятельностный подход в обучении.


Биология. 5 классДля 5 класса создан совершенно новый 	учебный курс биологии 	пропедевтического содержания.Основная идея курса – «Введение

Слайд 11 ТЕМЫ КУРСА :
Глава 1.Живой организм: строение и изучение.
Глава 2. Многообразие живых

организмов.

Глава 3. Среда обитания живых организмов.

Глава 4. Человек на Земле.

ТЕМЫ КУРСА :Глава 1.Живой организм: строение и изучение.Глава 2. Многообразие живых организмов.Глава 3. Среда обитания живых

Слайд 12Состав учебно-методического комплекта:
- Программы «Биология. 5─11 классы»
- Учебник

- Рабочая тетрадь
- Методические рекомендации для учителя
- Электронное приложение
Состав учебно-методического комплекта: - Программы «Биология. 5─11 классы» - Учебник - Рабочая тетрадь - Методические рекомендации для

Слайд 13Содержание аппарата усвоения в учебнике для 5 класса
Проверьте себя.
Выполните задания:
А

- задания на сравнение и объяснение;
Б - выберите правильный ответ;
В -составьте слово;
Г- найдите лишнее понятие.
Обсудите с друзьями.
Выскажите своё мнение.
Работа с моделями схемами,
таблицами.
Все вопросы и задания
ориентированы
на самоконтроль, самопроверку, самооценку.

Содержание аппарата усвоения  в учебнике для 5 классаПроверьте себя.Выполните задания: А - задания на сравнение и

Слайд 14 Что нового в методике обучения биологии в настоящее время в связи

с ФГОС 2010

Использовать учебник и УМК в целях развития самостоятельности учащихся в познании, для развития умений применять свои знания в практической деятельности и в повседневной жизни, при формировании ключевых компетентностей и УУД;

Применять технологии, обеспечивающие развитие у школьников умений самостоятельно и мотивированно организовывать учебно-познавательную деятельность.

Мотивировать учащихся принимать участие в проектах и «работать в команде»;

Предусматривать в практической деятельности учителя определение новых педагогических целей обучения, направленных на развитие личностных качеств у ученика.

Что нового в методике обучения биологии в настоящее время в связи с ФГОС 2010 Использовать учебник

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть