Презентация, доклад на тему Применение ИКТ в обучении и подготовке проектов

Содержание

Применение ИКТ в обучении и подготовке проектов«Не в количестве знаний заключается  образование, а в полном понимании и  искусном применении  всего того, что  знаешь». Дистерверг

Слайд 1Применение ИКТ в обучении и подготовке проектов
Презентация подготовлена
учителем биологии химии


МОКУ Калиновской ООШ
Костюченко Т.Г.
Применение ИКТ  в обучении и подготовке проектовПрезентация подготовлена учителем биологии химии МОКУ Калиновской ООШ Костюченко Т.Г.

Слайд 2Применение ИКТ в обучении и подготовке проектов
«Не в количестве знаний заключается 

образование, а в полном понимании и  искусном применении  всего того, что  знаешь». 
Дистерверг
Применение ИКТ  в обучении и подготовке проектов«Не в количестве знаний заключается  образование, а в полном понимании

Слайд 3Информационная технология
обучения –

это педагогическая технология,
использующая специальные способы, программные и

технические средства
(кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети)
для работы с информацией.
Информационная технология обучения – это педагогическая технология,использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства,

Слайд 4Цели
использования
информационных
технологий:

1.     Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной

деятельности в условиях информационного общества.


2.     Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.



3.     Мотивация учебно-воспитательного процесса:
 повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
 выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.





Цели использования информационных технологий:1.     Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.2.     Реализация

Слайд 5Формы использования ИКТ.
Использование готовых электронных продуктов                              

                                         
вывод наглядных
пособий, таблиц
и видео
на экран.

Формы использования ИКТ. Использование готовых электронных продуктов                                                       

Слайд 6Мультимедийные презентации
Правила создания и оформления презентаций:
Оформляйте слайд как можно проще;
Помещайте

на слайд только один тезис
Пишите в заголовке основную мысль слайда
Используйте минимум текста
Используйте жирный шрифт, курсив и подчеркивание только в заголовке
Откажитесь от градиентной заливки, тени и объема
Используйте только три цвета в слайдах
Используйте структурные слайды вместо текстовых, если возможно
Выполняйте все заголовки в едином стиле
Используйте четкие изображения с хорошим качеством
Используйте анимацию только в том случае, когда это действительно необходимо (лишняя анимация только отвлекает)
Презентация выигрывает, если использовать звуковое сопровождение и видеоматериалы
Размещайте все вложенные файлы в ту же папку, что и презентацию.
Мультимедийные презентации Правила создания и оформления презентаций:Оформляйте слайд как можно проще;Помещайте на слайд только один тезисПишите в

Слайд 7Задание №1
Найдите во внешнем строении
паука-крестовика черты
приспособленности к
наземному образу

жизни.

Задание №2


тест

Задание №1 Найдите во внешнем строении паука-крестовика черты приспособленности к наземному образу жизни.Задание №2тест

Слайд 8Задание №3
Во внутреннем строении паука выделите особенности, отличающие его от рака.

Почему паука и рака относят к одному типу?
Задание №3Во внутреннем строении паука выделите особенности, отличающие его от рака. Почему паука и рака относят к

Слайд 9
Задание №4
Определите систематическое положение паука-крестовика.

Проблема: какие животные, кроме пауков, относятся к

паукообразным?

Царство
Тип
Класс
Отряд
Род
Вид

Многоклеточные
Членистоногие
Паукообразные
Пауки
Пауки
Паук-крестовик

?

?

Задание №4Определите систематическое положение паука-крестовика.Проблема: какие животные, кроме пауков, относятся к паукообразным?ЦарствоТипКлассОтрядРодВидМногоклеточныеЧленистоногиеПаукообразные ПаукиПаукиПаук-крестовик??

Слайд 10 1. Используя материалы презентации, заполните таблицу
Сравнительная характеристика пауков, скорпионов и

клещей

Таблица 1

2. Выпишите названия заинтересовавших вас групп пауков, скорпионов, клещей. Чем они вас заинтересовали?

1. Используя материалы презентации, заполните таблицуСравнительная характеристика пауков, скорпионов и клещейТаблица 12. Выпишите названия заинтересовавших вас

Слайд 11
Жизнь пауков связана с паутиной.
Кокон строят все пауки. Ве-роятно, паутина появилась

для защи-ты кладки.

Молодым паучатам паутина служит парусом при рас-селении.


Самец на-ходит сам-ку по за-паху её паутины.

Пауки па-утиной выстилают норки, плетут подводные и над-водные убежища.

Паутиной захватыва-ют жертву (ядовитая паутина, ловчая сеть) и опутывают жертву

Вершина эволюции
пауков – появление способности плести ловчие сети.

!

Жизнь пауков связана с паутиной.Кокон строят все пауки. Ве-роятно, паутина появилась для защи-ты кладки.Молодым паучатам паутина служит

Слайд 12Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал,

что это представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?

рак

скорпион

Родственники они или нет?

Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а другой

Слайд 14Формы использования ИКТ
Интернет.
Электронная почта
Поисковые системы
Электронные конференции
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

(ЦОР).(Ее адрес http://school-collection.edu.ru).
Формы использования ИКТ   Интернет.Электронная почтаПоисковые системыЭлектронные конференцииЕдиная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).(Ее адрес http://school-collection.edu.ru).

Слайд 15Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.



Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.



Развитие исследовательских умений.



Указанные цели достигаются через особую
организацию взаимодействия участников проектирования.

Цели проектной деятельностиПовышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 16Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем

исследовательского ( творческого) поиска и применения интегрированного знания

Значимость предполагаемых результатов
(практическая, теоретическая, познавательная)

Применение исследовательских ( творческих)
методов при проектировании

Структурирование этапов выполнения проектов

Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

Основные условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского ( творческого) поиска и применения

Слайд 17Классификация ученических проектов (по преобладающей деятельности учащихся)
Поисковые
Исследовательские
Творческие
Игровые
Практико-ориентированные
( по Е.С.

Полат)


Классификация  ученических  проектов (по преобладающей деятельности учащихся) ПоисковыеИсследовательскиеТворческиеИгровыеПрактико-ориентированные ( по Е.С. Полат)

Слайд 18Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие

вопросы

Проблемные вопросы

Не имеют однозначного правильного ответа. Они открывают важные направления для исследований и обсуждений

На него нельзя ответить одним предложением

Яркий, интересный для учащихся.

Должны предполагать широкий диапазон ответов.

Он несет глубокий смысл, неординарный

Основополагающий вопрос проекта

?

?

Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросыПроблемные вопросыНе имеют однозначного правильного ответа.

Слайд 19Тема учебного проекта: «Влияние вирусов на живые организмы»
Творческое название:
«Друзья и

враги»


Тип проекта: информационный.
Учебные предметы: биология, валеология. Участники проекта: учащиеся 7 класса.


Тема учебного проекта: «Влияние вирусов на живые организмы»Творческое название: «Друзья и враги»Тип проекта: информационный. Учебные предметы: биология,

Слайд 20Аннотация проекта
Данный проект охватывает учебную тему «Вирусы», 7 класс.
Проект направлен на

расширение знаний о неклеточных формах жизни (вирусах), являющихся возбудителями заболеваний человека, об особенностях их жизнедеятельности и размножении, способах борьбы с ними и мерах профилактики инфекционных заболеваний.
Проект нацелен на формирование у обучающихся навыков:
1) ЗОЖ;
2) самостоятельной работы с источниками информации;
3) групповой работы.

Аннотация проектаДанный проект охватывает учебную тему «Вирусы», 7 класс.Проект направлен на расширение знаний о неклеточных формах жизни

Слайд 21Дидактическая цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического

мышления, навыков работы в команде, навыков работ

Воспитательные: воспитание толерантности, уважения к иным взглядам по данной проблеме
Развивающие: развитие умения отслеживать причинно-следственные связи, оперировать фактами, анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.

Учебные задачи:
1)изучить происхождения вирусов, особенности их строения, жизнедеятельности;
2)рассмотреть значение вирусов и их многообразие;
3)рассмотреть открытия ученых с целью исследования строения вирусов;
4)найти положительные и отрицательные качества вирусов.

Дидактическая цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, навыков

Слайд 22Этапы и сроки проведения проекта
Формулирование проблем, выдвижение гипотез 1 урок, 15

минут«мозговой штурм»; 1 урок, 20 минут.
Формирование групп.
Выбор творческого названия 1 урок , 10 минут
Обсуждение плана работы в группах и самостоятельная работа,2 недели.
Обмен информацией. Защита полученных результатов.
Этапы и сроки проведения проектаФормулирование проблем, выдвижение гипотез 1 урок, 15 минут«мозговой штурм»; 1 урок, 20 минут.Формирование

Слайд 23Вводный урок . Формулирование основополагающего и проблемных вопросов
«Мозговой штурм». Прием совместного поиска.(«Что

мы знаем об этом»)
учитель предлагает сформулировать вопросы, относящиеся к теме. Двое учащихся записывают эти вопросы на доске. Например:
Как появились Вирусы на Земле?
Какое строение имеют Вирусы?
Вирусы. Кто они? И как с ними бороться?
Что такое СПИД, ВИЧ инфекция?
Как вирусы проникают в организм человека?
Какие пути распространения вирусной инфекции вы знаете?
Как сохранить свое здоровье и здоровье окружающих в период эпидемии?
Есть ли польза от вирусов?

Учащиеся должны соотнести, какие вопросы являются основополагающими, а какие проблемными и выбрать их для своей исследовательской деятельности. Так формируются группы.

Вводный урок . Формулирование основополагающего и проблемных вопросов«Мозговой штурм». Прием совместного поиска.(«Что мы знаем об этом»)учитель предлагает

Слайд 24 Основополагающий вопрос Как малое завоевывает мир? Вопросы учебной темы: Природа происхождения вирусов Что представляют собой

неклеточные формы жизни? Как вирус проникает в клетку? Способ размножения вирусов Что такое СПИД? Вред и польза вирусов
Основополагающий вопрос Как малое завоевывает мир?  Вопросы учебной темы:  Природа происхождения вирусов Что представляют

Слайд 25Каждая группа получает задания и вопросы, список литературы, видеоматериалов, таблиц, медиа-ресурсы.

Самостоятельно работая в группе, придумывают творческое название работы и обсуждают план исследований. Например:

задания для 1-й группы
История открытия и происхождение вирусов.

задания для 2-й группы
Строение и состав вирусов их развитие.

задания для 3-й группы
Болезни вызванные вирусами.

задания для 4-й группы
Использование вирусов во благо человека.


Обобщение знаний. Вывод



Каждая группа получает задания и вопросы, список литературы, видеоматериалов, таблиц, медиа-ресурсы. Самостоятельно работая в группе, придумывают творческое

Слайд 26Защита полученных результатов
Учащиеся представляют свои мультимедийные презентации, буклеты, веб-сайты.
По ходу выступлений

групп учащиеся оценивают свои работы и работы своих товарищей.
Обсуждают и оценивают проектную деятельность:
Что дала вам работа над исследовательским проектом?
Что вам понравилось при работе над проектом?
Что у вас не получилось и почему?
Ваши предложения по использованию проектной деятельности в учебном процессе?
Защита полученных результатовУчащиеся представляют свои мультимедийные презентации, буклеты, веб-сайты.По ходу выступлений групп учащиеся оценивают свои работы и

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть