Презентация, доклад по биологии на тему Водоросли (5 класс)

Содержание

Планируемые результаты. Личностные УУД: формирование ответственного отношения кживой природе, формирование интеллектуальных умений. Регулятивные УУД: продолжить формирование умениясамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы. Продолжить формирование умения в диалоге с учителемСовершенствовать самостоятельно выработанные критерии

Слайд 1
http://aida.ucoz.ru
Предмет: биология 5 класс
Базовый учебник: В.В.Пасечник Биология бактерии, грибы, растения Москва

ДРОФА 2015
http://aida.ucoz.ruПредмет: биология 5 классБазовый учебник: В.В.Пасечник Биология бактерии, грибы, растения Москва ДРОФА 2015

Слайд 2Планируемые результаты.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к
живой природе, формирование интеллектуальных умений.
Регулятивные

УУД: продолжить формирование умения
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем
Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Познавательные УУД: умение работать с источниками биологической информации, а также сопоставлять информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД: продолжить формирование умения
самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группах
(паре), вступать в аргументированную дискуссию.
Планируемые результаты. 	Личностные УУД: формирование ответственного отношения кживой природе, формирование интеллектуальных умений.	Регулятивные УУД: продолжить формирование умениясамостоятельно обнаруживать

Слайд 3Хлоропласт
В хлоропластах находится зелёное вещество –хлорофилл, улавливающий солнечный свет.

ХлоропластВ хлоропластах находится зелёное вещество –хлорофилл, улавливающий солнечный свет.

Слайд 4
Признак растения: способность к фотосинтезу
Фотосинтез- процесс образования органических веществ из

воды и углекислого газа
в хлоропластах на свету.
Признак растения: способность к фотосинтезуФотосинтез- процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа в хлоропластах

Слайд 6Проблема!!! «Водоросли»
Задумывались ли вы над тем,
откуда появилось слово «Водоросли»?

Проблема!!! «Водоросли» Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

Слайд 7Понятие «водоросли»
Слово «водоросли» буквально означает лишь то, что это

растения, живущие в воде, однако не все растения в водоемах можно с научной точки зрения назвать водорослями.
Понятие «водоросли»  Слово «водоросли» буквально означает лишь то, что это растения, живущие в воде, однако не

Слайд 8Водоросли в аквариуме
Эгерия
Роголистник

Водоросли в аквариуме ЭгерияРоголистник

Слайд 9Водоросли

Водоросли

Слайд 10Общая характеристика водорослей
Среди водорослей выделяют отделы:
• Зеленые водоросли (около 20000 видов)
• Бурые

водоросли ( 1500 видов)
• Красные водоросли ( 4000 видов)
• Диатомовые водоросли ( диатомеи )
• Харовые водоросли.

Наука о водорослях - альгология.

Отцом отечественной альгологии считают русского академика С.Г. Гмелина.(1745-1774)
Общая характеристика водорослейСреди водорослей выделяют отделы:• Зеленые водоросли (около 20000 видов)• Бурые водоросли ( 1500 видов)• Красные

Слайд 12
Водоросли живут и в пресных и в соленых водоемах, могут жить

в стоячей и в проточной воде, а так же они обитают на влажной почве, коре деревьев, в аквариуме, на поверхности почвы в горшке с комнатными цветами.

Среда обитания водорослей

Водоросли живут и в пресных и в соленых водоемах, могут жить в стоячей и в проточной воде,

Слайд 13Леса водорослей

Леса водорослей

Слайд 14Одноклеточные зелёные водоросли
Хламидомонада

Одноклеточные зелёные водорослиХламидомонада

Слайд 15Строение одноклеточной зеленой водоросли
Видеофильм

Строение одноклеточной зеленой водоросли Видеофильм

Слайд 16Проверьте правильность выполнения задания и поставьте себе оценку.

Проверьте правильность выполнения задания и поставьте себе оценку.

Слайд 17Нерасчлененное на органы тело водорослей носит название слоевище (таллом)

Нерасчлененное на органы тело водорослей носит название  слоевище (таллом)

Слайд 18Водоросли

зеленые
Одноклеточные
Колониальные
Хламидомонада
Хлорелла
Плеврококк
Вольвокс
Улотрикс
Спирогира
Ульва
Нителла
бурые
красные
Порфира
Филлофора
Родимения
Анфельция
Ламинария
Цистозейра
Многоклеточные

Водоросли зеленыеОдноклеточныеКолониальныеХламидомонадаХлореллаПлеврококкВольвоксУлотриксСпирогираУльваНителлабурыекрасныеПорфираФиллофораРодименияАнфельцияЛаминарияЦистозейраМногоклеточные

Слайд 19Чтобы наше путешествие было успешным, мы должны соблюдать следующие правила и

законы:

Закон 0:0 – точности.
Закон един – говорит один (уважай говорящего).
Закон инициативы - не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Закон команды – один за всех и все за одного.

Чтобы наше путешествие было успешным, мы должны соблюдать следующие правила и законы:Закон 0:0 – точности.Закон един –

Слайд 20 Зелёные водоросли на стволе дерева

Зелёные водоросли на стволе дерева

Слайд 21Спирогира
Нитчатые водоросли до 8-10 см.
Скопления нитей спирогиры образуют тину.


Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.
Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических

Слайд 22
Харовые водоросли.
По виду напоминают хвощи.
Обитают в пресной воде.

Харовые водоросли.По виду напоминают хвощи.Обитают в пресной воде.

Слайд 23Бурые водоросли. Саргассум.

Бурые водоросли. Саргассум.

Слайд 24Красные водоросли(багрянки)

Красные водоросли(багрянки)

Слайд 25Порфира Ламинария
Слоевище 2 м в длину.
Получают
агар агар
используется

в
пищевой
промышленности
для получения зефира,
мармелада,
мороженного.

Морская капуста
(съедобная).

Богата йодом.

Порфира    ЛаминарияСлоевище 2 м в длину.Получают агар агариспользуется в пищевой промышленности для получения зефира,мармелада,мороженного.

Слайд 26Общая характеристика водорослей.
У организмов, объединяемых в группу водорослей, есть

ряд общих признаков:
Водоросли - низшие растения.
Тело водорослей носит название слоевище, т.е. таллом.
У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
В талломе нет проводящих сосудов.
Хлорофилл находится в хроматофоре.

Общая характеристика водорослей.  У организмов, объединяемых в группу водорослей, есть ряд общих признаков: Водоросли - низшие

Слайд 27Выбрать верные утверждения, неверные исправьте:
1. Хламидомонада- одноклеточная зеленая водоросль.
2. Хламидомонада

передвигается с помощью одного жгутика.
3. Красящие вещества у хлореллы находятся в цитоплазме.
4. Улотрикс и спирогира- зеленые нитчатые водоросли.
5. Ульва и нителла- зеленые нитчатые водоросли.
6. Улотрикс и спирогира распространены в стоячих или
медленно текущих пресных водоемах.
7. Водоросли- высшие растения.
8. Бурые и красные водоросли не имеют в клетках
хлорофилла.
9. У бурых и красных водорослей происходит фотосинтез.
Выбрать верные утверждения, неверные исправьте:1. Хламидомонада- одноклеточная зеленая водоросль. 2. Хламидомонада передвигается с помощью одного жгутика.3. Красящие

Слайд 28 Роль водорослей в природе
В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для

дыхания.
Пища для многих морских животных.
Приют для рыб и многих других животных.
Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.
Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.
Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

 Роль водорослей в природеВ процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.Пища для многих морских животных.Приют для

Слайд 29 Роль водорослей в жизни и деятельности человека
Являются продуктами питания для человека

животных.
Используются в качестве добавки к корму для скота.
Изготовление удобрений.
Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).
Биологическая очистка сточных вод.
Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

 Роль водорослей в жизни и деятельности человекаЯвляются продуктами питания для человека животных.Используются в качестве добавки к корму

Слайд 30Домашнее задание
§ 18 повторить.
1. Сочините сказку о жизни в подводном

царстве, где главными действующими лицами будут изученные водоросли.
2. Вылепите из цветного пластилина (соленого теста) объемную модель одноклеточной зеленой водоросли хламидомонады или хлореллы.
Домашнее задание§ 18 повторить. 1. Сочините сказку о жизни в подводном царстве, где главными действующими лицами будут

Слайд 31Оценка работы группы
1.Соблюдали «Закон един»
А) все участники группы.
Б) некоторые не

умеют слушать и перебивают собеседника.
2. Соблюдали «Закон инициативы»
А) все участники группы предлагали различные пути решения заданий.
Б) некоторые не проявляли инициативы.
3. Соблюдали «Закон команды»
А) все участники группы помогали друг другу и работали активно.
Б) некоторые не участвовали в работе группы.
Умеют:
4. Работать в соответствии с планом:
А) все участники группы.
Б) некоторые не справились.
5. Находить ответы на вопросы:
А) все участники группы.
Б) некоторые не справились
Оценка работы группы 1.Соблюдали «Закон един»А) все участники группы.Б) некоторые не умеют слушать и перебивают собеседника.2. Соблюдали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть