Презентация, доклад по биологии на тему Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Содержание

Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. Лебединская С.А. учитель

Слайд 1 ………. живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Лебединская С.А. учитель МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
………. живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Слайд 3Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Лебединская С.А. учитель МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

Слайд 4


Цели урока:

Цели урока:

Слайд 5


Цели урока:
1. Чем растения отличаются от животных?

2. Какие признаки характерны

для живых организмов?
Цели урока:1. Чем растения отличаются от животных?2. Какие признаки характерны для живых организмов?

Слайд 6
Царства органического мира

Царства органического мира

Слайд 7Признаки живого
1.Каждый живой организм состоит из клеток

Признаки живого1.Каждый живой организм состоит из клеток

Слайд 8Признаки живого
2. Сходный химический состав.


Все живые организмы сходны по
химическому составу,

то есть состоят
из одних и тех же химических соединений.
Признаки живого2. Сходный химический состав.Все живые организмы сходны по химическому составу, то есть состоят из одних и

Слайд 9Признаки живого



3. Обмен веществ и энергии .
Для жизни всем организмам необходимо

поступление энергии извне. Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце. Солнечную энергию способны улавливать зелёные растения. Они преобразуют поглощённую энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ.
Признаки живого3. Обмен веществ и энергии .Для жизни всем организмам необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии

Слайд 10Обмен веществ

Обмен веществ

Слайд 11Дыхание

Дыхание

Слайд 12Признаки живого
Энергия Солнца

Растение

Растительноядное животное

Хищник 1 порядка

Хищник II порядка

Поедая

зелёные растения,
другие организмы получают необходимые
им вещества и энергию.
Передача по цепи питания энергии
и вещества


Цепь питания

Признаки живогоЭнергия Солнца РастениеРастительноядное животное Хищник 1 порядка Хищник II порядкаПоедая зелёные растения, другие организмы получают необходимые

Слайд 13
4.Раздражимость .
Живые организмы обладают раздражимостью - те есть способны

определённым образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния.

Признаки живого

4.Раздражимость . Живые организмы обладают раздражимостью - те есть способны определённым образом реагировать на воздействие окружающей среды

Слайд 14
5. Рост.
Все живые организмы растут, то есть увеличивают свои

размеры и массу

Признаки живого

5. Рост. Все живые организмы растут, то есть увеличивают свои размеры и массуПризнаки живого

Слайд 15
Признаки живого
6. Развитие.

Все живые организмы в процессе жизни

приобретают новые качества.
Признаки живого6. Развитие. Все живые организмы в процессе жизни  приобретают новые качества.

Слайд 16Признаки живого
7. Размножение .

Все живые организмы воспроизводят себе подобных. Это важнейшее

свойство живых организмов называют размножением.
Признаки живого7. Размножение .Все живые организмы воспроизводят себе подобных. Это важнейшее свойство живых организмов называют размножением.

Слайд 17Необходимо знать
ЦАРСТВА: БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ.

ПРИЗНАКИ ЖИВОГО: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ,

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ, РАЗДРАЖИМОСТЬ, РОСТ, РАЗВИТИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ

Необходимо знатьЦАРСТВА: БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ. ПРИЗНАКИ ЖИВОГО: КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ, РАЗДРАЖИМОСТЬ, РОСТ,

Слайд 18Закрепление материала
Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в

вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число звеньев представлено в наиболее длинной пищевой цепи.
Закрепление материалаСамостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую

Слайд 19 Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Что поняли и усвоили?

Что

непонятно?
Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке Что поняли и усвоили?Что непонятно?

Слайд 20


Цели урока:
1. Чем растения отличаются от животных?

2. Какие признаки характерны

для живых организмов?
Цели урока:1. Чем растения отличаются от животных?2. Какие признаки характерны для живых организмов?

Слайд 21
Рефлексия
Барометр настроения.
Плохое

Не очень хорошее



Хорошее

Отличное





Рефлексия   Барометр настроения.Плохое   Не очень хорошее

Слайд 22Домашнее задание.
Параграф 3. Составьте его план.
Требования к составлению плана параграфа
1. Пункты

плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты должны быть связаны по смыслу.
3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы), и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, зада­вайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом гово­рится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.

Домашнее задание.Параграф 3. Составьте его план.Требования к составлению плана параграфа1. Пункты плана должны отражать главные мысли.

Слайд 23
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть