Презентация, доклад по педагогической методологии на тему Использование электронного учебника на уроках биологии

Содержание

Кравченко И.Ю.введениеXXI век – эпоха информационного общества. Электронный учебник является современным средством обучения

Слайд 1Использование электронного учебника в учебном процессе
Преподаватель
Кравченко И.Ю.
ГОУ СПО «РОСТОВСКИЙ

–НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»
Использование электронного учебника в учебном процессе Преподаватель Кравченко И.Ю.ГОУ СПО «РОСТОВСКИЙ –НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»

Слайд 2Кравченко И.Ю.
введение
XXI век – эпоха информационного общества.
Электронный учебник является современным

средством обучения
Кравченко И.Ю.введениеXXI век – эпоха информационного общества. Электронный учебник является современным средством обучения

Слайд 3Кравченко И.Ю.
1. Отличительные признаки электронного учебника
1.Электронный учебник весь размещен на одном

компакт-диске, содержит иллюстрации, карты к тексту, задания для проверки знаний в интерактивном режиме.
2.Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном..
3.Электронный учебник является по своей структуре открытой системой.
4.Поддерживает учебную программу по предмету и позволяет использовать учебный материал согласно имеющемуся КТП.
5.ЭУ можно использовать на уроках, для самостоятельных занятий и для подготовки к сдаче зачетов, экзаменов.
Кравченко И.Ю.1. Отличительные признаки электронного учебника1.Электронный учебник весь размещен на одном компакт-диске, содержит иллюстрации, карты к тексту,

Слайд 4Кравченко И.Ю.
Структурная организация электронного учебника

Кравченко И.Ю.Структурная организация электронного учебника

Слайд 5Кравченко И.Ю.
Функции цифровых образовательных ресурсов при использовании на уроках
Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Кравченко И.Ю.Функции цифровых образовательных ресурсов при использовании на урокахОбучающиеРазвивающиеВоспитательные

Слайд 6Кравченко И.Ю.
Преимущества использования электронного учебника:
обеспечивает практически мгновенную обратную связь;
помогает быстро найти

необходимую информацию;
экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;
наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д.;
позволяет обеспечить дифференцированный поход к учебному процессу

Кравченко И.Ю.Преимущества использования электронного учебника:обеспечивает практически мгновенную обратную связь;помогает быстро найти необходимую информацию; экономит время при многократных

Слайд 7К недостаткам ЭУ можно отнести:
не совсем хорошую физиологичность дисплея как

средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги);
более высокую стоимость по сравнению с книгой.

К недостаткам ЭУ можно отнести: не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана

Слайд 8Кравченко И.Ю.
Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника
1. Изучение нового

материала.
Студентов сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов.
При переходе к изучению нового материала студенты садятся у компьютера и начинают работать со структурной формулой и структурными единицами параграфа под руководством и по плану преподавателя.
Кравченко И.Ю.Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника 1. Изучение нового материала. Студентов сначала опрашивают по традиционной

Слайд 9Кравченко И.Ю.
Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника
2. Закрепление материала.
На данном

уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все студенты садятся у компьютера и под руководством преподавателя соотносят полученные знания с формулой параграфа .
Кравченко И.Ю.Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника2. Закрепление материала.На данном уроке новый материал изучается обычным способом,

Слайд 10Кравченко И.Ю.
Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника
3. Повторение и обобщение

изученного материала

Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно следственные связи.
Кравченко И.Ю.Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника3. Повторение и обобщение изученного материалаТакой вариант предпочтительнее для уроков

Слайд 11Кравченко И.Ю.
Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника
4. Самостоятельное изучение нового

материала

Такая работа проводится в группах студентов (3-4 человека). В заключении урока (10 мин.) студенты обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом.
Тем самым происходит приобщение студентов к исследовательской работе на уроке.
Кравченко И.Ю.Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника4. Самостоятельное изучение нового материалаТакая работа проводится в группах студентов

Слайд 12Кравченко И.Ю.
Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника
5. Контроль знаний.

Тогда

в состав электронного учебника входит система мониторинга.
Результаты тестирования студентов фиксируются и обрабатываются компьютером.

Кравченко И.Ю.Дидактическая модель урока с использованием электронного учебника5. Контроль знаний. Тогда в состав электронного учебника входит система

Слайд 13Кравченко И.Ю.
Что дает преподавателю использование электронных учебников на уроке?
опору на эмоциональную

сферу восприятия;
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов.
ЭУ заменяют многие практические и лабораторные работы
дифференцированность процесса обучения.
Кравченко И.Ю.Что дает преподавателю использование электронных учебников на уроке?опору на эмоциональную сферу восприятия;экономию времени на уроке; глубину

Слайд 14Кравченко И.Ю.
Для студентов …
При работе с ЭУ у студентов формируются общенаучные

знания, умения и навыки универсальных способов деятельности и ключевые компетенции: самостоятельно приобретать знания, осуществлять самоконтроль, развиваться и оценивать себя в данной образовательной области, находить, анализировать, структурировать информацию.









Кравченко И.Ю.Для студентов …При работе с ЭУ у студентов формируются общенаучные знания, умения и навыки универсальных способов

Слайд 15Кравченко И.Ю.
Данные интернет-опроса обучающихся об использовании ЭУ на уроках
участникам нравится

самостоятельность при изучении нового материала (22%),
есть возможность вернуться к нужному месту(49%) ,
снимается психологический барьер между педагогом и учеником (16%),
нет субъективности при выставлении оценок(13%)
кроме того, участники отмечают и возможность восполнения пробелов в знаниях.
Кравченко И.Ю.Данные интернет-опроса обучающихся  об использовании ЭУ на уроках участникам нравится самостоятельность при изучении нового материала

Слайд 16Кравченко И.Ю.
Заключение
Таким образом, информационные технологии (электронный учебник) позволяют студентам сформировать

общие компетенции, являющиеся важнейшими в подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Использование компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации,
отвечающих потребностям личности обучаемого.

Кравченко И.Ю.Заключение Таким образом, информационные технологии (электронный учебник) позволяют студентам сформировать общие компетенции, являющиеся важнейшими в подготовке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть