Презентация, доклад урока Биология как наука

Содержание

Биология – это ...

Слайд 1Тема урока:
Биология как наука

Тема урока:Биология как наука

Слайд 2Биология – это ...

Биология – это ...

Слайд 3Структура биологии

Структура биологии

Слайд 4Биологическая семья наук

Биологическая семья наук

Слайд 5Фелинология — раздел зоологии, изучающий анатомию и физиологию домашних кошек, а также их породы, особенности

их селекции, разведения и содержания.

Орнитология — раздел зоологии позвоночных, изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение.

Ихтиология  — раздел зоологии, посвященный всестороннему изучению круглоротых и рыб.

Герпетология — раздел зоологии, изучающий земноводных (или амфибий) и пресмыкающихся (или рептилий).
Иногда науку о земноводных называют батрахологией.
Раздел о змеях называют серпентологией.

Орнитология  — раздел зоологии позвоночных изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение.

Териология (маммалиология, маммалогия) — раздел зоологии, изучающий млекопитающих. 

Фелинология — раздел зоологии, изучающий анатомию и физиологию домашних кошек, а также их породы, особенности их селекции, разведения и содержания.Орнитология — раздел

Слайд 8Биология
- Это совокупность наук о живой природе
От греч. «bios» –

«жизнь», «logos» – «наука!

Предмет ее исследований



Многообразие проявлений жизни:
Строение и функции живых организмов, природных сообществ;
Их происхождение и распространение;
Связи друг с другом и неживой природой.


Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!Предмет ее исследований

Слайд 9- Понятие «биология» упоминается уже в сочинениях Т. Роозе в 1797

г. и К. Бурдаха в 1800 г.
- Но специально предложено как термин Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом в 1802 г., независимо друг от друга.

Жан Батист Пьер
Антуан де Моне Ламарк

- Понятие «биология» упоминается уже в сочинениях Т. Роозе в 1797 г. и К. Бурдаха в 1800

Слайд 10История развития биологии
1. Период до появления
земледелия и скотоводства
Накопление знаний о
человеке,

растениях, животных


2. Период
земледелия и скотоводства


Дальнейшее накопление знаний о
человеке, растениях, животных

История развития биологии1. Период до появления земледелия и скотоводстваНакопление знаний очеловеке, растениях, животных2. Периодземледелия и скотоводстваДальнейшее накопление

Слайд 113. Появление древних
государств (Греция, Рим)

Систематизация знаний о
человеке, растениях, животных
Аристотель
Теофраст


Гален

Описал около
500 видов
животных.
Создал первую
систему их
классификации.
Заложил основы
сравнительной
анатомии. Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

«Отец» ботаники.
Описал разные
органы растений.
Заложил основы
классификации
растений.
Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

Выдающийся
римский врач.
«Отец» медицины.
Описал
органы человека.
Заложил основы
анатомии
человека

Основа для развития европейской
биологической науки,
не менялась до VIII в. н.э.

3. Появление древних государств (Греция, Рим)Систематизация знаний очеловеке, растениях, животныхАристотель Теофраст Гален Описал около 500 видов животных.Создал

Слайд 12Аристотель
(384–322 гг.
до н.э.)
ГАЛЕН
(129—199 гг. н.э.)
Теофраст
(372–287 гг.
до н.э.)

Аристотель(384–322 гг. до н.э.)ГАЛЕН (129—199 гг. н.э.)Теофраст (372–287 гг. до н.э.)

Слайд 134. Период
Средневековья
(V–XV ст. н. э.)

Торможение развития биологии,
преобладание религиозных взглядов


о создании материи Богом

Биология развивалась преимущественно
как описательная наука.
Накопленные факты часто были искаженными.
Например, встречаются описания различных мифических существ,
например «морского монаха», который будто появлялся морякам перед штормом,
сирен, русалок, спрутов и т.д.

4. ПериодСредневековья (V–XV ст. н. э.)Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи БогомБиология развивалась преимущественно

Слайд 145. Период
Возрождения
(ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)

Развитие биологической науки,
изучение строения и

функций
различных биологических объектов

Роберт
Гук
(1635–1703)
Изобретение
Микроскопа, введение термина «клетка»

Антони ван
Левенгук
(1632–1723)
Наблюдал однокле-точные организмы, клетки крови

Карл
Лінней (1707–1778)

Ввел термин «вид».
Основал современную
систематику, а также соз- рыл собственную
классификацию растений
и животных. Ввел ла- тинские научные
названия видов,
родов и других сис- тематических категорий,
описал свыше 7500 видов
растений и около 4000 видов животных

5. ПериодВозрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектовРобертГук (1635–1703)ИзобретениеМикроскопа, введение

Слайд 156. Создание клеточной
теории и развитие
эволюционных идей
(ХІХ ст. н.

э.)


Резкий всплеск развития биологии,
борьба материалистических и
идеалистических взглядов
о возникновении материи

Теодор
Шванн (1810–1882)
Один из авторов клеточной теории
(Шлейден и Вирхов)

Жан-
Батист Ламарк
(1744–1829)
Автор первого эво-люционного учения

Чарльз
Дарвин (1809–1882)
Автор первой эволюцион-ной теории

Эрнст
Геккель (1834–1919)
Ввел термин «экология». Заложил основы филогении

6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.)Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических

Слайд 167. «Генетический» период
(с 1900 года)

Преобладание материалистических
взглядов, открытие закономерностей


наследственности и изменчивости

Гуго де Фриз
(1848–1935)
Термин
«мутация»

Эрих Чермак
(1871–1962)

Карл Корренс
(1864–1933)

Уильям Бетсон
(1861–1926)
Термин «генетика»
(1908)

Томас Хант Морган
Хромосомная теория наследственности

Уотсон и Крик
Структура ДНК
(1953)

Грегор Мендель
(1822–1884)

7. «Генетический» период (с 1900 года)Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивостиГуго де Фриз (1848–1935)Термин «мутация»Эрих

Слайд 17Методы исследования в биологии

Методы исследования в биологии

Слайд 18Научные методы

Описательный – сбор фактического материала и его описание.

Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.

Слайд 19Научные методы
Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их

частями..

Научные методыСравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями..

Слайд 20Научные методы
Исторический
сопоставление
фактов с ранее
известными
фактами.

Научные методыИсторический сопоставлениефактов с ранее известными фактами.

Слайд 21Научные методы
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

Научные методыЭкспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

Слайд 23Домашнее задание
с. 9-12 читать.
Выполнять задания в рабочей тетради.

Домашнее заданиес. 9-12 читать.Выполнять задания в рабочей тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть