Презентация, доклад на тему Проблемное обучение на уроках биологии

Содержание

Проблемное обучениеорганизованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.

Слайд 1Технология проблемного обучения
Выполнил:
Учитель биологии
МБОУ СШ №10
Местан-заде Виктория Викентьевна

Технология проблемного обученияВыполнил:Учитель биологии МБОУ СШ №10Местан-заде Виктория Викентьевна

Слайд 2Проблемное обучение
организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения,

в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
Проблемное обучениеорганизованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к

Слайд 3Проблемная ситуация
это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями,

отношениями и предъявляемым требованием.
Проблемная ситуацияэто познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 4Ц е л и
Традиционного типа обучения:
усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся

знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков

Проблемного обучения:
не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной деятельности ученика и развития его творческих способностей

Ц е л иТрадиционного типа обучения:усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих

Слайд 5В основе проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика

В основе проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика

Слайд 6Деятельность учителя состоит в том, что он
доводит объяснение содержания наиболее сложных

понятий
систематически создает проблемные ситуации
организует их учебно-познавательную деятельность
Деятельность учителя  состоит в том, что ондоводит объяснение содержания наиболее сложных понятийсистематически создает проблемные ситуацииорганизует их

Слайд 7В результате у учащихся
вырабатываются навыки умственных операций и действий
вырабатываются навыки

переноса знаний
развивается внимание, воля, творческое воображение
В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действийвырабатываются навыки переноса знанийразвивается внимание, воля, творческое воображение

Слайд 8Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию и

предлагает им самим найти способ его решения;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы;
- ставит проблемные задачи
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его

Слайд 9Для реализации проблемной технологии необходимы:
- отбор самых актуальных, сущностных задач;
- определение

особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;
- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;
- личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать заинтересованность учащихся в деле.
Для реализации проблемной технологии необходимы:- отбор самых актуальных, сущностных задач;- определение особенностей проблемного обучения в различных видах

Слайд 10Задача учителя состоит не в том, чтобы сформировать безошибочное мышление, а

в том, чтобы научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Задача учителя состоит не в том, чтобы сформировать безошибочное мышление, а в том, чтобы научить учащихся идти

Слайд 11Этапы разрешения проблемы
осознание

осмысление

озарение
фактологический уровень
понятийный уровень
творческий, эвристический уровень


Этапы разрешения проблемы осознаниеосмысление озарение фактологический уровеньпонятийный уровень творческий, эвристический уровень

Слайд 12Самостоятельное открытие истины приносит учащимся необыкновенное интеллектуальное удовлетворение.

Самостоятельное открытие истины приносит учащимся необыкновенное интеллектуальное удовлетворение.

Слайд 13
Известны случаи, когда человек, у которого полностью поражен

спинной мозг, парализовано туловище и конечности, продолжает жить и заниматься умственным трудом. Объясните, почему при этом у человека сохраняется сознание, мышление и другие психические процессы?

Известны случаи, когда человек, у которого полностью поражен спинной мозг, парализовано туловище и конечности,

Слайд 14 Объясните, почему человек может жить без желчного пузыря, с одним

легким, с одной почкой, с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 г?

Объясните, почему человек может жить без желчного пузыря, с одним легким, с одной почкой, с половиной

Слайд 15Почему эритроциты человека, имея меньшие размеры, чем эритроциты рыб и земноводных,

поглощают больше кислорода?
Почему эритроциты человека, имея меньшие размеры, чем эритроциты рыб и земноводных, поглощают больше кислорода?

Слайд 16Человек лежит под одеялом и дрожит от озноба: «Холодно, накройте еще

чем-нибудь!» Его накрывают еще одним одеялом, но он не может согреться. Человек заболел. Измеряют температуру его тела – 39,8°. Как же так? У больного высокая температура, у него жар, а ему холодно. Как объяснить это противоречие?
Человек лежит под одеялом и дрожит от озноба: «Холодно, накройте еще чем-нибудь!» Его накрывают еще одним одеялом,

Слайд 17Почему постоянно приходится создавать новые ядохимикаты против насекомых – вредителей сельскохозяйственных

культур?
Почему постоянно приходится создавать новые ядохимикаты против насекомых – вредителей сельскохозяйственных культур?

Слайд 18Почему в условиях естественного освещения в зимнее время многие овощные культуры

в теплицах не образуют плодов, несмотря на оптимальные температурные условия и полив?
Почему в условиях естественного освещения в зимнее время многие овощные культуры в теплицах не образуют плодов, несмотря

Слайд 19Актуализация знаний

- 2,7 кг у взрослого человека;
- его называют "зеркалом здоровья";
-

этот орган постоянно отмирает и рождается вновь.


Итак, что же это за орган?
Актуализация знаний- 2,7 кг у взрослого человека;- его называют

Слайд 20Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном.

Сравните эти величины. Объясните причины изменения роста в течение дня.
Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном.  Сравните эти величины. Объясните причины

Слайд 21Летучие мыши чемпионы по непостоянству температуры тела. Когда зверек летит, температура

бывает около 40°, а зимой она снижается до 7,5°. Летом сердце сокращается у них 420 раз в минуту, а в спячке - всего 8 раз. Какое значение имеют эти биологические явления в жизни летучих мышей?
Летучие мыши чемпионы по непостоянству температуры тела. Когда зверек летит, температура бывает около 40°, а зимой она

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть