Презентация, доклад по биологии на тему Вид. Критерии вида

Содержание

Задачи урока: изучить понятие вида, его критерии и структуру.

Слайд 1 Вид.
Критерии вида.

Вид.  Критерии вида.

Слайд 2Задачи урока: изучить понятие вида, его критерии и структуру.

Задачи урока:  изучить понятие вида, его критерии и структуру.

Слайд 3 Проверка знаний учащихся. Тест по теме «Селекция»

Проверка знаний учащихся.   Тест по теме «Селекция»

Слайд 41. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате

искусственного отбора, – это: а) вид; б) подвид; в) порода; г) сорт.
1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это: а) вид;

Слайд 52. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов? а) Выращиванием

растений на удобренных почвах; б) вегетативным размножением с помощью отводков; в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками; г) выращиванием растений на бедных почвах.
2. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов? а) Выращиванием растений на удобренных почвах; б)

Слайд 63. При искусственном отборе формируются признаки, полезные: а) человеку; б) виду; в) биогеоценозу; г) породе.

3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные: а) человеку; б) виду; в) биогеоценозу; г) породе.

Слайд 74. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми

или рентгеновскими лучами называют: а) гетерозисом; б) полиплоидией; в) мутагенезом; г) гибридизацией.
4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют: а) гетерозисом;

Слайд 85. Явление гетерозиса связано: а) с новой комбинацией генов; б) с изменчивостью генов; в)

с модификационной изменчивостью; г) с хромосомными перестройками.
5. Явление гетерозиса связано: а) с новой комбинацией генов; б) с изменчивостью генов; в) с модификационной изменчивостью;

Слайд 96. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для

сельскохозяйственных целей человеком, называют: а) сортом; б) видом; в) породой; г) родом.
6. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют: а) сортом;

Слайд 107. Чистая линия растений – это потомство: а) гетерозиготных форм; б) одной самоопыляющейся

особи; в) межсортового гибрида; г) двух гетерозиготных особей.
7. Чистая линия растений – это потомство: а) гетерозиготных форм; б) одной самоопыляющейся особи; в) межсортового гибрида;

Слайд 118. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных? а) Скрещивание

и искусственный отбор; б) естественный отбор; в) хороший уход за животными, режим их питания; г) борьба за существование.
8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных? а) Скрещивание и искусственный отбор; б) естественный

Слайд 129. Н. И. Вавилов разработал: а) хромосомную теорию наследственности; б) эволюционную теорию; в) гипотезу

происхождения жизни; г) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
9. Н. И. Вавилов разработал: а) хромосомную теорию наследственности; б) эволюционную теорию; в) гипотезу происхождения жизни; г)

Слайд 1310. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для: а) закрепления желательных признаков; б)

улучшения признаков; в) увеличения гетерозиготных форм; г) отбора наиболее продуктивных животных.
10. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для: а) закрепления желательных признаков; б) улучшения признаков; в) увеличения

Слайд 14 Ответы на тест: 1 – г, 2 – в, 3 –

а, 4 – в, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – а.
Ответы на тест:   1 – г, 2 – в, 3 – а,

Слайд 15 Задание №1. Назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с

вашим домом или школой
Задание №1. Назовите знакомые вам виды растений и

Слайд 16 Задание № 2. В указанном списке животных посчитайте количество особей, видов и

родов. 1. Ёж обыкновенный. 2. Лисица обыкновенная. 3. Медведь гималайский. 4. Хомячок джунгарский. 5. Заяц-беляк. 6. Медведь бурый. 7. Хомячок сирийский. 8. Заяц-русак. 9. Ёж ушастый. 10. Лисица обыкновенная.
Задание № 2. В указанном списке

Слайд 17 Задание № 3. Название этого вида животного. Какое из этих двух слов

относится к родовому, а какое к видовому.
Задание № 3. Название этого вида животного. Какое из этих двух слов относится к

Слайд 18 Вывод: 1. Для обозначения вида используется двойная (бинарная) номенклатура, согласно которой сначала

указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название. 2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам и др. 3. Сходные виды объединяются в один род. 4. Вид – это основная категория биологической классификации.
Вывод:

Слайд 19Изучение нового материала. Вид – совокупность особей, занимающих определенную область распространения, сходных

по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. На сегодняшний день описано около 1,5 млн видов животных и более полумиллиона видов растений.
Изучение нового материала. Вид – совокупность особей, занимающих определенную область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между

Слайд 20 Концепции. 1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица

живой материи, морфологически однородная и неизменная. 2. Т.Б. Ламарк – виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей. 3. Ч. Дарвин – вид неоднороден, представляет собой систему соподчиненных единиц.
Концепции. 1. Карл Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная

Слайд 21 Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать какую-либо группу организмов

как вид.
Критерии вида – совокупность определенных признаков, позволяющих характеризовать

Слайд 23СТРУКТУРА ВИДА

СТРУКТУРА ВИДА

Слайд 24 IV. Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам: 1. Что такое вид? 2. Какие критерии

вида вам известны? 3. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду? 4. Почему необходимо использовать в совокупности все критерии для установления видовой принадлежности? 5. Сколько видов обитает на нашей планете?
IV. Закрепление изученного материала. Беседа по

Слайд 25 Домашнее задание: § 4.1.

Домашнее задание: § 4.1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть