Слайд 1Эпиграф:
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся
связать
воедино разрозненные факты.
Д. Хевелси
Слайд 6Отличительные
признаки
Царства Растения
Слайд 7Сегодня на занятие:
ВЫ :
- Вспомните биологические понятия;
Изучите признаки царства
Растения, многообразие жизненных форм;
Научитесь определять принадлежность растения к определенному отделу;
Сформируете практические умения работы с микроскопом и выполнении лабораторного опыта.
Слайд 9ВИКТОРИНА
Группа, правильно ответившая на вопрос, викторины, получает
5 баллов
Слайд 10ВОПРОС 1
Почему, заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем те которые заготовлены
летом?
Слайд 11ОТВЕТ:
Зимой деревья замирают и не впитывают в себя влагу, потому дрова
из них сухие.
Слайд 12ВОПРОС 2
В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану
от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю четыре пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он дарит соболей, а в замен получает сухие листья, хан понял свою ошибку и отправил в Москву своего мастера с подарком о каких листьях идет речь?
Слайд 14ВОПРОС 3
Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со
вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир
Слайд 15ОТВЕТ:
Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в
Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день
Слайд 16ВОПРОС 4
Плод, употребляемый в свежем, сушеном и
моченом виде. В английском языке
есть пословица «кто его каждый день
съедает, тот у доктора не бывает» Плоды очень полезны, так как содержат много минеральных веществ, витамин С и вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы.
Слайд 18ВОПРОС 5
О полезных свойствах этого растения Поль Брэгг написал так: «Самое
ценное их составляющее. Это жидкость, дистиллированная самой природой». Назовите это растение.
Слайд 20ВОПРОС 6
Французские врачи советуют употреблять её при 75 основных
и 35 сопутствующих заболеваниях. Это содержит почти весь набор витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Сажают раннюю, среднюю и позднюю … Что это?
Слайд 22ВОПРОС 7
Плод этого растения - необходимая и, к тому
же, излюбленная пища многих итальянских певцов. Любят его за то, что он чистит и снимает воспаление с голосовых связок.
Слайд 24ВОПРОС 8
В 1596 г. французский мореплаватель Жан Картье отправился
в Канаду. На корабле люди стали погибать от цинги. Когда корабль подошел к реке Св.Лаврентия погибло уже 26 человек. На берегу не нашли лимонов и других овощей, но индейцы дали несколько советов и помогли справиться с болезнью. Что посоветовали индейцы ?
Слайд 26ВОПРОС 9
Во время Великой Отечественной войны при недостатке перевязочных
материалов
медики использовали высушенный мох. Что это за мох? Почему именно этот мох?
Слайд 29 имеют целлюлозную оболочку, пластиды, крупные вакуоли.
Строение клетки растения
1. Особенности клеток
растений
Слайд 30 Есть клеточная стенка,
состоящая из целлюлозы.
Слайд 31Клеточная стенка определяет малую
подвижность растений. Поэтому питание
и дыхание зависит
от поверхности тела.
Это привело к ветвлению.
Слайд 32Есть пластиды:
Хлоропласты
Хромопласты
Лейкопласты
Слайд 33Пластиды содержат пигменты,
придающие цвет
(хлорофилл, каротиноиды)
Слайд 34Есть клеточный сок, находящийся в вакуолях.
Слайд 35Тургор – напряжение клеточной стенки.
Создает тургор клеточный сок. Ткани
растений
приобретают прочность.
Слайд 36ИССЛЕДУЕМ:
ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №1
Слайд 37НА ГОТОВЫХ ПРЕПАРАТАХ НАЙТИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ
Практическая работа С МИКРОСКОПОМ
Слайд 38Устройство светового микроскопа.
Слайд 39Мукор
Растительная клетка
Чешуя лука
Клетки хряща животного
Слайд 41Признаки растений
2.По типу питания
автотрофы.
Характерен
фотосинтез.
Слайд 423. Запасным веществом является крахмал.
Слайд 43ИССЛЕДУЕМ:
ОБНАРУЖЕНИЕ КРАХМАЛА В РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТКАХ.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №2
Слайд 44Тема: Обнаружение крахмала в растительных объектах.
Какую реакцию нужно провести для
обнаружения крахмала?
Слайд 451 группа
Работа в группах
3 группа
Определите наличие крахмала в яблоке, банане, клубнях
картофеля
Определите наличие крахмала в гречневой каше, зернах риса, кусочке белого хлеба
2 группа
Определите наличие крахмала в печенье, муке, чипсах и чесноке
Слайд 47В кусочке яблока крахмал не был обнаружен.
Слайд 48В банане крахмал обнаружен
в достаточном количестве.
Слайд 49В гречневой каше крахмала очень много.
Слайд 50В рисовой крупе также был обнаружен крахмал
в большом количестве.
Слайд 51Белый хлеб содержит большое количество крахмала.
Слайд 52В печенье содержание крахмала высокое.
Слайд 53Как мы знаем, в картофеле содержится большое количество крахмала, поэтому чипсы
в реакции с йодом также показали положительный результат.
Слайд 54Макароны, как мучное изделие, тоже содержат крахмал.
Слайд 55В чесноке также крахмал не обнаружен.
Слайд 574.Поглощают вещества – всасывая.
Слайд 585.Для растений характерен неограниченный рост.
Слайд 59ИССЛЕДУЕМ:
ДЛИНУ ЛИСТЬЕВ ФИАЛКИ
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №3
Слайд 60Тема: Измерение длины листьев фиалки (на одном растении)
Слайд 61 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Данные записывайте в таблицу.
Запишите максимальную и минимальную длину
листьев фиалки.
Какими методами вы пользовались для проведения данной практической работы.
Слайд 636.В большинстве растения неподвижны. Единственное движение - рост
Слайд 647. Процессы жизнедеятельности
регулируют растительные гормоны –
фитогормоны (этилен, ауксин).
Слайд 658. Жизненные формы растений
Дерево – один большой древесный ствол, крона.
Слайд 66Кустарник – много древесных стволиков.
Слайд 67Кустарнички – кустарники маленьких размеров, стволики частично одревеснели.
Слайд 68Травы – имеют зеленые сочные стебли.
Слайд 69РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:
РАСПРЕДЕЛИТЕ РАСТЕНИЯ ПО ЖФР
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №4
Слайд 70Распределите растения по жизненным формам.
Практическая работа с карточками растений
Слайд 71Василек луговой, лиственница европейская, рябина черноплодная, голубика сибирская, шиповник обыкновенный, акация
желтая, береза бородавчатая, клевер луговой, ива плакучая, вероника лекарственная, клюква северная, черника.
Слайд 72ПРОВЕРКА!!!
Травы: Василек луговой,, клевер луговой, вероника лекарственная, клюква северная, черника.
Деревья: лиственница
европейская, береза бородавчатая, ива плакучая
Кустарники: рябина черноплодная, шиповник обыкновенный, акация желтая
Кустарнички: голубика сибирская, черника, клюква северная
Слайд 73СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ
(музей древности)
Слайд 74Группы растений
Низшие
Высшие
(нет органов) (есть органы)
водоросли мхи
папоротники
голосеменные
цветковые
Слайд 77Папоротникообразные
Плаун
Папоротник
Хвощ
Слайд 80СИСТЕМАТИЗИРУЕМ:
РАСПРЕДЕЛИТЕ РАСТЕНИЯ ПО ОТДЕЛАМ
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №5
Слайд 81Распределите растения на СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Практическая работа с растениями
Приведите примеры растений.
Слайд 94ВСПОМНИМ:
Какими признаками характеризуются растения?
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №6
Слайд 96Задание №6
Дополните фразу :
1. Растения ведет -
____ образ жизни и имеют _____ рост.
2. По способу питания растения – _____, в клетках содержат зеленый пигмент - ______, в пластидах - ______, где идет процесс - ______.
3. Снаружи клетка имеет – ______, из вещества –______, что обеспечивает постоянную форму.
4. Клеточный сок содержится в – ______.
5. Запасное вещество - ______ .
Слайд 97Задание №6
Дополните фразу :
1. Растения ведет -
неподвижный образ жизни и имеют неограниченный рост.
2. По способу питания растения – автотрофы, в клетках содержат зеленый пигмент - хлорофилл, в пластидах -хлоропластах, где идет процесс - фотосинтез.
3. Снаружи клетка имеет –клеточная стенка, из вещества – целлюлоза, что обеспечивает постоянную форму.
4. Клеточный сок содержится в – вакуолях.
5. Запасное вещество - крахмал .