Презентация, доклад по биологии Неорганические соединения клетки

Презентация по биологии Неорганические соединения клетки, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Неорганические соединения клетки- Вода- Минеральные соли- Химические элементы

Неорганические соединения клетки

- Вода
- Минеральные соли
- Химические элементы

ВодаВода занимает первое место среди химических соединений живой клетки

Вода

Вода занимает первое место среди химических соединений живой клетки

Содержание воды в организме колеблется: в клетках развивающегося зародыша ее более 90%, в клетках мышечной ткани – 76%, в клетках костной ткани – 20%. Роль воды в клетке обусловлена ее физическими и химическими свойствами, которые определяются строением молекулы воды, а именно: малыми размерами, полярностью, способностью соединяться друг с другом водородными связями.

Атом кислорода в молекуле воды связан с двумя атомами водорода полярными ковалентными связями. Благодаря образованию водородных связей

Благодаря образованию водородных связей молекулы воды связаны одна с другой, что обуславливает ее исходное состояние при нормальных условиях

Свойства водыЯвляется растворителем для большинства неорганических и полярных органических соединений.Вода обладает высокой удельной теплоемкостью – поддерживает тепловой

Свойства воды

Вода обладает высокой удельной теплоемкостью – поддерживает тепловой баланс организма.
Вода обладает высокой теплопроводностью
Вода обладает высокой теплотой парообразования
Вода выполняет опорную функцию – образует гидростатический скелет

Минеральные солиК неорганическим веществам, входящим в состав клетки, относятся минеральные соли, которые в водном растворе диссоциируют на

Минеральные соли

К неорганическим веществам, входящим в состав клетки, относятся минеральные соли, которые в водном растворе диссоциируют на катионы и анионы.

Наиболее необходимыми для жизнедеятельности клетки являются катионы K+, Na+, Ca2+, Mg2+, NH4+ и анионы HPO42-, HCO3-, Cl-, H2 PO4-, NO3-, SO42-.

От концентрации ионов внутри клетки зависят ее буферные свойства (поддержание слабощелочной реакции содержимого клетки). Роль буфера играют анионы слабых кислот (HPO42-, HCO3- ) и слабые кислоты ( H2 CO3). Концентрация ионов в среде обитания клетки и в самой клетке различна. Например, во внешней среде Na+ всегда больше, а K+ всегда меньше, чем в клетке.

Свойства минеральных солей

Свойства минеральных солейКатионы Ca2+, Mg2+, Zn2+ и др. необходимы для функционирования некоторых ферментов

Свойства минеральных солей

Свойства минеральных солейКатионы Na+, K+ обеспечивают возбудимость живых организмов;

Катионы Na+, K+ обеспечивают возбудимость живых организмов;

Свойства минеральных солейMg2+ как составная часть хлорофилла необходим для образования углеводов в процессе фотосинтеза.

Свойства минеральных солей

Свойства минеральных солейНеорганические соединения могут находиться и в твердом состоянии: фосфат кальция и карбонат кальция костной ткани,

Свойства минеральных солей

Неорганические соединения могут находиться и в твердом состоянии: фосфат кальция и карбонат кальция костной ткани, раковин моллюсков.

Химические элементы

Химические элементы

В клетках живых организмов встречается 90 различных химических элементов, из них 25 обнаружены практически во всех клетках. Эти химические элементы необходимы для жизнедеятельности

По количественному содержанию в живых системах все химические элементы подразделяются на три группы:  - макроэлементы; -

По количественному содержанию в живых системах все химические элементы подразделяются на три группы: - макроэлементы; - микроэлементы (от 0,001 до 0,000001%); - ультрамикроэлементы (менее 0,000001%)

МакроэлементыO,C,H,N(в сумме около 98-99%, их еще называют основные, или органогены),Ca, K, Si, Mg, P, S, Na, Cl,

Макроэлементы

O,C,H,N(в сумме около 98-99%, их еще называют основные, или органогены),Ca, K, Si, Mg, P, S, Na, Cl, Fe (в сумме около 1 – 2%).
Макроэлементы составляют основную массу процентного состава живых организмов

МикроэлементыMn, Co, Zn, Cu, B, I, F, Mo и др. Их суммарное содержание в клетке составляет порядка

Микроэлементы

Mn, Co, Zn, Cu, B, I, F, Mo и др. Их суммарное содержание в клетке составляет порядка 0,1%.

УльтрамикроэлементыSe, U, Hg, Ra, Au, Ag и др. Их содержание в клетке очень малозначительно (менее 0,01%), а

Ультрамикроэлементы

Se, U, Hg, Ra, Au, Ag и др. Их содержание в клетке очень малозначительно (менее 0,01%), а физиологическая роль большинства из них не раскрыта.

Контрольные вопросыКак классифицируют элементы по их относительному содержанию в живых организмах?Какие элементы называют биогенными?Какие важнейшие неорганические вещества

Контрольные вопросы

Как классифицируют элементы по их относительному содержанию в живых организмах?
Какие элементы называют биогенными?
Какие важнейшие неорганические вещества входят в состав живых организмов?