Слайд 1МКОУ «КООШ № 49»
Посёлок Красномайский находится на территории Государственного унитарного
предприятия племсовхоза «Пашинский» и является его отделением. В 1935 году была открыта начальная школа для 1 – 2 классов. До 1951года школа и посёлок относились к Прокудскому сельскому совету Коченёвского района, а с 1951 г. — к Толмачёвскому сельскому совету.
В 1951 г. Новосибирский РАЙОНО установил номер школы, и она стала называться начальной школой №49. В этот же год приступили к строительству нового здания школы, и в 1956 г. была открыта семилетняя школа
Слайд 2Наша школа
Наша школа построена в 1956 году. Вот уже
более полувека учится местная ребятня в этом здании, закладывающем семена доброго, уважительного отношения к родной земле и людям , живущим и работающим на ней. В этом году школе исполняется 55 лет.
Слайд 3«Человек рождён для труда»
(народная пословица)
В учебниках по методике обучения биологии авторы
конкретизируют виды воспитания: патриотическое, эстетическое, физическое, трудовое и т.д. Какой же из перечисленных видов воспитания необходимо формировать в первую очередь?
Коллектив нашей школы считает, что через труд можно воспитать гражданина, патриота своей Родины, здорового и ответственного за свои поступки человека.
Наши предки относились к труду как к добродетели, как нравственному деянию- -это ярко выражено в замечательном памятнике русского быта и литературы шестнадцатого века « Домострое».Опираясь на богатейший опыт отечественной школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного трудового воспитания, которые сегодня утеряны, о чём говорит тот факт, что молодёжь уезжает из села, а задача сельской школы научить их жить в селе полной , нормальной жизнью, как и должен жить труженик на земле.
Слайд 4пришкольный участок
Учебно-опытный участок – это зеркало школы, это
показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культуры.
Работая на участке, мы много внимания уделяем культуре труда, эстетике труда. Работа проводится четко по плану. Все операции, связанные с выращиванием растений стараемся проводить на должном уровне: если вскопать – как положено, без огрехов, лопату держите вертикально, а не под углом 30 градусов; если забороновать – ровненько; если посеять – в рядки, по шнуру, если посадить, то тоже по шнуру и на одно и тоже расстояние. Мы не позволяем детям делать все кое-как. Не устаем повторять, что трудиться надо так, чтобы вы могли любоваться результатами своего труда, восхищаться своим трудом. Учитель-биолог работает вместе с детьми, посторонним наблюдателем никогда не была. Сама берет в руки и лопату, и грабли, и лейку, и все, что необходимо. Хочется сказать, что для успешного изучения биологии, для каждодневного общения учащихся с живой природой учебно-опытный участок просто необходим, и никакой компьютер этого не заменит.
Слайд 5План работы
План работы на УОУ составляется параллельно с планом
летнего труда и отдыха, чтобы не было накладок. Согласовывается на совете школы и утверждается директором.
Слайд 6Весна
1..Посев семян баклажанов, перцев, томатов, капусты на рассаду. Пикировка рассады, уход
за ней.
.2. Благоустройство территории школы и подготовка участка к пахоте.
3.Подготовка посадочного материала (картофель).
4.Посадка картофеля
5. Посадка редиса, петрушки, салатов; огурцов на навозную грядку.
Слайд 16Лето
1.Проведение инструктажа по технике безопасности учителям и учащимся, занятых на пришкольном
участке.
2.Высадка рассады из теплички.
3.Посев семян моркови, свёклы.
4.Посадка лука, фасоли, бахчевых культур.
5.Борьба с насекомыми – вредителями.
6.Прополка и полив.
Слайд 20Осень
1.Уборка урожая.
2.Подготовка к хранению посадочного материала.
3.Обработка почвы.
4.Праздник урожая.
Слайд 31работу выполнила учитель биологии МКОУ «КООШ №49» Пономарева Галина Ивановна