Слайд 2Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Спешить
домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
Слайд 3Все считают меня злым,
Чудищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим вовсе
не согласен!
Добродушен я мил,
Восемь ног аж отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у
Слайд 4Створки раковины открыла,
В речке перламутр свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в
ясный день.
А когда настала ночь,
Створки вновь закрыла прочно
Слайд 6ТУР 1
Установите соответствие
Катушка Кальмар Прудовик
Устрица Осьминог Слизень Мидия
Виноградная улитка Каракатица Наутилус Гребешок
Слайд 12Имеют спирально – закрученную раковину
На голове расположены 1или 2 пары
щупалец и пара глаз
Нога превратилась в венец щупалец на голове
Развит перламутровый слой
Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков
Тело моллюска покрыто мантией
Раковина замыкается мускулами
Класс в котором имеются моллюски - вредители сельского хозяйства
Раковина редуцирована
Как правило отсутствует голова и нога
Слайд 14А. По наличию раковины:
1) слизень, прудовик, катушка.
2) осьминог, каракатица, морской гребешок.
Б.
По родству:
1) Слизни, устрица, прудовик.
2) осьминог, жемчужница, каракатица.
В. По образу жизни:
1) беззубка, устрица, морской гребешок.
2) рапана, осьминог, морская жемчужница.
Слайд 15А1 – слизень, А2 – морской гребешок.
Б1 – устрица, Б2 –
жемчужница.
В1 – устрица, В2 – осьминог.
Слайд 17Тело моллюсков состоит из туловища и ноги
Раковина служит защитой мягкому телу
моллюсков
Некоторые моллюски не имеют раковины
Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками
Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие
Кровеносная система замкнутая
Все моллюски – растительноядные животные
Органы выделения моллюсков почки
Все моллюски – гермафродиты
Щупальца головоногих - это видоизмененная нога
Слайд 19Пищеварительная система Кровеносная система
Нервная система
Слайд 211. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. К какому учебному предмету вы
отнесли бы данное задание.
Появление типа Моллюсков датируют началом кембрийского периода. В мезозойской эре в юрском периоде был расцвет классов Головоногие и Двустворчатые. В палеозое господствовали классы Двустворчатые и Брюхоногие.
Слайд 222.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
В
средневековье использовались натуральные красители для окрашивания ткани и шерсти. Самым распространенным красителем был пурпур. Его получали из тела моллюсков- иглянок. В зависимости от вида моллюсков и технологии окрашивания ткани получались разных оттенков красного цвета. Такие ткани носила знать, иногда только лица королевской знати или только император.
Слайд 233.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
Среди
брюхоногих моллюсков, населяющих пресные воды Западной Сибири, широко распространены виды Булиниды и Планорбиды. Эти виды очень разнообразны и широко распространены.
Наибольшее разнообразие видов моллюсков насчитывается в тропических морях. Самые глубоководные моллюски встречаются в Марианской впадине на глубине 11.000 м.
Слайд 244. Решите задачу. С каким учебным предметом вы видите связь?
Для окрашивания
шерсти массой 1 кг нужно 10.000 моллюсков, из которых получают краситель пурпур.
Сколько шерсти можно покрасить, если взять только 1/5 часть моллюсков.
Ответ: 200 г.
Слайд 25Синквейн
1 строка – существительное, название понятия
2 строка - 2 прилагательных, описать
понятие
3 строка -3 глагола, определить действие
4 строка - 4 слова, предложение, определяющее отношение к теме
5 строка -1 существительное- синоним, отражающий вывод
Слайд 26Домашнее задание:
Найти интересные факты о представителях типа Моллюски
Брюхоногие
Двустворчатые
Головоногие