Презентация, доклад Представления о возникновении жизни на Земле

Теория биогенеза и абиогенезаБиогенез (от греч. bios – «жизнь», genesis – «возникновение») - теория, утверждающая, что всё живое происходит только от живого (Ю. Либих, Л. Пастер, Г. Гельмгольц, Ф. Реди,)Абиогенез (a - отрицание) - теория возникновения

Слайд 1Представления о возникновении жизни на Земле

Представления о возникновении жизни на Земле

Слайд 2Теория биогенеза и абиогенеза
Биогенез (от греч. bios – «жизнь», genesis –

Абиогенез (a - отрицание) - теория возникновения живых существ из веществ неорганической природы (Аристотель, Эмпедокл, А.И. Опарин)

Слайд 3Теории возникновения жизни
Креационизм - концепция, согласно которой основные формы органического мира

(жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Гипотеза самозарождения – спонтанное появление живых существ из неживой материи.;
Гипотеза стационарного состояния – Земля никогда не возникала, а существовала вечно, претерпевая различные катаклизмы;
Теории возникновения жизниКреационизм - концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также

Слайд 4Гипотеза панспермии – гипотеза о появлении жизни на Земле в результате

переноса с других планет неких зародышей жизни;
Биохимическая теория - жизнь возникла в специфических условиях древней Земли и рассматривается как закономерный результат химической эволюции соединений углерода во Вселенной.
Гипотеза панспермии – гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других планет неких зародышей

Слайд 5Аристотель (384 - 322 гг. до н. э.)
придерживался теории спонтанного зарождения жизни;
считал, что в

неживом материале содержится «активное начало»;
из куска гниющего мяса могут зародиться черви, а из червей мухи;
живое может возникать от разложения почвы.
Аристотель (384 - 322 гг. до н. э.)придерживался теории спонтанного зарождения жизни;считал, что в неживом материале содержится «активное начало»;из куска

Слайд 6Ян Баптиста ван Гельмонт (1580 - 1644)
Описал эксперимент, в

котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого нужны были грязная рубашка, тёмный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши Ван Гельмонт считал человеческий пот.
Ян Баптиста ван Гельмонт  (1580 - 1644)  Описал эксперимент, в котором он за три недели

Слайд 7Ф. Реди (1626-1697)
установил, что маленькие белые червячки, появляющиеся на гниющем мясе -

это личинки мух;
проведя ряд экспериментов, он получил данные, подтверждающие мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни.
Ф. Реди  (1626-1697) установил, что маленькие белые червячки, появляющиеся на гниющем мясе - это личинки мух;проведя ряд

Слайд 8Антони ван Левенгук (1632 - 1723)
изобрел микроскоп, благодаря чему стал известен

мир простейших и бактерий;
открытые не разрушило теорию о самозарождении.
Антони ван Левенгук (1632 - 1723)изобрел микроскоп, благодаря чему стал известен мир простейших и бактерий;открытые не разрушило

Слайд 9Луи Пастер (1822 - 1895)
Доказал, что бактерии вездесущи,

и что неживые материалы легко могут быть заражены живыми существами, если их не стерилизовать должным образом.
Луи Пастер (1822 - 1895)   Доказал, что бактерии вездесущи, и что неживые материалы легко могут