Презентация, доклад по биологии на тему Цветковые растения

Содержание

Растения водоросли

Слайд 1Урок биологии по ФГОС в 5 классе
на тему:« Отдел покрытосеменные»
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ

БИОЛОГИИ ТАЛАНЦЕВА ТАМАРА СЕМЕНОВНА.


Урок биологии по ФГОС в 5 классена тему:« Отдел покрытосеменные»ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ТАЛАНЦЕВА ТАМАРА СЕМЕНОВНА.

Слайд 2Растения



водоросли

Растения водоросли

Слайд 3Водоросли

живут в воде
нет корней
нет стеблей
нет листьев

нет цветов

Молодцы!

Водоросли  живут в воде нет корней нет стеблей нет листьев нет цветовМолодцы!

Слайд 4
Мхи
сфагнум
кукушкин лён
Живут во влажных местах
есть стебель
есть

листья
нет корней
нет цветов

Молодцы!




Мхи сфагнумкукушкин лён Живут во влажных местах есть стебель есть листья нет корней нет цветовМолодцы!

Слайд 5
есть корень
есть стебель
есть листья
нет цветов
Папоротники
Молодцы!

есть корень есть стебель есть листья нет цветовПапоротники Молодцы!

Слайд 6
Хвойные растения
ель
есть корни
есть одереве-
нелый стебель
есть

листья
в виде хвоинок
нет цветов

можжевельник

сосна

лиственница

ель

Молодцы!

1

2

3

4

5

Хвойные растения ель есть корни есть одереве- нелый стебель есть листья в виде хвоинок нет цветовможжевельниксосналиственницаельМолодцы!

Слайд 7Выполнить тест:

Выполнить тест:

Слайд 81. Самые древние растения:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Папоротники
4. Голосеменные

1. Самые древние растения:1. Мхи2. Водоросли3. Папоротники4. Голосеменные

Слайд 92. К одноклеточным микроскопическим водорослям относятся:
1. Хламидомонада
2. Спирогира
3. ламинария
4. порфира

2. К одноклеточным микроскопическим водорослям относятся:1. Хламидомонада2. Спирогира3. ламинария4. порфира

Слайд 103. Растения, имеющие стебли, листья, но нет корней:
Папоротники
Мхи
Голосеменные
Водоросли

3. Растения, имеющие стебли, листья, но нет корней:ПапоротникиМхиГолосеменныеВодоросли

Слайд 114. Представитель отдела мхов:
1. Ламинария
2. Кукушкин лен
3. Хлорелла
4. Сосна

4. Представитель отдела мхов:1. Ламинария2. Кукушкин лен3. Хлорелла4. Сосна

Слайд 125. Растение, обитающее во влажных местах, имеющий корень, стебель, лист:
1. Мхи
2.

Хвощи
3. Папоротники
4. Голосеменные
5. Растение, обитающее во влажных местах, имеющий корень, стебель, лист:1. Мхи2. Хвощи3. Папоротники4. Голосеменные

Слайд 136. Ценное полезное ископаемое - каменный уголь получают от:
1. Водоросли
2. Мхи
3.

Папоротники
4. Голосеменные
6. Ценное полезное ископаемое - каменный уголь получают от:1. Водоросли2. Мхи3. Папоротники4. Голосеменные

Слайд 147. Растения, не имеющие цветков, плодов, размножаются семенами:
1. Водоросли
2. Мхи
3. Папоротники
4.

Голосеменные
7. Растения, не имеющие цветков, плодов, размножаются семенами:1. Водоросли2. Мхи3. Папоротники4. Голосеменные

Слайд 158. Растение, относящееся к голосеменным:
1.Спирогира
2. Пихта
3. Сфагнум
4. Порфира

8. Растение, относящееся к голосеменным:1.Спирогира2. Пихта3. Сфагнум4. Порфира

Слайд 16Разнообразен и прекрасен мир растений:
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные: сосны, туя,

пихты, ели,
Но властелины царства не они.
Разнообразен и прекрасен мир растений:Мхи, водоросли, папоротники, плауныИ семенные: сосны, туя, пихты, ели,Но властелины царства не они.

Слайд 19 Тема урока:
Покрытосеменные
или

Цветковые

Тема урока: Покрытосеменные      или   Цветковые

Слайд 20Цель:
Познакомиться с общей
характеристикой
отдела Покрытосеменные.
2. Выяснить преимущества
господства

покрытосеменных растений.

Цель:Познакомиться с общей характеристикой отдела Покрытосеменные. 2. Выяснить преимущества  господства покрытосеменных растений.

Слайд 21Работа с учебником
Используя текст о
покрытосеменных

растениях на стр. 83-84,
сделайте краткую
характеристику
данного отдела.

Работа с учебником  Используя текст о  покрытосеменных  растениях на стр. 83-84,  сделайте краткую

Слайд 22Цветковые растения встречаются повсеместно.

Цветковые растения встречаются повсеместно.

Слайд 23У покрытосеменных появляется орган семенного размножения – цветок.

У покрытосеменных появляется орган семенного размножения – цветок.

Слайд 24После отцветания образуется плод, в котором находятся семена.


После отцветания образуется плод, в котором находятся семена.

Слайд 25Среди цветковых самыми необычными являются насекомоядные растения.
Росянка
Венерина мухоловка

Среди цветковых самыми необычными являются насекомоядные растения.РосянкаВенерина мухоловка

Слайд 26Венерина мухоловка

Венерина мухоловка

Слайд 27Мокрица живёт всего несколько месяцев. Есть деревья, например, дубы, которые живут

сотни лет.
Мокрица живёт всего несколько месяцев. Есть деревья, например, дубы, которые живут сотни лет.

Слайд 28Эвкалипт достигает высоты более 100 м.

Эвкалипт достигает высоты более 100 м.

Слайд 29Среди цветковых встречаются злаки, кактусы, кустарники пустынь, подводные и плавающие травы,

растения, растущие на скалах.
Среди цветковых встречаются злаки, кактусы, кустарники пустынь, подводные и плавающие травы, растения, растущие на скалах.

Слайд 301. Все цветковые имеют цветок. 2. Семена распологаются внутри плода. 3. Имеют корень,

стебель и листья. 4. Известно около 250 тыс.цветковых растений. 5. Есть деревья,кустарники и травы. 6. Встречаются во всех природных зонах нашей планеты – в тундрах, степях, пустынях.
1. Все цветковые имеют цветок. 2. Семена распологаются внутри плода. 3. Имеют корень, стебель и листья. 4.

Слайд 31 Практическая работа:
«Органы цветкового растения»
Рассмотреть растение и

зарисовать его органы.
Сделать подписи к рисунку.
Практическая работа: «Органы цветкового растения»Рассмотреть растение и зарисовать его органы.Сделать подписи к рисунку.

Слайд 32Корень – закрепление растений в почве, поглощение воды и минеральных веществ

из почвы, в корне вырабатываются необходимые для жизни растений органические вещества.

Корень – закрепление растений в почве, поглощение воды и минеральных веществ из почвы, в корне вырабатываются необходимые

Слайд 33Стебель – наземная часть растения, связывает корень и лист; обеспечивает прохождение

воды и питательных веществ к листьям и цветкам.
Стебель – наземная часть растения, связывает корень и лист; обеспечивает прохождение воды и питательных веществ к листьям

Слайд 34Лист – обеспечивает процесс фотосинтеза, испарение воды и процесс газообмена.

Лист – обеспечивает процесс фотосинтеза, испарение воды и процесс газообмена.

Слайд 35Цветок – орган размножения растений, в котором развиваются семена. Пестик –

женская часть цветка. Тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца – микроспоры. Тычинки и пестик защищены венчиком, который состоит из лепестков.

Цветок – орган размножения растений, в котором развиваются семена. Пестик – женская часть цветка. Тычинка имеет пыльник,

Слайд 36Строение цветка







Венчик
Пестик
Тычинки
Цветоножка
Чашечка

Строение цветкаВенчикПестикТычинкиЦветоножкаЧашечка

Слайд 37Назовите органы цветкового растения
6
1
2
3
4
5
6


плод
2-семена
цветок
лист
стебель
корень

Назовите органы  цветкового растения6123456плод2-семенацветоклистстебелькорень

Слайд 38Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы

растений?


Дерево

Кустарник

Трава

Какое главное отличие у этих растений?  Как называются такие  жизненные формы растений?ДеревоКустарникТрава

Слайд 39Сосна
Сфагнум
Береза
Щитовник
Спирогира
Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?

СоснаСфагнумБерезаЩитовникСпирогираНазовите эти растения.  К каким отделам они относятся?

Слайд 40Какова роль цветковых растений в природе и в жизни человека?

Какова роль цветковых растений в природе и в жизни человека?

Слайд 41Значение растений

Значение растений

Слайд 42Значение растений
Кислород для
дыхания живым
организмам
Пища и местообитания
живых организмов
Пищевые продукты
для

человека

Получают ткань

Изготавливают
лекарства

Украшают дома,
сады и парки

Значение растенийКислород для дыхания живым организмамПища и местообитания живых организмовПищевые продуктыдля человекаПолучают тканьИзготавливают лекарстваУкрашают дома,сады и парки

Слайд 43Цветковые растения – главное украшение парков и оранжерей.

Цветковые растения – главное украшение парков и оранжерей.

Слайд 44Некоторые виды используются в промышленности.
Лён
Хлопчатник
Сахарная
свёкла

Некоторые виды используются в промышленности.ЛёнХлопчатникСахарная свёкла

Слайд 45Фильм про цветковых

Фильм про цветковых

Слайд 46 Домашнее

задание.
1. Изучить п. 17.
2. Выполнить на стр.87 задание 7,8 письменно в тетради.
3. Сообщение про цветковое растение.
Домашнее задание.1. Изучить п. 17.2. Выполнить на

Слайд 47О каких растениях мы говорили на уроке?
Что нового вы сегодня узнали?
Что

на уроке вас удивило, поразило?

О каких растениях мы говорили на уроке?Что нового вы сегодня узнали?Что на уроке вас удивило, поразило?

Слайд 49Список используемых источников.
Биология 5-6 классы: учебник под редакцией
В.В. Пасечника, М.:

Просвещение, 2012г.
2. Фон презентацииsky-and-flowers-backgrounds-for-powerpoint.jpg
3. Органы растения 0003-006-Stroenie-tsvetkovykh-rastenij.jpg
4.Картинка к 7 слайду- homework.jpg
5. Картинка к 10 слайду -knigi7.png

Список используемых источников.Биология 5-6 классы: учебник под редакцией В.В. Пасечника, М.: Просвещение, 2012г.2. Фон презентацииsky-and-flowers-backgrounds-for-powerpoint.jpg3. Органы растения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть