Презентация, доклад по теме: Проектная деятельность как средство формирования УУД по биологии

ОДНИМ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 1Проектная деятельность как средство формирования УУД по биологии
Карелина Вера Ивановна, учитель

биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15» с. Бада

Проектная деятельность как средство формирования УУД по биологииКарелина Вера Ивановна, учитель биологииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2 ОДНИМ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.   

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ ТЕРМИН «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЗНАЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ СУБЪЕКТА К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПУТЕМ СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО ПРИСВОЕНИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОП ЫТА»

В БОЛЕЕ УЗКОМ (СОБСТВЕННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ) ЗНАЧЕНИИ ЭТОТ ТЕРМИН МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ», ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА, КУЛЬТУРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ.


ОДНИМ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ  ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.   

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ «ПРОЕКТ»?


В ДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ - ЭТО

ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ.

МЕТОД ПРОЕКТОВ - СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ-ПРОЕКТОВ.

ЧТО ТАКОЕ «ПРОЕКТ»?     В ДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ - ЭТО ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ.

Слайд 5ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

И ЗАДАЧ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 6ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ ГРУПП. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ КАЖДОГО

В ГРУППЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ СОВ- МЕСТНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ; ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУД НИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ ГРУПП. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ КАЖДОГО В ГРУППЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ СОВ- МЕСТНОЙ

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АКТИВНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

УЧАЩИХСЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - САМОРЕГУЛЯЦИЯ И ОЦЕНКА, КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; МОДЕЛИРОВАНИЕ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АКТИВНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
4.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ОСОЗНАНИЕ И ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ        4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ОСОЗНАНИЕ

Слайд 9 РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- ПРЕДПОЛАГАТЬ,

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА;
ОТБИРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИСКИ;
СОПОСТАВЛЯТЬ И ОТБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПОЛУЧЕННУЮ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ: СЛОВАРЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, СПРАВОЧНИКОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ ДИСКОВ, СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД  ИНФОРМАЦИОННЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:- ПРЕДПОЛАГАТЬ, КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА;ОТБИРАТЬ

Слайд 10РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД
ТВОРЧЕСКИЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ


РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;
- РАБОТА ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ С СОПОСТАВЛЕНИЕМ ПОЛУЧАЮЩЕГОСЯ РЕЗУЛЬТАТА С ИСХОДНЫМ ЗАМЫСЛОМ;
- ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКАЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЙ И ПОИСК СПОСОБОВ ВЫХОДА ИЗ СИТУАЦИИ.

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД    ТВОРЧЕСКИЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ

Слайд 11РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД

КОЛЛЕКТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ (РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ):
- ПРЕДВИДЕТЬ (ПРОГНОЗИРОВАТЬ) ПОСЛЕДСТВИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ;
- ОФОРМЛЯТЬ СВОИ МЫСЛИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С УЧЁТОМ СВОИХ УЧЕБНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ;
- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, АРГУМЕНТИРУЯ ЕЕ. УЧИТЬСЯ ПОДТВЕРЖДАТЬ АРГУМЕНТЫ ФАКТАМИ.

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД

Слайд 12РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ 
–ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;
– РАБОТА ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ С СОПОСТАВЛЕНИЕМ ПОЛУЧАЮЩЕГОСЯ РЕЗУЛЬТАТА С ИСХОДНЫМ ЗАМЫСЛОМ,
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ –ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;– РАБОТА

Слайд 13РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ : ОЦЕНИВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНА И

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ, САМООЦЕНКА;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ , ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
--_ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ, И ИХ ОБОСНОВАНИЕ, АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА СИНТЕЗ КАК СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ РАБОТЫ ИЗ ЧАСТЕЙ. ВЫБОР ОСНОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ;
- УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАССУЖДЕНИЙ .

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УУД  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕЛИЧНОСТНЫЕ : ОЦЕНИВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ,

Слайд 14Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть