Презентация, доклад по биологии на тему Зависимость работоспособности учащихся от хронологического типа личности

Содержание

Цель работы — выявить зависимость работоспособности школьников от хронологического типа личности. Задачи: Знакомство с литературными источниками, посвящёнными данной проблеме;Изучение хронологического типа школьников. Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипаОпределение зависимости

Слайд 1Зависимость работоспособности учащихся от хронологического типа личности.








Зависимость работоспособности учащихся от хронологического  типа личности.

Слайд 2Цель работы — выявить зависимость работоспособности школьников от хронологического

типа личности.

Задачи:
Знакомство с литературными источниками, посвящёнными данной проблеме;
Изучение хронологического типа школьников.
Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипа
Определение зависимости работоспособности от типа нервной системы
Выявление взаимосвязи работоспособности от хронологического типа личности
Этапы исследовательской работы:
Определение висцеральных признаков суточного хронотипа человека.
Исследование типа нервной системы.
Установление взаимосвязи работоспособности от хронологического типа школьников.
Гипотеза: Работоспособность обучающихся зависит от хронологического типа личности.

Цель работы — выявить зависимость работоспособности школьников от   хронологического типа личности.   Задачи: Знакомство

Слайд 3Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения

характера и интенсивности биологических процессов

Основная характеристика, которую описывает хронотип, – это уровень работоспособности, который и позволяет разделить людей на
утренний (жаворонок), дневной (голубь) и вечерний (сова) типы
. Для каждого из этих типов подъем интеллектуальной и физической активности наступает в соответствующее время.

Жаворонки 25%

Голуби 35%

Совы 40%

Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов Основная

Слайд 4 График работоспособности человека

I. Первый уровень - фаза врабатывания.
II. Второй уровень - фаза максимальной работоспособности, или пика (положительные изменения высшей нервной деятельности коррелируют с показателями других физиологических систем).
III. Третий уровень - фаза падения работоспособности (регистрируется дисбаланс возбудительного и тормозного процесса (двигательное беспокойст­во) над активным внутренним торможением).
График работоспособности человека I.	Первый уровень - фаза врабатывания.II.	Второй уровень

Слайд 5Биоритмы и работоспособность человека


В понедельник регистрируются низкие показатели умственной работо­способности, увеличенный

латентный период зрительной и слухомоторной реакции.
Во вторник и среду людям свойствен не только более высокий уровень показателей умственной и мышечной работоспособности, но и большая их устойчивость.
Четверг и пятница в большинстве случаев оказываются днями снижен­ной работоспособности и наименьшей ее устойчивости.
В Субботу иногда наблюдается повышение положительной эмоцио­нальной настроенности в связи с предстоящим днем отдыха. Организм, несмотря на утомление, мобилизует все имеющиеся у него ресурсы, что выра­жается в относительном подъеме умственной работоспособности - явление так называемого конечного порыва.

Продолжительность
дней недели

Биоритмы и работоспособность человекаВ понедельник регистрируются низкие показатели умственной работо­способности, увеличенный латентный период зрительной и слухомоторной реакции.Во

Слайд 6Суточный хронотип учащихся
«Определение висцеральных признаков суточного хронотипа человека
(тест Г.Хильдебранта)»

Показатель

ЧСС делят на показатель
ЧД с точностью до 0,1.
ЧСС:ЧД =―:―.











Более 5,0«жворонок»
Менее 4,0«сова»
4,0 – 5,0«аритмик»

Суточный хронотип учащихся «Определение висцеральных признаков суточного хронотипа человека (тест Г.Хильдебранта)»Показатель ЧСС делят на показатель ЧД с

Слайд 7Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипа



Совы
Жаворонки 72%
Аритмики

17%

11 %


Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипа СовыЖаворонки 72%Аритмики  17% 11 %

Слайд 8Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипа
У

67 % «Сов», 100% «Аритмиков» , 54% «Жаворонков» наблюдается улучшение результатов объёма кратковременной памяти.
Понижение кратковременной памяти наблюдается только в 1 группе: «Жаворонки» 46%.
В группе «Совы»-33% без изменения результата


Определение зависимости особенностей памяти от висцеральных признаков суточного хронотипа У 67 %  «Сов»,  100%

Слайд 9Изучение характера работоспособности с использованием тэппинг-теста
Работоспособность учащихся в большинстве групп

увеличивается.
В группе «Совы» - у 100%, а группе «Аритмиков» - 50%, в группе «Жаворонки» - 85%.
На основании анализа кривой определили силу нервной системы, согласно нижеописанным критериям методики Е. П. Ильиной «Теппинг-тест.


Изучение характера работоспособности с использованием тэппинг-теста Работоспособность учащихся в большинстве групп увеличивается. В группе «Совы» - у

Слайд 10Типы нервной системы
У большинства испытуемых преобладает среднесильный тип нервной системы-61%,

стабильный тип нервной системы -33%, среднеслабый тип нервной системы- 6%.
Лидирующим среднесильный тип нервной системы является в группах «Совы» и «Жаворонки».
Стабильный тип нервной системы преобладает в группе «Аритмики».




Типы нервной системы У большинства испытуемых преобладает среднесильный тип нервной системы-61%, стабильный тип нервной системы -33%, среднеслабый

Слайд 11Представителям всех хронологических типов рекомендованы упражнения для восстановления работоспособности
Проверьте, делаете

ли вы сейчас нечто подобное:
- сжимаете зубы,
- хмуритесь,
- сутулите плечи,
- притопываете ногой,
- сжимаете руки в кулаки, удерживаете живот напряженным,
- поднимаете носки ног,
- кусаете ногти,
- теребите прядь волос.
Теперь посмотрите на себя в зеркало и ответьте на следующие вопросы:
- не расположено ли одно ваше плечо выше другого?
- не вытянута ли ваша шея вперед?
- ваши колени крепко сжаты?
- ваша спина натянута и напряжена?
Представителям всех хронологических типов рекомендованы упражнения для восстановления работоспособности Проверьте, делаете ли вы сейчас нечто подобное:- сжимаете

Слайд 12Выводы
В одном классе одновременно будут обучаться учащиеся с различными биоритмологическим хронотипом

(«Совы», « Жаворонки», «Аритмики»).
Существует зависимость такой психофизиологической характеристики, как память, от индивидуальных висцеральных признаков хронологического типа личности. По показателям кратковременной памяти лидируют группы «Аритмики», «Совы»»
Характер изменения работоспособности связан с внутренними биологическими ритмами подростков. Работоспособность повышается в группах «Совы», «Жаворонки».
Суточная периодичность функций обеспечивает приспособление организма к окружающей среде.
Используя соответствующие рекомендации, можно заранее подготовить организм к деятельности, к изменениям внешней среды.

ВыводыВ одном классе одновременно будут обучаться учащиеся с различными биоритмологическим хронотипом («Совы», « Жаворонки», «Аритмики»).Существует зависимость такой

Слайд 13IV в. до н. э. гениальный мыслитель древности Аристотель
«Продолжительность всех

этих явлений, и беременности, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена, измеряемые ими; кроме того, лунные периоды…»
IV в. до н. э. гениальный мыслитель древности Аристотель «Продолжительность всех этих явлений, и беременности, и развития,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть