Презентация, доклад по биологии на тему Витамины (8 класс)

Содержание

Актуальность проблемыИммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает

Слайд 1
Источник здоровья
– тот самый
витамин
с

Источник здоровья – тот самый  витаминс

Слайд 2Актуальность проблемы
Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это

своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. Именно поэтому моя цель определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.
Актуальность проблемыИммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода

Слайд 3
Цель
Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных

продуктах питания.


Цель Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания.

Слайд 5

Гипотеза
Если выяснить в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С,

то их можно рекомендовать для регулярного употребления.
Гипотеза Если выяснить в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С, то их можно рекомендовать для регулярного

Слайд 6
Гипотеза
Предмет исследования
Объект исследования
Витамин С
Продукты:
овощи, фрукты, соки,

нектары
Гипотеза Предмет исследования Объект исследования Витамин С Продукты: овощи, фрукты, соки, нектары

Слайд 7

Используемые методы исследования
1) Метод эксперимента –
йодометрия.


2) Анкетирование

Используемые методы исследования1) Метод эксперимента – 		йодометрия. 2) Анкетирование

Слайд 8
История открытия витаминов.
Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные

опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания.
Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).
История открытия витаминов.Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин

Слайд 9

Классификация витаминов.

Классификация витаминов.

Слайд 10
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.
Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в

форме авитаминоза (цинги).
Наиболее часто встречаются С-гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги). Наиболее часто встречаются

Слайд 11
БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С

БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С

Слайд 12
Источники

Источники

Слайд 13Суточная потребность человека в витамине С

Суточная потребность человека в витамине С

Слайд 14Исследуемые образцы продуктов
питания на содержание витамина С.

Исследуемые образцы продуктов питания на содержание витамина С.

Слайд 15Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».

Определим наличие

витамина С в свежих фруктах и овощах методом йодометрии.

1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты 2.5 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты=> Х =2,5×35÷1 = 87,5 мг

Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».Определим наличие витамина С в свежих фруктах и

Слайд 16
1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иода
Х мл р-ра

иода- 32 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление
аскорбиновой кислоты потребовалось 1.32 мл иод.
1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

1.14 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты => Х = 1,14×35 = 40 мг
1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-  32 капли р-ра иода,

Слайд 171 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

0,14 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты=> Х = 0,14×35 = 4,9 мг
4,9 мг аскорбиновой кислот- 30 г яблока
Х мг аскорбиновой кислоты – 100 г. яблока,

тогда в 100 г яблока содержится 17 мг
аскорбиновой кислоты,
а в целом яблоке
массой 260 г – 42 мг.

1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

Слайд 18
1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты


1.4 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты => Х = 1,4×35= 49 мг
49 мг аскорбиновой кислоты - 35 г перца
Х мг акорбиновой кислоты – 100 г перца, тогда в 100 г содержится 140 мг,1 в целом
перце ( m=130г) содержится 182 мг аскорбиновой кислоты.
1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

Слайд 191 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты


0,39 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты => Х = 0,39×35 = 13.7 мг
13.7 мг аскорбиновой кислоты - 30 г цветной капусты
Х мг акорбиновой кислоты – 100 г капусты, тогда в 100 г содержится 46 мг.
1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

Слайд 20I место 140мг
II место 87,5мг
III место 46мг
IV место 40мг
V место 17мг

I место 140мгII место 87,5мгIII место 46мгIV место 40мгV место 17мг

Слайд 21

Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».

Определяем содержание витамина

С в апельсиновом соке методом йодометрии.

0,57 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты => Х = 0,57×35 = 20 мг

0,54 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты => Х = 0,54×35 = 19 мг

Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».Определяем содержание витамина С в апельсиновом соке методом йодометрии.0,57

Слайд 22

Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.

0,14мл 5 % р-ра

иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>
Х = 0,14×35 = 5 мг

0,07мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>
Х = 0,07×35 = 2,4 мг

Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.0,14мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Слайд 23I место 20мг
II место 19мг
III место 5мг
IV место 3мг

I место 20мгII место 19мгIII место 5мгIV место 3мг

Слайд 24


Эксперимент 3. «Определение витамина С в нектарах».
Определяем содержание витамина С в

нектаре методом йодометрии.

10мг

4,9мг

2,45мг

Эксперимент 3. «Определение витамина С в нектарах».Определяем содержание витамина С в нектаре методом йодометрии.10мг4,9мг2,45мг

Слайд 25I место 10мг
II место 5мг
III место 2,5мг

I место 10мгII место 5мгIII место 2,5мг

Слайд 26





Опрос – анкета.


Опрос – анкета.

Слайд 27







Для пополнения витаминов, которые быстро расходуются, дети предпочитают ежедневно употреблять в

пищу свежие фрукты, причем наиболее любимым является апельсин.





Для пополнения витаминов, которые быстро расходуются, дети предпочитают ежедневно употреблять в пищу свежие фрукты, причем наиболее любимым

Слайд 28Заключение

На основе полученных данных исследования, можно сделать

вывод,
что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи
(черная смородина 250мг, красный перец - 250мг, цветная капуста - 75мг,
апельсин - 50мг, яблоко - 20мг).
Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками и нектарами. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, я подтвердила выдвинутую мною гипотезу и могу порекомендовать:
Ввиду того, что черная смородина наиболее богата витамином С, предлагаем вам употреблять её в свежем виде, в соках, в морсах и в компотах. Также употреблять апельсины, яблоки и соки, в основе которых содержатся эти фрукты. В вашем рационе должны присутствовать сладкий красный перец и цветная капуста,
Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся 10 класса, выступали на школьной конференции, планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям.
Заключение    На основе полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С

Слайд 29Получайте витамины.
Будьте здоровы!!!

Получайте витамины.Будьте здоровы!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть