Презентация, доклад по биологии на тему Витамины (8 класс)

Содержание

Аннотация.1. Данный проект охватывает тему «Витамины» из раздела «Обмен веществ» по биологии 8 класса.2. Работа по группам создает ситуацию успешности.3. Познавательная деятельность позволяет более глубоко осознать важность витаминов растущего организма.4. Проблемные вопросы развивают интерес к изучению

Слайд 1 Тема учебного проекта: Витамины – наши друзья
Туриченко Лилия Петровна
Учитель биологии МБОУ

Пономаревской ООШ
Кашарского района Ростовской области


Тема учебного проекта:  Витамины – наши друзьяТуриченко Лилия ПетровнаУчитель биологии МБОУ Пономаревской ООШКашарского района Ростовской

Слайд 2Аннотация.

1. Данный проект охватывает тему «Витамины» из раздела «Обмен веществ» по

биологии 8 класса.
2. Работа по группам создает ситуацию успешности.
3. Познавательная деятельность позволяет более глубоко осознать важность витаминов растущего организма.
4. Проблемные вопросы развивают интерес к изучению биологии.



Аннотация.1. Данный проект охватывает тему «Витамины» из раздела «Обмен веществ» по биологии 8 класса.2. Работа по группам

Слайд 3Дидактические цели:
Формирование биологической грамотности;
Формирование навыков работы в команде;

Методические задачи:
Научить обрабатывать и

обобщать полученную информацию в результате проведенной работы;
Научить применять новые компьютерные технологии.

Дидактические цели:Формирование биологической грамотности;Формирование навыков работы в команде;Методические задачи:Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенной

Слайд 4План проведения проекта
1 этап.
Определение целей и задачи.
Составление анкеты «Есть ли

у меня авитаминоз?»
2 этап.
Проведение анкетирования.
Обработка анкет, оформление результатов.
Сбор информации о витаминах.
3 этап.
Создание слайдов для презентации.
Составление памятки по профилактике весеннего авитаминоза.

План проведения проекта1 этап. Определение целей и задачи.Составление анкеты «Есть ли у меня авитаминоз?»2 этап. Проведение анкетирования.Обработка

Слайд 5Основополагающий вопрос.

Можно ли прожить без витаминов?
Учебные вопросы:
Что такое витамины?
В каких

продуктах они содержатся?
Кем и когда были открыты витамины?
Как классифицируются витамины?
Почему недостаток витаминов вызывает авитаминоз?
Основополагающий вопрос.Можно ли прожить без витаминов?Учебные вопросы:Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся?Кем и когда были

Слайд 6Проблемный вопрос.

Проблемный вопрос.

Слайд 7Темы самостоятельных исследований.
Группа «Историки»
Кто открыл таинственное вещество под названием «витамины»?
Почему витамины

носят разное название?
История открытия витаминов С и В.
Сделать несколько слайдов по данным вопросам.
Темы самостоятельных исследований.Группа «Историки»Кто открыл таинственное вещество под названием «витамины»?Почему витамины носят разное название?История открытия витаминов С

Слайд 8Определение витаминов
Органические вещества, необходимые в небольших количествах для регуляции обмена веществ

и нормального течения процессов жизнедеятельности организма.
Определение витаминовОрганические вещества, необходимые в небольших количествах для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организма.

Слайд 9Историческая справка
Витамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году.
Первым выделил витамин

в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название - от латинского "vita" - "жизнь".
Сейчас известно около 50 видов витаминов.
В организме они, как правило, не откладываются, а их избытки выводятся органами выделения.
Наибольшее количество витаминов имеется в растительных продуктах, но некоторые содержатся только в животных продуктах.
При недостатке витаминов в пище в организме развиваются заболевания - авитаминозы.
Историческая справкаВитамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году.Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир

Слайд 10Ученые, внесшие вклад в изучение витаминов

Лунин Н.И.

Казимир Функ
Ученые, внесшие вклад в изучение витаминов  Лунин Н.И.

Слайд 11Группа «Физиологи»
Провести обработку анкет и сделать выводы.
Как распознать авитаминоз?
Какие вещества

отрицательно влияют на усвоение витаминов?
Сделать подборку материала для памятки «Профилактика весеннего авитаминоза»
Группа «Физиологи» Провести обработку анкет и сделать выводы.Как распознать авитаминоз?Какие вещества отрицательно влияют на усвоение витаминов?Сделать подборку

Слайд 12Анкета «Есть ли у меня авитаминоз»?

Анкета «Есть ли у меня авитаминоз»?

Слайд 13Результаты анкетирования
В анкетировании приняло участие 22 ученика 5-9 классов.
16 человек, что

составляет 73% - выраженный авитаминоз .
5 человек (23%) – небольшой витаминный голод.
1 человек (4%) – риск авитаминоза не велик.
Из опроса учащегося, у которого риск авитаминоза не велик, было выявлено, что в его рационе присутствуют квашенная капуста, свежие овощи, фрукты, зелень. Он любит проводить время на свежем воздухе, делает по утрам зарядку, не курит.
Результаты анкетированияВ анкетировании приняло участие 22 ученика 5-9 классов.16 человек, что составляет 73% - выраженный авитаминоз .5

Слайд 14Что мешает усвоению витаминов?
Алкоголь - разрушает витамины А, В.
Никотин – разрушает

витамины А, С,Е.
Кофеин – убивает витамины В,РР.
Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В,С,А.
Антибиотики – разрушают витамины группы В.
Снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, Д,Е,В12.
Что мешает усвоению витаминов?Алкоголь - разрушает витамины А, В.Никотин – разрушает витамины А, С,Е.Кофеин – убивает витамины

Слайд 15Памятка по профилактике весеннего авитаминоза.
Сбалансируйте свой дневной рацион. Организм должен получать

витамины – а это свежие и замороженные овощи, фрукты, мясо, рыба.
Применяйте поливитаминные комплексы с учетом возраста и состояния здоровья. О подборке витаминов проконсультируйтесь с врачом.
Старайтесь больше гулять на свежем воздухе. Полезны прогулки перед сном.
Найдите время и силы для утренней зарядки и посещения спортзала.
Ведите здоровый образ жизни.
Будьте здоровы!
Памятка по профилактике весеннего авитаминоза.Сбалансируйте свой дневной рацион. Организм должен получать витамины – а это свежие и

Слайд 16Группа «Биологи»
На какие группы делятся витамины? Дать характеристику витамина по плану:
В

каких продуктах содержится?
Для чего необходим?
Признаки авитаминоза.
Сделать несколько слайдов .
Группа «Биологи»На какие группы делятся витамины? Дать характеристику витамина по плану:В каких продуктах содержится?Для чего необходим?Признаки авитаминоза.Сделать

Слайд 17ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

(В1, В2, В6, РР, С,
В5, В9, В12)

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ

( А, Д, Е,

К )

КЛАССИФИКАЦИЯ

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ(В1, В2, В6, РР, С, В5, В9, В12)ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 18Витамин А
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани.
Входит в зрительный

пигмент родопсин.
При недостатке
заболевание Куриная слепота
нарушение сумеречного зрения

Содержится:
в молоке
рыбе
яйцах
масле
моркови
петрушке
абрикосах

Витамин АНеобходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани.Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке заболевание Куриная

Слайд 19Витамин В
Участвует в обмене веществ
регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой

мускулатуры
активизирует работу мозга.
При недостатке
заболевание Бери-бери
поражение нервной системы
отставание в росте
слабость и паралич конечностей

Содержится:
в орехах
апельсинах
хлебе
грубого помола
мясе птицы
зелени

Витамин ВУчаствует в обмене веществрегулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатурыактивизирует работу мозга. При недостатке заболевание

Слайд 20Витамин С
Помогает организму бороться с инфекциями
лучше видеть
стимулирует обновление клеток.
При недостатке


цинга
набухают и кровоточат десны
выпадают зубы
слабость
вялость
утомляемость
головокружение

Содержится:
в цитрусовых
сладком перце
ягодах
моркови

Витамин СПомогает организму бороться с инфекциями лучше видетьстимулирует обновление клеток.При недостатке цинга набухают и кровоточат деснывыпадают зубы

Слайд 21Витамин D
Отвечает за обмен фосфора и кальция
правильный рост костей.
При

недостатке
рахит
деформация костей
нарушения нервной системы, слабость
раздражительность

Вырабатывается в коже под действием УФО
Им богаты:
яичный желток
сливочное масло
рыбий жир
икра

Витамин DОтвечает за обмен фосфора и кальция правильный рост костей. При недостатке рахитдеформация костейнарушения нервной системы, слабостьраздражительностьВырабатывается

Слайд 22Вывод.

В результате проделанной работы мы выяснили важность витаминов в жизни человека.

Если мы хотим, чтобы у нас была хорошая реакция, отличное самочувствие, крепкое здоровье, нужно дружить с витаминами, побольше есть овощей, фруктов, ягод.
Вывод.В результате проделанной работы мы выяснили важность витаминов в жизни человека. Если мы хотим, чтобы у нас

Слайд 23Используемые ресурсы:
http://uzrf.ru/today/01-02-1853-rodilsy_Nikolay_lunin/
http://moikompas.ru/compas/himi
Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. Биология. Человек. Учебник для общеобразовательных школ, Дрофа,

2012г.

Используемые ресурсы:http://uzrf.ru/today/01-02-1853-rodilsy_Nikolay_lunin/http://moikompas.ru/compas/himiН.И. Сонин, М.Р.Сапин. Биология. Человек. Учебник для общеобразовательных школ, Дрофа, 2012г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть