Презентация, доклад по биологии Растения (5 класс)

Содержание

Мы редко задумываемся о том, что жизнь на Земле возможна только благодаря растениям. Растения – единственные организмы, которые могут создавать питательные вещества из углекислого газа и воды, используя энергию солнечного света.

Слайд 1Выполнила: учитель биологии
Малышева Н.А.
Урок биологии в 5 классе по

теме: « Растения»
Выполнила: учитель биологии Малышева Н.А. Урок биологии в 5 классе по теме:  « Растения»

Слайд 2 Мы редко задумываемся о том, что жизнь

на Земле возможна только благодаря растениям. Растения – единственные организмы, которые могут создавать питательные вещества из углекислого газа и воды, используя энергию солнечного света.

Введение в тему урока.

Мы редко задумываемся о том, что жизнь на Земле возможна только благодаря растениям.

Слайд 3Все растения разные.

Все растения разные.

Слайд 4Совокупность всех растений называют флорой.

Совокупность всех растений называют флорой.

Слайд 5Признак – объединяющий все растения.

Признак –  объединяющий все растения.

Слайд 6
Свет






Вода
Углекислый газ
CO2



Кислород


Органические
вещества

Свет Вода Углекислый газ CO2Кислород Органические вещества

Слайд 7 Организмы, создающие для себя сложные органические вещества из простых не органических

называются


АВТОТРОФЫ

Растения - автотрофы

Организмы, создающие для себя сложные органические вещества из простых не органических называютсяАВТОТРОФЫРастения - автотрофы

Слайд 8Откуда происходит название – растения?

Откуда происходит название – растения?

Слайд 9Царство растения
Низшие
растения
Высшие
растения
Водоросли
Споровые
Семенные
Моховидные
Папоротниковидные
Хвощи
Плауны
Голосеменные
Покрытосеменные

Царство растенияНизшие растенияВысшие растенияВодоросли СпоровыеСеменныеМоховидныеПапоротниковидные ХвощиПлауныГолосеменныеПокрытосеменные

Слайд 10Что лишнее?
Цветковые растения
Молодцы!
лопух
пижма
черёмуха
незабудка
мать-и-мачеха
1
2
3
4
5
6


Что лишнее? Цветковые растения Молодцы! лопухпижмачерёмуханезабудкамать-и-мачеха1 2 3 4 5 6

Слайд 11Цветковые растения наиболее разнообразны и насчитывают более 250 тысяч видов.

А хорошо

ли вы их знаете?
Цветковые растения наиболее разнообразны и насчитывают более 250 тысяч видов.А хорошо ли вы их знаете?

Слайд 12Р
О
М
А

Ш

А



К

Р



О
З

А

Т
Ю
Л
Ь
П
Н
А
О
Р
О
Ж
Н
К
И
П
О
Д
С
Н
Ж
Е
Н
И
Ц
А
Н
Д
Ы
Ш
Д
Н
И
К
Л
А
Е
Ш
П
О
П







РОМАШАКРОЗАТЮЛЬПНАОРОЖНКИПОДСНЖЕНИЦАНДЫШДНИКЛАЕШПОП

Слайд 14Какие части растений вы знаете?
корень
стебель
листок
цветок
плод













Какие части растений вы знаете? корень стебель листок цветок плод

Слайд 15Корень
Корни большинства растений скрыты в земле. Появление корней, надежно

удерживающих растение в почве и способных добывать из нее воду с растворенными в ней питательными веществами, даже в засуху, стало важным шагом на пути завоевания растениями суши. Первым у проростка формируется корневой отросток, что говорит о важность корня для растительного организма.
Корень  Корни большинства растений скрыты в земле. Появление корней, надежно удерживающих растение в почве и способных

Слайд 16Стебель.
Главная функция стебля – служить опорой растению и поддерживать листья

так, чтобы они получали больше солнечного света.
В стебле находится проводящая система растения, служащая для транспортировки воды, минеральных и питательных веществ.
Стебель. Главная функция стебля – служить опорой растению и поддерживать листья так, чтобы они получали больше солнечного

Слайд 17Лист.
Главные функции листа- производство питательных веществ путём фотосинтеза и испарение.

Листья могут видоизменяться, превращаясь в колючки (барбарис, кактус), в усики (горох, вика) или в хитроумные ловушки для насекомых (росянка, непентис).
Лист. Главные функции листа- производство питательных веществ путём фотосинтеза и испарение. Листья могут видоизменяться, превращаясь в колючки

Слайд 20Голосеменные растения
ель
есть корни
есть одеревенелый стебель
есть листья
в

виде хвоинок
нет цветов
семена лежат открыто на поверхности чешуек шишек

можжевельник

сосна

лиственница

ель


Голосеменные растения ель есть корни есть одеревенелый стебель есть листья в виде хвоинок нет цветов семена лежат

Слайд 21Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Слайд 22Мхи, папоротники, хвощи, плауны в наших широтах.
МОХ
ПАПОРОТНИК



ХВОЩ


ПЛАУН

Мхи, папоротники, хвощи, плауны в наших широтах.МОХПАПОРОТНИКХВОЩПЛАУН

Слайд 23Водоросли.

Водоросли.

Слайд 25СПИРОГИРА

СПИРОГИРА

Слайд 26БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ

БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ

Слайд 28Низшие растения – растения, тело которых не расчленено на органы
Высшие растения

– растения, тело которых образовано органами
Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение

Словарь

Письменная работа со словарем:

Низшие растения – растения, тело которых не расчленено на органыВысшие растения – растения, тело которых образовано органамиОрганы

Слайд 29Ко́рень (лат. radix) — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений,

обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом.
Побе́г (лат. córmus) — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нем листьями и почками.

Словарь

Письменная работа со словарем:

Ко́рень (лат. radix) — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и

Слайд 30Особый тип клеток с плотной оболочкой. Споры- особые клетки с помощью которых

бактерии могут размножаться.
Слоевище - это неразделенное на органы тело (нет корня, стебля, листьев), а одна сплошная однородная масса, выполняющая единые неспециализированные функции

Словарь

Письменная работа со словарем:

Особый тип клеток с плотной оболочкой. Споры- особые клетки с помощью которых бактерии могут размножаться.Слоевище - это неразделенное на органы тело

Слайд 31Ответь устно на вопросы.
1. Какова роль растений в природе и жизни

человека?
2. Каковы основные признаки растений?
3. Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их.
4. Назовите деревья и кустарники, которое растут недалеко от вашего дома.
Ответь устно на вопросы.1. Какова роль растений в природе и жизни человека?2. Каковы основные признаки растений?3. Назовите

Слайд 32Домашнее задание:



Прочитать § 11.
Выучить биологические термины.
Подготовить сообщение о деревьях и

кустарниках, которое растут недалеко от вашего дома.
Домашнее задание:Прочитать § 11. Выучить биологические термины.Подготовить сообщение о деревьях и кустарниках, которое растут недалеко от вашего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть