Презентация, доклад по биологии на тему Вирусы - неклеточная форма жизни (10 класс)

Содержание

Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги

Слайд 1Урок биологии 10 класс
Тема: «Вирусы – неклеточная форма жизни»

Учитель биологии МКОУ

«СОШ №1 п. Пристень»
Чернова Оксана Михайловна
Урок биологии 10 классТема: «Вирусы – неклеточная форма жизни»Учитель биологии МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»Чернова Оксана Михайловна

Слайд 4Тема урока:
Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги

Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги

Слайд 5Цели урока:

познакомиться с историей открытия, изучения и происхождения вирусов;.
изучить строение

и жизнедеятельность вирусов
расширить представление о значении вирусов.

Цели урока:познакомиться с историей открытия, изучения и происхождения вирусов;. изучить строение и жизнедеятельность вирусов расширить представление о

Слайд 6Открытие и изучение вирусов
1892г – Д.И.Ивановский выделил вирус – болезнетворный агент

табачной мозаики
1897 г – Ф. Леффлер обнаружил возбудителей болезни ящура и животных
1898г - М. Бейеринг ввел понятие «вирус»
1901 г-открыто первое вирусное заболевание человека
1911 г – Ф.Раус доказал вирусную природу рака
1917 г – A. Эррель открыл бактериофаги
1935 г - У. Стенли доказал молекулярную природу вирусов


Открытие и изучение вирусов1892г – Д.И.Ивановский выделил вирус – болезнетворный агент табачной мозаики1897 г – Ф. Леффлер

Слайд 9Вирус герпеса
Вирус коровьей оспы
Вирус гриппа

Вирус герпесаВирус коровьей оспыВирус гриппа

Слайд 12С - синдром
П - приобретенного
И - иммунно
Д - дефицита
"Человеческая жизнь

похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно- опасно".

японский писатель Акутагава Рюноска.


С - синдром П - приобретенногоИ - иммунноД - дефицита

Слайд 13Пути передачи ВИЧ-инфекции

Половым путем

Через кровь, содержащую вирус

От матери к плоду и

новорожденному
Пути передачи ВИЧ-инфекцииПоловым путемЧерез кровь, содержащую вирусОт матери к плоду и новорожденному

Слайд 14Не погибни от невежества!

Не погибни от невежества!

Слайд 15Жизненный цикл вируса
Внеклеточная форма
(вирион) – вирус не проявляет признаков жизни. Находится

в кристаллическом виде

Внутриклеточная форма
– вирус проявляет свойства живого. Способен размножаться, обладает наследственностью и изменчивостью

Жизненный цикл вирусаВнеклеточная форма(вирион) – вирус не проявляет признаков жизни. Находится в кристаллическом видеВнутриклеточная форма – вирус

Слайд 16Способы проникновения вируса в клетку
пиноцитоз,
через украденные белки хозяина

путем сливания с клеточной мембраной,
впрыскивание генетического материала в клетку,
через участки клеточной стенки растительной клетки , поврежденные насекомыми.

Способы проникновения  вируса в клеткупиноцитоз, через украденные белки хозяина  путем сливания с клеточной

Слайд 17Процессы размножения вируса
Репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

Синтез вирусных белков.

Сбор вирионов

Процессы размножения вирусаРепликация вирусной нуклеиновой кислоты.Синтез вирусных белков. Сбор вирионов

Слайд 18Значение вирусов
+
с помощью вирусов расшифрован генетический код; строение нуклеиновых кислот, установлены

законы синтеза белка;
регулируют относительное постоянство численности живых организмов в природе.
используются человеком в борьбе с другими живыми организмами
-
вызывают многие опасные заболевания у человека, растений и животных

Значение вирусов+с помощью вирусов расшифрован генетический код; строение нуклеиновых кислот, установлены законы синтеза белка;регулируют относительное постоянство численности

Слайд 19Выводы
Вирусы -
неклеточная форма жизни;
облигатные паразиты;
способны к размножению;
обладают наследственностью и

изменчивостью
имеют большое значение в природе и жизни человека

ВыводыВирусы - неклеточная форма жизни;облигатные паразиты;способны к размножению; обладают наследственностью и изменчивостьюимеют большое значение в природе и

Слайд 20Домашнее задание:
параграф 20, повторить 14-19. Обсуждение в семье рекомендаций по

профилактике ОРВИ и гриппа,
сообщение « Существуют ли неклеточные формы жизни кроме вирусов?»
Домашнее задание: параграф 20, повторить 14-19. Обсуждение в семье рекомендаций по профилактике ОРВИ и гриппа, сообщение «

Слайд 21Синквейн – стихотворение из 5 строк
1. Существительное ( тема стихотворения)
2. Два

прилагательных (описание темы)
3. Три глагола ( описание действия в теме)
4. Фраза из 4 слов ( отношение автора к теме)
5. Синоним к первому слову (суть темы)
Синквейн –  стихотворение из 5 строк1. Существительное ( тема стихотворения)2. Два прилагательных (описание темы)3. Три глагола

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть