Слайд 1Проектирование технологических карт на уроках биологии
Отчет о проделанной работе
Слайд 2Цели: проектирование технологических карт по формированию УУД на уроках биологии в
условиях введения ФГОСА
Задачи:
1.изучить литературу по теме технологическая карта.
2.составить шаблон технологической карты
Слайд 3Какие основные моменты следует учитывать при подготовке к современному уроку
Основные этапы
конструирования урока
1.Определение темы учебного материала.
2.Определение дидактической цели.
3.Определение типа урока.
4.Продумывание структуры урока
5.Обеспеченность урока
6.Отбор содержания учебного материала.
7.Выбор методов обучения
8.Выбор форм организации педагогической деятельности
9.Оценка знаний ,умений, навыков.
10.Рефлексия.
Слайд 4Технологическая карта
Новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных
курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Слайд 7Познавательные задания
1.Составить кроссворд.
2.Прокоментировать стихотворение.
3.Составить презентацию.
4.Составить лото.
5.Составить реферат.
6.Составить формулу здоровья.
7.Составить план очищения
организма
8.Составить таблицу образование мочи.
9.Составить таблицу результаты анализа мочи
10.Составить вопросы для биологического диктанта
11.Выделить причины мочевыделительных заболеваний.
12.Выделить способы профилактики мочевыделительных заболеваний.
Слайд 9Вопросы к кроссворду
1.Назовите процесс с помощью которого организм очищается?
2.Где скапливается лишняя
жидкость?
3.Через что удаляется углекислый газ?
4.
5.
6.
Слайд 11Прокомментируйте следующее стихотворение
Они как два больших боба
На связках закрепились.
У позвоночного столба
Уютно
разместились.
Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.
Нефрон содержит капсулу,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый батальон
Содержат наши почки.
Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.
Мы с молоду должны учесть
Что нам всего дороже:
Беречь должны не только честь,
Но наши почки тоже.
Слайд 12Вопросы к лото
1.Как называют процесс при котором вместе с ненужными веществами
удаляются вещества важные для организма?
2Через этот орган удаляется лишняя вода и некоторые соли.
3Назовите трубочки соединяющие почки с мочевым пузырем.
4Орган в котором накапливается моча..
5Основная структурно-функциональная единица почки.
6Удаление из организма веществ, не участвовавших в обменных процессах.
7Орган очищающий организм.
8Плотное образование покрывающее почку.
9Вещество вторичной мочи.
10Плость почки.
11Что удаляют потовые железы из организма?
12Как называют орган образующий мочу?
13Как называют орган выводящий мочу?
14Что удаляется из организма через легкие?
15Как называют мочу содержащую: мочевину, мочевую кислоту, креатинин, креатин?
16Конечный продукт работы почек.
17Моча содержащая мочевину, сахар, витамины, минеральные соли, аминокислоты.
Слайд 13Биологический диктант
1.Назовите органы, выводящие из организма конечные продукты обмена.(кожа ,почки ,легкие)
2.Перечислите
органы мочевыделительной системы.(почки, мочеточники, мочевой пузырь ,мочеиспускательный канал.)
3.Полый мышечный орган, в котором накапливается моча.(мочевой пузырь)
4.Жидкий продукт выделения, образующийся в почках.(моча)
5.Основная структурно-функциональная единица почки.(нефрон)
6.Окруженное капсулой сплетение капилляров между приносящей и выносящей артериями коркового слоя почки.(капиллярный клубочек)
7.Парный орган бобовидной формы темно-красного цвета.(почки)
8.Удаление из организма веществ, не учавствовавщих в обмене веществ.(дефекация)
9.Плотное, эластичное образование, покрывающее сверху вещество почки.(капсула).
10.Трубочки с толстыми мышечными стенками, соединяющие почки с мочевым пузырем.(мочеточники)
Слайд 14Образование мочи
Ответьте на вопрос: Как образуется моча? Изучив таблицу.
Слайд 15Подумайте, можно ли определить по анализам мочи, отклонения от нормы и
какие? изучите таблицу и сделай те вывод.
Слайд 16Заболевания органов мочевыделения
1.Мочекаменная болезнь
2.Пиелонефрит
3.Цистит
4.Острая почечная недостаточность
Слайд 17Причины
1.Инфекционные заболевания
2.Переохлаждение организма
3.Острая пища
4.Избыток солей в питьевой воде
5.Вредные привычки
6.Несоблюдение правил личной
гигиены
Слайд 18Профилактика
1.Закаливание, своевременное лечение инфекционных заболеваний
2.Избегать переохлаждения, одеваться соответственно сезону, держать ноги
в тепле
3.Рациональное питание
4.Контроль за качеством питьевой воды
5.Отказ от вредных привычек
6.Соблюдать правила личной гигиены
Слайд 19Формула здоровья
1.Залог здоровья - правильное питание.
2.Пища, которая не переваривается, съедает того,
кто ее съел.
3.Ешь столько, чтобы тела зданья не гибло от переедания.
4.Хорошо прожуешь - сладко проглотишь.
5.Кто долго жует – тот дольше живет.
6.Природа не придумала бутербродов
7.Истреби из сердца все досады
8.Радость окрыляет и удесятеряет силы
9.Вино уму не товарищ
10.Не создавай лишнего шума
11.Воздух пастбище жизни
12.Великая сила иммунитета.
Слайд 20Очищение организма
Сок петрушки
Очищение организма ягодами можжевельника
Очищение организма арбузом
Сок облепихи
Березовый сок
Черничный сок
Земляничный
сок
Отвар корней шиповника
Тыквенный сок
Морковный сок
Слайд 21Очищение организма при хроническом цистите
Салат из мокрицы
Каша из лопухов
Напиток из молока
с соком крапивы- 1 стакан молока, добавить 50 мл. сока крапивы,0,5 стакана воды, мед по вкусу.
Слайд 22Выделите цветом основные моменты изученной темы
Слайд 23Рефлексия
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?
1.глубокие
2.осознанные
3.предстоит осознать
4.неосознанные
Слайд 24Литература
Биология 8 класс В.В.Пасечник-2012год
Сборник народных пословиц
Сборник народная медицина
Справочник фельдшера
Слайд 25Анализ деятельности
Использование на уроках биологии технологических карт позволяет спланировать не только
деятельность учителя, но и работу учеников, направляя их на достижение прочных знаний. В технологических картах сочетаются планирование педагогического результата, использование опыта учащихся, выделение возможно личной значимости знаний для учащихся.Использование технологических карт помогает реализовать цели образования : научить учится, решать стандартные и творческие задачи. В технологических картах плотно спланирована деятельность учителя и учеников на уроке .
Результат деятельности сохраняется с помощью технических средств.