Слайд 1Проект: “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
Авторы проекта:
Федорова
Любовь Анатольевна,
музыкальный руководитель.
Корочкина Оксана Степановна,
воспитатель.
Слайд 2Цель проекта: создание условий для изменения самой философии взаимодействия детского сада
и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.
Слайд 3Задачи:
Создание условий для установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
создание
творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 4Срок реализации проекта:
Октябрь 2013 – май 2015 гг.
Слайд 5Участники проекта:
дети; музыкальный руководитель, педагоги; родители;
представители социума.
Слайд 6 Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»,«Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».
Слайд 7Предполагаемые результаты
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
Создать творческую атмосферу взаимопонимания,
общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 81.Подготовительный этап
Работа с педагогами.
Цели:
вызвать у педагогов интерес к проекту;
познакомить с его
задачами;
подвести к видению своего места в проекте;
обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта
Слайд 9Взаимодействие с родителями.
Цели:
заинтересованность родителей проектом;
дать представление о том, как можно участвовать
в нем;
направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Слайд 10
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста.
Цель: создание условий для расширения представления
дошкольников о сюжетно - ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.
Слайд 112.Основной этап
Работа с педагогами.
Цели:
повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
повышение компетентности
педагогов ДОУ в организации совместной с родителями деятельности (знакомство с новыми сюжетно - ролевыми и другими играми)
Слайд 12Взаимодействие с родителями.
Цели:
повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей
дошкольного возраста.
заинтересованность родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства.
Слайд 13Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста.
Цели:
помочь детям разнообразить, отразить богатство действий
лица, изображаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры, развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;
Слайд 143.Заключительный этап
Работа с педагогами.
Цели:
повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса
к познавательной деятельности;
систематизация накопленного педагогического опыта;
Слайд 15Взаимодействие с родителями. Цели:
совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской
домашней библиотеки;
привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр
Слайд 16Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста.
Цели:
развитие творческих способностей детей, закреплять у
них желание выразить в игровой деятельности (театрализованные игры по сказке), продуктивной (выставка творческих работ детей) полученные знания, умения, навыки, расширять нравственные представления о проявлении добра и зла;
понимать связь между настоящим и будущим родного края (Д/И «Путешествие в прошлое», эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника (литературная викторина «Сказки у нас в гостях»).
Слайд 17Творческое название проекта: семейный клуб “Сударушка”.
Слайд 18Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Слайд 19Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2.
Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Слайд 20Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного
на личностное развитие детей.
Слайд 21Задачи:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения,
содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Слайд 22Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
-
участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Слайд 23Формы работы с родителями:
• педагогическая гостиная;
• консультации, беседы;
• развлечения, праздники;
• открытые занятия;
•
дни открытых дверей;
• родительские собрания;
• практикумы;
• прогулки, экскурсии;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
• обобщение опыта семейного воспитания.
Слайд 24Предполагаемый результат реализации проекта:
• отсутствие формализма в организации работы с семьей;
•
динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.