Презентация, доклад по биологии Прием чтение с остановками в технологии РКМЧП

Прием "Чтение с остановками"Главная функция приема "Чтение с остановками" — заинтересовать ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения. Прием практикуется в методике развития критического мышления и охватывает все стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия. 

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП
на уроках биологии в 7 классе
Прием
«Чтение с

остановками»

Учитель биологии и химии
МАОУ «Средняя школа № 6» г.о. Троицк
Богаченкова Т.Г.

ТЕМА УРОКА: «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП на уроках биологии в 7 классеПрием «Чтение с остановками»Учитель биологии и химии МАОУ «Средняя

Слайд 2Прием "Чтение с остановками"
Главная функция приема "Чтение с остановками" — заинтересовать

ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения. Прием практикуется в методике развития критического мышления и охватывает все стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия. 
Прием

Слайд 3Текст для анализа не должен быть объемным. Не следует делать много

остановок для одного урока. Достаточно разбить текст на 2 – 4 смысловые части.
Текст для анализа не должен быть объемным. Не следует делать много остановок для одного урока. Достаточно разбить

Слайд 4На стадии вызова обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к

уроку, который максимально приближен к теме текста.
Обсуждение может идти по-разному. Варианты:
Рассказ учителя о собственном восприятии текста;
Прием «Бортовой журнал", с помощью которого ученики фиксируют свои предположения.
Прием "Корзина идей" — также позволяет собрать все предположения, касающиеся содержания произведения.

1. Подготовка к восприятию текста.

На стадии вызова обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к уроку, который максимально приближен к теме

Слайд 6Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок

был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?".
Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте.
Важно! Вопросы должны быть разными по уровню сложности и затрагивать все аспекты восприятия.
Вопрос "Что из ваших предположений сбылось?" задается первым, а вопрос "Что будет дальше?" — последним.

2. Чтение текста с остановками.

Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал

Слайд 83. Работа с полным текстом.
На стадии рефлексии текст опять представляет собой единое целое.

Теперь следует вернуться к приемам, использованным на стадии вызова и проанализировать предположения учащихся.
3. Работа с полным текстом.На стадии рефлексии текст опять представляет собой единое целое. Теперь следует вернуться к приемам, использованным

Слайд 10проводится в виде эссе, творческой работы, синквейна, подбора пословиц. Можно, к примеру,

разделить класс на группы и для каждой подобрать свое задание.

4. Финальная работа по тексту

проводится в виде эссе, творческой работы, синквейна, подбора пословиц. Можно, к примеру, разделить класс на группы и для

Слайд 11СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть