Презентация, доклад урока Царство животных. Классификация животного мира.

Содержание

Цели урока: Сформировать общее представления о Царстве Животные, познакомиться с многообразием видов животных и сред их обитания. Раскрыть понятие систематики как науки классифицирующей живых организмов.

Слайд 1 ГКОУ ЦО Самарской области Презентация урока «Царство животных. Классификация животного мира». Подготовила учитель химии

и биологии Карлова М. А.
ГКОУ ЦО Самарской области Презентация урока  «Царство животных.  Классификация животного мира».

Слайд 2 Цели урока: Сформировать общее представления о Царстве Животные, познакомиться с многообразием видов

животных и сред их обитания. Раскрыть понятие систематики как науки классифицирующей живых организмов.
Цели урока:  Сформировать общее представления о Царстве Животные, познакомиться с многообразием видов животных и сред их

Слайд 3Задачи урока
Образовательные: – Раскрыть понятие зоологии как науки о животных, многообразие и

значение животных, среды жизни и места обитания. – Уметь формулировать понятия «вид», «популяция», «ареал». – Уметь составлять последовательную цепочку соподчинения основных систематических категорий в царстве животных. Воспитательные: - Формирование экологического мировоззрения. - Развивать познавательный интерес, воспитывать культуру нравственного поведения по отношению к животным. - Раскрыть красоту и значимость животного мира. Развивающие: – Формирование выстраивания логических цепочек, владеть биологической терминологией, познавательной активности, умозаключений и суждений. - Учить анализировать полученную информацию; развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации знаний о кислороде.
Задачи урокаОбразовательные: – Раскрыть понятие зоологии как науки о животных, многообразие и значение животных, среды жизни и

Слайд 4Ход урока
1. Организационный этап
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони

появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего, теплого рабочего настроения друг другу.

Ход урока 1. Организационный этапУтром ранним кто-то странныйЗаглянул в мое окно.На ладони появилосьЯрко-рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку

Слайд 52. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
БОЛЬШИЕ
И МАЛЕНЬКИЕ



БЫСТРЫЕ И


МЕДЛЕННЫЕ




ДОМОСЕДЫ И
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕБЫСТРЫЕ И МЕДЛЕННЫЕДОМОСЕДЫ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Слайд 6Сегодня на уроке мы совершим поход на Медведь-гору. И в этом

нам поможет Лев. Как выдумаете, почему лев? Чтобы добраться до вершины нам необходимо преодолеть 4 перевала: 1- Наука, 2- Отличия, 3- Взаимосвязи, 4- Классификация. В добрый путь!
Сегодня на уроке мы совершим поход на Медведь-гору. И в этом нам поможет Лев. Как выдумаете, почему

Слайд 7 3. Актуализация знаний.
Задание 1. Напротив представленного животного напишите,
где оно обитает.

3. Актуализация знаний.  Задание 1. Напротив представленного животного напишите,где оно обитает.

Слайд 84. 1. Первичное усвоение новых знаний.
ЗООЛОГИЯ

4. 1. Первичное усвоение новых знаний. ЗООЛОГИЯ

Слайд 94.2. Фронтальный опрос
Раздел биологии, посвященный изучению животных…
Что изучает ихтиология…
Наука, изучающая бабочек…
Назовите

среду обитания морского ежа…
Назовите среду обитания крота…
Назовите особенности почвенной среды обитания…
Назовите особенности строения рыб, связанные с условиями обитания…
! Прекрасно! Мы прошли первый перевал «Наука о животных» и отправляемся к следующему – «Отличия животных»!
4.2. Фронтальный опросРаздел биологии, посвященный изучению животных…Что изучает ихтиология…Наука, изучающая бабочек…Назовите среду обитания морского ежа…Назовите среду обитания

Слайд 11Отличительные признаки живого и животных. (Дискуссия)
Из представленной схемы учитель

предлагает выделить только признаки, характерные только для животных:

- НАЛИЧИЕ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
- СПОСОБНЫ К ДВИЖЕНИЮ
СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЕТКА.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
РАЗДРАЖИМОСТЬ
КЛЕТКИ НЕ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНУЮ ОБОЛОЧКУ
РОСТ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
ОСВОИЛИ ВСЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ
УМЕНИЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СРЕДЕ
ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ
ПИТАЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ
РАЗМНОЖЕНИЕ




Отличительные признаки живого и животных. (Дискуссия)   Из представленной схемы учитель предлагает выделить только признаки, характерные

Слайд 12ПЕРЕВАЛ «ОТЛИЧИЯ» - ПРОЙДЕН !

ПЕРЕВАЛ «ОТЛИЧИЯ» - ПРОЙДЕН !

Слайд 13Физминутка. Упражнения для снятия зрительного утомления «Дождик»

Капля первая упала «кап-кап»

- пальцем стучим
И вторая побежала «кап-кап» - по ладошке
Мы на небо посмотрели - смотреть вверх
Капельки «кап-кап» запели - постучать по голове
Намочились лица, - вытирать лицо
Мы их вытираем
Туфли – посмотрите - смотреть на туфли
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем - трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим - бег на месте
Под кусточком посидим - присесть

Отправляемся к следующему перевалу
«ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОТНЫХ».







Физминутка. Упражнения для снятия зрительного утомления «Дождик» Капля первая упала «кап-кап»      -

Слайд 14 Взаимосвязи животных
ХИЩНИКИ

ТРАВОЯДНЫЕ




ПАДАЛЬЩИКИ ПАРАЗИТЫ

Взаимосвязи животных ХИЩНИКИ

Слайд 15 Промежуточный контроль
ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАРТИНОК СОСТАВЬТЕ ТИПЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «ХИЩНИК-ЖЕРТВА», «КОНКУРЕНЦИЯ»

Промежуточный контроль ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАРТИНОК СОСТАВЬТЕ ТИПЫВЗАИМООТНОШЕНИЙ «ХИЩНИК-ЖЕРТВА», «КОНКУРЕНЦИЯ»

Слайд 16 ТРЕТИЙ ПЕРЕВАЛ ПРОЙДЕН ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕВАЛ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОЙ ВЕРШИНЕ

ГОРЫ!
ТРЕТИЙ ПЕРЕВАЛ ПРОЙДЕН ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕВАЛ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОЙ ВЕРШИНЕ ГОРЫ!

Слайд 17ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
Вид - это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих

сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Вид состоит из популяций.

Очковый медведь

Белый медведь

гималайский

Бурый медведь

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙВид - это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться

Слайд 18ПОПУЛЯЦИЯ
это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолировано от

других популяций на определенной части ареала
АРЕАЛ
- место распространения вида.

Ареал распространения бурого медведя

ПОПУЛЯЦИЯэто совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолировано от других популяций на определенной части ареалаАРЕАЛ

Слайд 19ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
ВИД
РОД
СЕМЕЙСТВО
ОТРЯД
КЛАСС
ПОДТИП
ТИП
ЦАРСТВО
Животные
Хордовые
Позвоночные
Млекопитающие
Хищные
Кошачьи
Кошки
Кошка домашняя

ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИВИДРОДСЕМЕЙСТВООТРЯДКЛАССПОДТИПТИПЦАРСТВОЖивотныеХордовыеПозвоночныеМлекопитающиеХищныеКошачьиКошкиКошка домашняя

Слайд 20ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
ИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ

МЕДВЕДЕЙ ПО ЛЮБЫМ ПРИЗНАКАМ.
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ МЕДВЕДЕЙ ПО ЛЮБЫМ ПРИЗНАКАМ.

Слайд 21ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Слайд 22Вот мы и покорили медвежью гору. Пусть это не самая высокая

вершина, но все еще впереди!
Вот мы и покорили медвежью гору. Пусть это не самая высокая вершина, но все еще впереди!

Слайд 23Рефлексия урока «Лестница успеха».
ЗНАЮ
ПОНИМАЮ
умею

Рефлексия урока  «Лестница успеха».ЗНАЮПОНИМАЮумею

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть