Презентация, доклад по биологии на тему Влияние сотового телефона на организм человека 9 класс

Содержание

ЦЕЛЬ :1.Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека ипродуктивность животных.

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ: «ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И

ЖИВОТНЫХ»

Проект подготовила:Елакаева Фатима
МОУ ООШ №11- 9 «А» класс.
С. Прасковея. Будённовского района.
Руководитель:
Киреева Таисия Михайловна,
учитель биологии
2014 год

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ: «ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ»Проект подготовила:Елакаева ФатимаМОУ ООШ №11- 9

Слайд 2ЦЕЛЬ :
1.Изучить положительные и
отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения

его вредного воздействия на здоровье человека и
продуктивность животных.
ЦЕЛЬ :1.Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека

Слайд 3ЗАДАЧИ:
. Изучить историю мобильной связи и телефона.
.Привести примеры научных исследований влияния

сотовой связи.
.Выяснить как сотовый телефон влияет на здоровье детей и продуктивность животных.
.Провести анкетирование среди учащихся и взрослых на тему: «Значение и популярность мобильного телефона»
.Провести исследования влияния сотового телефона на
яйценоскость домашней птицы.
ЗАДАЧИ:. Изучить историю мобильной связи и телефона..Привести примеры научных исследований влияния сотовой связи..Выяснить как сотовый телефон влияет

Слайд 4ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Мобильный телефон


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:Мобильный телефон

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В настоящее время подавляющее большинство школьников младшего,среднего и старшего звена

не мыслят жизни без мобильного телефона. Дети- целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Безумный натиск компаний-производителей направлен на получение краткосрочной прибыли. Но нельзя игнорировать долгосрочных затрат, связанных с нарушением нормального развития детского и юношеского организма, как сегодняшнего, так и будущего. Поэтому, я свой проект посвятила проблеме влияния сотового телефона на здоровье человека и продуктивность животных.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В настоящее время подавляющее большинство школьников младшего,среднего и старшего звена не мыслят жизни без мобильного телефона.

Слайд 6ГИПОТЕЗА:
Телефон конечно - это экономия времени, удобство в общении, возможность чувствовать

владельца уверенней и безопасней.
НО !!! Многие не задумываются о вредном и опасном воздействии его на организм взрослых, детей и животных.
ГИПОТЕЗА: Телефон конечно - это экономия времени, удобство в общении, возможность чувствовать владельца уверенней и безопасней. НО

Слайд 7МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Наблюдения
Поиск литературы
Исследование публицистических и научных источников
Работа с литературой
Анкетирование
Исследования
Анализ
Обобщение-вывод
Фотографирование

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:НаблюденияПоиск литературыИсследование публицистических и научных источниковРабота с литературойАнкетированиеИсследованияАнализОбобщение-выводФотографирование

Слайд 8ОБОРУДОВАНИЕ:
При выполнении проекта использовалось оборудование:
Сотовый телефон
Калькулятор
Термометр
Самодельный инкубатор
Искусственные гнёзда для откладки яиц
Корзинки
Фотоаппарат

ОБОРУДОВАНИЕ:При выполнении проекта использовалось оборудование:Сотовый телефонКалькуляторТермометрСамодельный инкубаторИскусственные гнёзда для откладки яицКорзинкиФотоаппарат

Слайд 9СХЕМА ОПЫТА:
1.Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей.
2.Обработка анкет.
3. Построение графиков.
4.Закладка

яиц в два инкубатора с включённым телефоном и без него.
5.Подкладывание включённого телефона в гнёзда для откладки и насиживания яиц.
6.Измерение температуры и изменение консистенции яйца, после воздействия на него включённых нескольких телефонов в течении часа.
СХЕМА ОПЫТА:1.Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей.2.Обработка анкет.3. Построение графиков.4.Закладка яиц в два инкубатора с включённым

Слайд 10СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА: ОПЫТ№1
Установленные учеными факты доказывают, что сотовая связь, как и

другой любой источник электромагнитного излучения, является биологически активным и влияет на жизнедеятельность организма. Реакция на излучение может быть у любого живого существа. Чтобы увидеть реакцию организма на присутствие сотового телефона, я провела своё исследование на яйценоскости кур.
Опыт сводился к тому, что сотовый телефон подкладывала в гнездо под солому и вела подсчет количества яиц, снесенных 10 курами в день. Для сравнения подсчитывала яйца в гнезде, где сотового не было. Гнёзда были привычными для птиц. Из гнезд до эксперимента вынималось примерно одинаковое количество яиц, около 10, а после эксперимента 5-6 яиц, несколько кур даже не сели в гнездо и соответственно не снесли яиц.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА: ОПЫТ№1Установленные учеными факты доказывают, что сотовая связь, как и другой любой источник электромагнитного излучения, является

Слайд 11НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Слайд 12МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН И ЖИВАЯ

ПРИРОДА.
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН И ЖИВАЯ           ПРИРОДА.

Слайд 13ОПЫТ№2 В ГНЁЗДАХ

ОПЫТ№2  В ГНЁЗДАХ

Слайд 18ОПЫТ №2


Проводился с инкубацией яиц в присутствии сотового телефона и без него. Использовался инкубатор на 60 яиц. Выход цыплят в инкубаторах был разный. В первом случае выход птенцов на 10 меньше. Причины, влияющие на инкубацию, могли быть различными, но одной из них, я считаю, является присутствие сотового телефона-его излучение.

ОПЫТ №2               Проводился

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКУБАЦИИ ЯИЦ
Инкубатор №1
Инкубатор №2

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКУБАЦИИ ЯИЦИнкубатор №1Инкубатор №2

Слайд 20ИНКУБАТОР №1 ИНКУБАТОР №2

ИНКУБАТОР №1       ИНКУБАТОР №2

Слайд 22ОПЫТ№4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

ОПЫТ№4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Слайд 24СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ТЕЛЕФОНАМИ. ОПЫТ №5
Кроме этих данных выявлено: учитель

биологии проверяла учащихся запоминание текста у учащихся, которые пользовались телефонами в течении всего учебного дня с 8 часов до 13 часов и у учеников, которые забыли дома телефон. Оказалось, что пересказ текста запомнили быстрее и лучше дети ,которые не пользовались телефоном в течении учебного дня.
По данным результатам исследования: при поступлении в школу у 45% учащихся зрение было до 100% , а при пользовании телефоном у 5% из 45% зрение ухудшилось(подтверждение школьной медицинской сестры) уже через год. Также за помощью к школьной медсестре Сафроновой Анне Васильевне по поводу головной боли чаще обращаются учащиеся 6-9 классов, которые телефон практически не выпускают из рук, даже на уроках.
Мною были посещены уроки в 3-4 классах, было выявлено у 7 детей проявлялась сонливость, покраснение и зуд в глазах. Сами дети утверждают, что это из- за частого использования телефона.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ТЕЛЕФОНАМИ. ОПЫТ №5  Кроме этих данных выявлено: учитель биологии проверяла учащихся запоминание

Слайд 25АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ №1.
Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования –

проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его взрослыми и детьми.
1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?
(ученики 5– 9 кл.)
Вывод: подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм.В основном отрицательное влияние, но всё равно телефоном пользуются.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ №1. Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к

Слайд 262. В СВЯЗИ С ЧЕМ У ВАС ПОЯВИЛСЯ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН? (УЧЕНИКИ

2 – 4 КЛ)

Вывод: В основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок- это 45%, 20% говорят о том, что телефон превратился в игрушку, они так захотели и становится нередко предметом хвастовства, у 22% пока ещё нет телефона, но они уверенны, что он у них скоро появится.

2. В СВЯЗИ С ЧЕМ У ВАС ПОЯВИЛСЯ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН? (УЧЕНИКИ 2 – 4 КЛ)  Вывод:

Слайд 273.КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ТЕЛЕФОН? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ

ОТ 8 ДО 14 ЛЕТ, А ТАКЖЕ ВРАЧАМ КРАЕВОГО КЛИНИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЛА: ВРАЧ КАРДИОЛОГ-ЛЕВАНДОВСКАЯ ЛАРИСА СТЕПАНОВНА, ВРАЧ ОФТАЛЬМОЛОГ-МАГАЗИНЮК ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА ВРАЧ ОТОЛАРИНГОЛОГ-ФИЛИПОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА ВРАЧ ПУЛЬМАНОЛОГ-РЕНГЕНОЛОГ КАНУКОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
3.КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ТЕЛЕФОН? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ ОТ 8 ДО 14 ЛЕТ, А

Слайд 284. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕФОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ

ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ. ВЫВОД. ИЗ ГРАФИКОВ ВИДНО, ЧТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕЛЕФОН ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПО-РАЗНОМУ, Я ДУМАЮ, ЧТО ИГРАТЬ , СЛУШАТЬ МУЗЫКУ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУДИЛЬНИК МОЖНО И НЕ НА ТЕЛЕФОНЕ. А ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕЛЕФОНА ВСЁ ТАКИ ДЛЯ СВЯЗИ. ВМЕСТО SMS ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИСЬМА,ОТКРЫТКИ.  
4. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕФОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ.  ВЫВОД. ИЗ

Слайд 295. КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ ТЕЛЕФОН ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА?

5. КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ ТЕЛЕФОН ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА?

Слайд 30Вопросы анкеты №2
Имеется ли у вас мобильный телефон?
Есть ли выход

в интернет в вашем телефоне?
Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?
Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?
Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?
Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?
Если да, то часто ли бывают такие ситуации?
Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость.
Вопросы анкеты №2 Имеется ли у вас мобильный телефон?Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?Если да,

Слайд 31 РИС. ГДЕ ХРАНИТСЯ НОЧЬЮ?

РИС. ГДЕ ХРАНИТСЯ НОЧЬЮ?

Слайд 32ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА

Слайд 33ВРЕМЯ ВСЕХ ЗВОНКОВ В СУТКИ В ЧАСАХ

ВРЕМЯ ВСЕХ ЗВОНКОВ В СУТКИ В ЧАСАХ

Слайд 34КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

Слайд 36Выводы: К сожалению, большинство не знает, что прижимая « трубку» к

уху получают большую дозу облучения. Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон  постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирую- щем режиме. Анкетирование учащихся показало, что 32 человека ночью хранят телефон под подушкой, под кроватью – 11 человек, у 25 человек телефон располагается менее 20 см от них, а у 12 – более 20 см .Дети и взрослые также заметили, что если телефон находится под подушкой или рядом на тумбочке, то у них не спокойный сон, пробуждаются по несколько раз за ночь и утром болит голова. А если телефон в другой комнате, то сон у них лучше.(со слов родителей и детей)
Выводы: К сожалению, большинство не знает, что прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения. Сегодня

Слайд 37Если телефон лежит в верхнем кармане пиджака или висит на шейном

ремешке, то страдают легкие и сердце. У девушек может развиться мастопатия и даже перерождение ткани молочной железы. Если телефон висит на поясе или лежит в нижнем кармане, страдают печень и половые органы. Согласно анкетированию, большинство опрошенных учащихся телефоны предпочитают носить в карманах (65 человек), а 15 человек носят телефоны в сумке. Итак основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются: головные боли; нарушения памяти и концентрации внимания; непреходящая усталость; депрессивные заболевания; боль и резь в глазах, сухость их слизистой; прогрессивное ухудшение зрения;повышение артериального давления и пульса (показано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление может повышаться на 5 -10 мм.рт. столба.
Если телефон лежит в верхнем кармане пиджака или висит на шейном ремешке, то страдают легкие и сердце.

Слайд 38ЛИТЕРАТУРА:
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их


вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2.Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.-: Мысль, 1998.
3.Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.
4.Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
5.Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248
6.«Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
7.Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;
В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;
8. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.
9. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
10.Интернет сайты:
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.portalhttp://www.portal-http://www.portal-slovohttp://www.portal-slovo.http://www.portal-slovo.ruhttp://www.portal-slovo.ru/
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
http://www.portal-slovo.ru/,
www.mednovosti.ru
http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm 06.01.2009
 

ЛИТЕРАТУРА:1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

Слайд 39 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть