Презентация, доклад по биологии, практическая работа №1 тема: Составление цепей питания

Содержание

Цель: дать представление о живых организмах связанных между собой энергетическими отношениями, научиться определять разные типы пищевой цепи Оборудование: интерактивная доска, учебник

Слайд 1Практическая работа №1 Халишхова А.В., учитель биологии МБОУ СОШ №19
Тема: «Составление цепей

питания»
Практическая работа №1 Халишхова А.В., учитель биологии МБОУ СОШ №19Тема: «Составление цепей питания»

Слайд 2Цель: дать представление о живых организмах связанных между собой энергетическими отношениями,

научиться определять разные типы пищевой цепи

Оборудование: интерактивная доска, учебник

Цель: дать представление о живых организмах связанных между собой энергетическими отношениями, научиться определять разные типы пищевой цепи

Слайд 3Ход работы:
1.Определение терминов:
Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов из которых

каждый предыдущий служит пищей последующему.
Детрит – полуразложившаяся масса (деятельность микроорганизмов)‏

Ход работы:1.Определение терминов:Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов из которых каждый предыдущий служит пищей последующему. Детрит

Слайд 4
Травоядные животные потребители 1-го порядка поедают растения
Первичные хищники (потребители 2 порядка),

поедают травоядных
Вторичные хищники (потребители 3 порядка), поедают хищников помельче
Травоядные животные потребители 1-го порядка поедают растенияПервичные хищники (потребители 2 порядка), поедают травоядныхВторичные хищники (потребители 3 порядка),

Слайд 5Цепи питания в африканской саванне

Цепи питания в африканской саванне

Слайд 62. Пищевые цепи разделяются на два типа:
Цепь выедания (пастбищная)‏
Начинается цепь с

растения к
Растительноядным и к хищникам

Цепь разложения (детритная)
Начинается цепь от растительных и животных остатков экскрементов животных и идёт к мелким животным и микроорганизмам которыми ими питаются

2. Пищевые цепи разделяются на два типа: Цепь выедания (пастбищная)‏Начинается цепь с растения кРастительноядным и к хищникамЦепь

Слайд 7Задание №1
Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
А. леопард-газель-трава
Б. клевер-заяц-орёл-лягушка
В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай
Г.

Трава-стрекоза-жаба-уж

Задание №1Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:А. леопард-газель-траваБ. клевер-заяц-орёл-лягушкаВ. перегной-дождевой червь-крот-гарностайГ. Трава-стрекоза-жаба-уж

Слайд 8Задание №2
Определить правильно составленную цепь разложения:
А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек
Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек
В.

одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек
Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза-человек
Задание №2Определить правильно составленную цепь разложения:А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человекБ. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человекВ. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человекГ. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза-человек

Слайд 9Задание №3
Составьте самостоятельно цепи питания. Назовите организмы, которые должны быть на

пропущенном месте следующих цепей.

муха

Нектар цветков


синица


дятел

Древесина


кукушка

Листья


аист

Семена


гадюка

кузнечик

Трава


уж


паук

короед

лягушка

гусеница

мышь

цапля

ястреб

Задание №3Составьте самостоятельно цепи питания. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих цепей.мухаНектар цветков синицадятелДревесинакукушкаЛистья

Слайд 10Задание №4
Составьте схему цепи питания характерную для болот
лягушка, водный детрит(органические вещества),комар,

стрекоза,уж
Ответ ?

Задание №4Составьте схему цепи питания характерную для болотлягушка, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза,ужОтвет ?

Слайд 11Задание №5
Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи,

включив в неё перечисленные ниже организмы:
Трава, кролик, почвенные грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, воробей, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка короед, дятел, муха-жургалка.
Задание №5Составьте и запишите в тетрадь схемы 3,4,5,6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:Трава,

Слайд 12Задание №6
Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей

в экосистеме.
Почему вмешиваться в жизнь экосистем надо с большой осторожностью и осмотрительностью.
Задание №6Сформулируйте и запишите в тетрадь вывод о значении пищевых цепей в экосистеме.Почему вмешиваться в жизнь экосистем

Слайд 13СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть