Презентация, доклад по экологии на тему: Физическое и химическое загрязнение атмосферы поселка Рыздвяного

Содержание

ЦелиФормирование экологического мировоззрения;Воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней;Изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта; Рассмотреть специфику влияния автомобильного транспорта на окружающую среду;Проанализировать уровень

Слайд 1Мбоу «сош № 11» ИМРСК
Физическое и химическое загрязнение атмосферы поселка Рыздвяного
Козлова

Наталья Николаевна
Научные руководители:
Газимагомедова Кистаман Аликадиевна, учитель высшей квалификационной категории.
Ольховская Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории.
Мбоу «сош № 11» ИМРСК Физическое и химическое загрязнение атмосферы поселка РыздвяногоКозлова Наталья НиколаевнаНаучные руководители:Газимагомедова Кистаман Аликадиевна,

Слайд 2Цели
Формирование экологического мировоззрения;
Воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к

ней;
Изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.

Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта;
Рассмотреть специфику влияния автомобильного транспорта на окружающую среду;
Проанализировать уровень загрязнения атмосферного воздуха в поселке Рыздвяном.

задачи

ЦелиФормирование экологического мировоззрения;Воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней;Изучить степень влияния автомобильного транспорта на

Слайд 3Гипотеза и актуальность
Гипотеза. Транспортные предприятия на территории поселка негативно влияют

на его атмосферу.
Актуальность: Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Изучение негативных последствий развития транспорта позволяет определить два пути воздействия автомобильного транспорта на природную среду с учетом его недостаточно высокого уровня эколого-технологического совершенства. Во-первых, автотранспорт потребляет значительное количество природных материалов и сырья и, прежде всего, невозобновляемых и дефицитных энергоносителей, таких, например, как нефть, а во-вторых – загрязняет окружающую среду.

Гипотеза и актуальность Гипотеза. Транспортные предприятия на территории поселка негативно влияют на его атмосферу.Актуальность: Актуальность данной темы

Слайд 5Методика исследований
методика учета движения автотранспорта и расчетная оценка количества выбросов вредных

веществ в воздух от автотранспорта;
методика учета представителей почвенной фауны и определение влияния на неё близости автотрассы;
методика физического анализа воздуха;
методика определения степени загрязнения воздуха по лишайникам.

Методика исследованийметодика учета движения автотранспорта и расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта;методика учета

Слайд 6Физическое загрязнение атмосферы Определение запыленности воздуха

Физическое загрязнение атмосферы  Определение запыленности воздуха

Слайд 7Вывод: по разности масс можно судить о запыленности воздуха. Чем ближе

от дороги находятся деревья, тем больше пыли на листьях, и чем дальше от дороги, тем листья чище, а значит и воздух чище.
Вывод: по разности масс можно судить о запыленности воздуха. Чем ближе от дороги находятся деревья, тем больше

Слайд 8Определение качественного состава пыли
После дождя мы собрали воду из лужи

на дороге и профильтровали её. Фильтр высушили на воздухе. Высушенный осадок прямо на фильтре испытали каплей соляной кислоты.

.

Вывод: произошла реакция – легкое вспенивание. Это говорит о том, что на осадке присутствует известковая пыль.

Определение качественного состава пыли После дождя мы собрали воду из лужи на дороге и профильтровали её. Фильтр

Слайд 9Определение уровня шума звукоизолирующих свойств зеленых насаждений
Вывод: воздействие шума от транспортных

средств, движущихся по дороге, является одним из сильных видов воздействие на окружающую среду. Воздействие шума высокой интенсивности отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, их работоспособности.

Шумомера у нас нет, поэтому определение шума мы провели с помощью сравнительных шкал.

Определение уровня шума звукоизолирующих свойств зеленых насажденийВывод: воздействие шума от транспортных средств, движущихся по дороге, является одним

Слайд 10Распространение шума в пространстве в дБ.

Распространение шума в пространстве в дБ.

Слайд 11Определение влажности воздуха
Вывод: влажность воздуха в сентябре и октябре в пределах

нормы. В августе влажность воздуха была самой низкой. Это связано с высокой температурой воздуха в летний период

Влажность, воздуха, мы определяем с помощью психрометра. Сделали несколько измерений.
Август- 48 %
Сентябрь- 56%
Октябрь- 61%

Определение влажности воздухаВывод: влажность воздуха в сентябре и октябре в пределах нормы. В августе влажность воздуха была

Слайд 12Определение уровня радиоактивности
Вывод: по результатам дозиметра можно сделать вывод о благоприятном

радиационном фоне в посёлке. Мощность дозы внешнего излучения составляет в среднем 0,09 мкЗв/ч, тогда облучение в течение года даст дозу 0,8 мЗв, прибавим сюда значение фонового гамма-излучения 0,4 мЗв/год, итого 1,2 мЗв/год. Предельно допустимая доза составляет 50 мЗв в год. Для сравнения при рентгенографии лёгких облучение составляет 41,16 мкЗв.

Для измерения уровня радиационной загрязненности атмосферы мы использовали прибор – дозиметр «POLIMASTER», ДКГ-РМ 1621 автоматический.

Определение уровня радиоактивности Вывод: по результатам дозиметра можно сделать вывод о благоприятном радиационном фоне в посёлке. Мощность

Слайд 13 
 
Химическое загрязнение атмосферы.
Анализ состава атмосферных осадков на кислотность
Вывод: по результатам видно,

что кислотность слабая. Образование кислотного дождя обусловлено выбросами в атмосферу кислотных оксидов, преимущественно SO2 и NO2, естественные и техногенные источники. К основным антропогенным источникам этих газов относятся промышленные котельные, автотранспорт.
  Химическое загрязнение атмосферы.	Анализ состава атмосферных осадков на кислотностьВывод: по результатам видно, что кислотность слабая. Образование кислотного дождя

Слайд 14Оценка качества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта
Все виды современного

транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для неё автомобильный транспорт. Рост автомобильного парка посёлка в последние годы неизбежно влечёт за собой возрастание объёма валового выброса вредных веществ в атмосферу. Даже легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автомобиль проезжает в год 10.000 км и сжигает 10 тонн бензина, расходуя 35 тонн кислорода и выбрасывая в атмосферу 160 тонн выхлопных газов, в которых обнаружено около 200 различных веществ, в том числе 800 кг оксида углерода, 40 кг оксида азота. 200 кг углеводородов. Мы провели точные расчеты для дороги на центральной улице Южной протяжённостью 1 км. Количество автотранспорта подсчитывали утром с 745 до 815 и вечером с 1615-1645.
Оценка качества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспортаВсе виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но

Слайд 15Интенсивность движения автотранспорта на исследуемом участке
КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА РАЗНОГО ВИДА СЖИГАЕМОГО ДВИГАТЕЛЯМИ

АВТОМАШИН: Qi=Li·Yi.

Интенсивность движения автотранспорта  на исследуемом участке КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА РАЗНОГО ВИДА СЖИГАЕМОГО ДВИГАТЕЛЯМИ АВТОМАШИН: Qi=Li·Yi.

Слайд 16Вывод: таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что

вопрос изучения воздействия транспортных средств на участок экосистемы и здоровье проживающих людей очень актуален. Возросло количество автомобилей на выбранном нами участке, а также увеличился их общий путь (в км), который эти машины прошли. Следовательно, увеличилось и количество вредных газов от них, выброшенных в атмосферу.
Вывод: таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что вопрос изучения воздействия транспортных средств на

Слайд 17Масса выделившихся вредных веществ m, г:
m=V·M/22,4
М (СО)=12+16=28 г/моль
М (СН)=12+1=13 г/моль
М (NO2)=14+32=46

г/моль

Учёт вредных выбросов в атмосферу

Масса выделившихся вредных веществ m, г:m=V·M/22,4М (СО)=12+16=28 г/мольМ (СН)=12+1=13 г/мольМ (NO2)=14+32=46 г/мольУчёт вредных выбросов в атмосферу

Слайд 18Масса выделившихся вредных веществ
   
Вывод: таким образом, полученные результаты позволяют сделать

вывод о том, что вопрос изучения воздействия транспортных средств на участок экосистемы и здоровье проживающих людей очень актуален. Возросло количество автомобилей на выбранном нами участке, а также увеличился их общий путь (в км), который эти машины прошли. Следовательно, увеличилось и количество вредных газов от них, выброшенных в атмосферу.

Масса выделившихся вредных веществ   Вывод: таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что вопрос изучения

Слайд 19Биомониторинг окружающего воздуха и почвы Метод лихемоиндикации
Лишайники – естественный индикатор загрязнение воздуха

соединениями серы, ибо они поглощают ядовитые аэрозоли, газы и кислоты непосредственно из воздуха, первыми погибают от кислотных дождей (поэтому мы проверили атмосферные осадки на кислотность) и сернистого ангидрида. Особая чувствительность лишайников объясняется тем, что они не могут выделять в среду поглощенные токсические вещества, а накапливают их в себе, что вызывает физиологические нарушения и морфологические изменения; по мере приближения к источнику загрязнителя слоевища лишайников становятся толстыми, компактными и почти совсем утрачивают плодовые тела. Дальнейшие загрязнения атмосферы приводят к тому, что лопасти лишайников окрашиваются в беловатый, коричневый или фиолетовый цвет, их талломы сморщиваются и лишайник погибает.
Биомониторинг окружающего воздуха и почвы Метод лихемоиндикацииЛишайники – естественный индикатор загрязнение воздуха соединениями серы, ибо они поглощают

Слайд 20Зонирование чистоты воздуха по лишайникам
Вывод: по видовому составу и встречаемости лишайников

мы можем судить о степени загрязнения воздуха. Чем сильнее загрязнён воздух на исследуемой территории, тем меньше встречается в нём видов лишайников, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев. При повышении загрязнённости воздуха, первыми исчезают кустистые лишайники, за ними - листоватые, а последними - накипные. Учитывая данные таблицы можно сделать вывод о том, что изучаемая территория относится к зоне сильного загрязнения.
Зонирование чистоты воздуха по лишайникамВывод: по видовому составу и встречаемости лишайников мы можем судить о степени загрязнения

Слайд 21Изучение влияния близости автодороги на представителей почвенной фауны
На разном расстоянии от

дороги были сделаны пробы почвы на наличие животных организмов. Мы рассмотрели животные организмы в почвенных слоях и подсчитали их. Результаты занесли в таблицу.

Вывод: по количеству живых организмов, обитающих в почве можно оценить отрицательное влияние автотранспортных нагрузок. Животные организмы очень чувствительны к загрязнению, как к химическому, так и физическому (звук, свет, ударная волна). Если в почвенных слоях недостаточное количество позвоночных и беспозвоночных животных, то нарушается процесс гумусообразования, угнетается рост растений. По данным наших исследований, количество живых организмов в почвенных слоях, особенно у дороги, колеблется, и является очень маленьким.

Изучение влияния близости автодороги на представителей почвенной фауныНа разном расстоянии от дороги были сделаны пробы почвы на

Слайд 22Учёт проводится на основании медицинской статистики в школе. В нашей школе

учатся 820 учащихся. Встречаются следующие заболевания:
Сердечно-сосудистые - 42 уч.
Респираторные - 41 уч.
Центральной нервной системы - 116 уч.
Нарушение зрения - 175 уч.
Лёгочные: 1. абструктивный бронхит - 2 уч.
2. аллергический ринит - 56 уч.
3. бронхиальная астма - 12 уч.

Учет заболеваемости учащихся Мбоу «Сош№11»

Учёт проводится на основании медицинской статистики в школе. В нашей школе учатся 820 учащихся. Встречаются следующие заболевания:Сердечно-сосудистые

Слайд 23ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1) Если

говорить про состояние атмосферы, то не нужно каких-то доказательств, чтобы утверждать, что человек не может не изменить природу
2) Сейчас обосновалась новая угроза жизненно важным интересам личности, общества, государства – реальная экологическая опасность для жизнедеятельности, связанная с достигшим гигантских масштабов уровнем автомобилизации.
3) Загрязнение воздушного бассейна оказывает губительное действие на здоровье людей, животный и растительный мир, почву, воду.
4) Мы определили запыленность воздуха с помощью липкой ленты и с помощью фильтра.
5) Определили качественный состав пыли и уровень шума звукоизолирующих свойств зеленных насаждений.
6) Мною была определена влажность воздуха в течении трех месяцев и определен уровень радиоактивности.
7) сделан анализ состава атмосферных осадков на кислотность.
8) Провели оценку качества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта. Посчитано общее количество сожженного топлива и учет вредных выбросов в атмосферу.
9) При помощи школьного педиатра провели учет заболеваемости учащихся МБОУ «СОШ№11».
10) Я провела биомониторинг окружающего воздуха, почвы и пришла к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: автомобильный транспорт влияет на атмосферу поселка.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИНа основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:1) Если говорить про состояние атмосферы, то не

Слайд 24 Усовершенствовать разветвленную систему зеленных насаждений, которые смягчат климат. В этом

году при содействии главы поселка Сергея Николаевича Белянского, ветеранами при помощи волонтеров –школьников была высажена аллея памяти в честь Дня Победы 9 мая. А также выпускниками 2016 года была высажена аллея на территории школы.
Продолжить вести мониторинг в решении проблемы
загрязнения данного участка.
Проведение измерений, связанных с охраной окружающей среды.
Обработка и анализ полученной информации, создание и ведение баз
данных об источниках воздействия и состояния окружающей среды.
Мероприятия по снижению факторов физического воздействия и
поддержание нормативно-методической базы природоохранительной деятельности.
Подготовка брошюр с предложениями мероприятий по снижению вредных выбросов в атмосферу. И встретиться с инженерами по ТБ, чтобы ознакомить их с результатами моих исследований.
Результаты исследования сделать доступными каждому, т.е. выступать на классных часах, родительских собраниях, выпустить специальный номер школьной газеты, изготовить брошюры и распространить их по организациям.


Мои предложения пути решения экологической проблемы.

Усовершенствовать разветвленную систему зеленных насаждений, которые смягчат климат. В этом году при содействии главы поселка Сергея

Слайд 25С результатами исследований я выступила на 22 научно- практической конференции

«Эколого- краеведческие проблемы Ставрополья»












Переходить на более экологически чистый вид топлива.
С результатами исследований я выступила на 22 научно- практической конференции   «Эколого- краеведческие проблемы Ставрополья»Переходить на

Слайд 26 Высоцкая М.В.Биология и экология 10-11 классы. Издательство «Учитель», г. Волгоград,

2008 год;
Журнал «Биология в школе» №4 (2005 г), №7 (2007 г)
Журнал «Первое сентября. Физика» №12 (2007г)
Коробейникова Л.А. Методика изучения состава окружающего воздуха. г. Вологда, 2000 год
Стандарт организации «Положение о производственном экологическом контроле». Российская академия естественных наук, 2008 год
http://kadastr.org/conf/2015/pub/monitprir/ekolog-stavropol.htm
Витько Е.В. История освоения и развития сельскохозяйственных ландшафтов Ставропольского края/ Е.В. Витько// дис. на соиск. уч. степени кгн. - Ставрополь, 2003.

Список использованных источников

Высоцкая М.В.Биология и экология 10-11 классы. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 год;Журнал «Биология в школе» №4

Слайд 27 Витько Е.В. Теоретические подходы к формированию устойчивости агроландшафтов/ Е.В. Витько//

Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в Северо-кавказском федеральном округе. - 2011.
Витько Е.В. Государственный мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае/ Е.В. Витько// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2007.
Письменная Е.В. Современные подходы к территориальному планированию Ставропольского края/ Е.В. Письменная., А.А. Татаринцева// Экология и устойчивое развитие сельской местности. - 2012.
Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 2011.
http://mirznanii.com/info/a285118_okruzhayushchey-sredy-stavropolskogo-kraya
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D0%9E%D0%9D_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5
http://www.unrussia.ru/ru/agencies/programma-organizatsii-obedinennykh-natsii-po-okruzhayushchei-srede-yunep

Список использованных источников

Витько Е.В. Теоретические подходы к формированию устойчивости агроландшафтов/ Е.В. Витько// Современные ресурсосберегающие инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть