Презентация, доклад по биологии на тему: Тренажёр 24-го задания ЕГЭ по биологии, ч.1 (11 класс)

Содержание

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.3. Снаружи

Слайд 1


Слайд 2

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в

которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.
2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.
3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.
4. Во всех клетках имеется ядро.
5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

1

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения

Слайд 31) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;
2) 3 — у клеток животных

нет жесткой клеточной стенки;
3) 4 — клетки бактерии не содержат ядра.

Ответ(1)



1) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;2) 3 — у клеток животных нет жесткой клеточной стенки;3) 4 — клетки

Слайд 4

2
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых

они сделаны, исправьте их.
 
1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию.
2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.
2Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. Полисахарид целлюлоза

Слайд 5 
1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения образует клеточную стенку (резервную,

запасающую функцию выполняет крахмал).
2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом запасающую или энергетическую функцию.
4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом целлюлозой.

Ответ(2)



 1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения образует клеточную стенку (резервную, запасающую функцию выполняет крахмал).2. Накапливаясь в

Слайд 6
 
Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны

ошибки, и исправьте их.
1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.


3

 Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Генеалогический метод,

Слайд 71) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а

даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа; 
2) 4 – цитогенетический метод не позволяет установить группы крови, а позволяет выявить геномные и хромосомные аномалии;
3) 5 – характер наследования гемофилии был установлен путём составления и анализа родословного древа

Ответ(3)



1) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и

Слайд 8
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки,

и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

4

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Родство человека и

Слайд 9Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — рудименты у человека встречаются часто,

у животных — это обычно развитые признаки;
2) 3 — обильный волосяной покров на теле человека — это пример атавизма:
3) 6 — индивидуальное развитие называют онтогенезом.

Ответ(4)



Ошибки допущены в предложениях:1) 2 — рудименты у человека встречаются часто, у животных — это обычно развитые

Слайд 10

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они

сделаны, и исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.
2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.
3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.
5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

5

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.1. В состав

Слайд 11Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — первым звеном являются продуценты;
2) 3

— консументы не способны к фотосинтезу;
3) 4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

Ответ(5)



Ошибки допущены в предложениях:1) 2 — первым звеном являются продуценты;2) 3 — консументы не способны к фотосинтезу;3)

Слайд 12
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они

сделаны, исправьте их.
1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
2. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены.
3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям.
4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена.
5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными.
6. Мутации всегда полезны организму.

6

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.1. Все организмы обладают

Слайд 133. Изменения, связанные с удвоением нуклеотида в гене, относят к генным

(а не геномным) мутациям.
5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют геномными (а не генными).
6. Есть как полезные, так и вредные или нейтральные мутации

Ответ(6)



3. Изменения, связанные с удвоением нуклеотида в гене, относят к генным (а не геномным) мутациям.5. Если в

Слайд 14
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они

сделаны, исправьте их.
 
1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида.
4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

7

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1. Популяция представляет собой

Слайд 151. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида,

длительное время населяющих общую территорию.
4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы — это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
5. Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

Ответ(7)



1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время населяющих общую территорию.4. Популяция

Слайд 16

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера

предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
 
1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.
 

8

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте

Слайд 171. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза

формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

Ответ(8)



1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах

Слайд 18
 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в

ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.
 
1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.

9

 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их. 1. По­пу­ля­ция

Слайд 191. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скрещивающихся осо­бей одного вида, дли­тель­ное время

на­се­ля­ю­щих общую территорию.
3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей вида.
5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой несколько популяций.
 
Дополнение.
2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются рождаемость, смертность, численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура.
5. Личинки — не являются популяцией.

Ответ(9)



1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скрещивающихся осо­бей одного вида, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию.3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной

Слайд 20
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они

допущены, ис­правь­те их.
1. Г. Мен­дель скре­щи­вал две чи­стые линии рас­те­ний гороха. 2. Они от­ли­ча­лись по двум при­зна­кам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В пер­вом по­ко­ле­нии от скре­щи­ва­ния этих линий по­яви­лись рас­те­ния да­ю­щие только плоды с жёлтыми семенами. 4. Во вто­ром поколении, по­лу­чен­ном от скре­щи­ва­ния ги­бри­дов пер­во­го поколения, по­яви­лись растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом по­ло­ви­на ги­бри­дов да­ва­ла жёлтые семена. 6. Окрас­ку семян, про­явив­шу­ю­ся в двух по­ко­ле­ни­ях ги­бри­дов (жёлтую), на­зва­ли рецессивной.

10

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.1. Г. Мен­дель скре­щи­вал

Слайд 21Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 5, 6.
1) (2) Рас­те­ния от­ли­ча­лись по

од­но­му при­зна­ку (цвету).
2) (5) Было 75% ги­бри­дов с жёлтыми семенами.
3) (6) При­знак жёлтой окрас­ки — доминантный.

Ответ(10)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 5, 6.1) (2) Рас­те­ния от­ли­ча­лись по од­но­му при­зна­ку (цвету).2) (5) Было 75%

Слайд 22
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в

ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Со­глас­но В. И. Вер­над­ско­му живое ве­ще­ство — это со­во­куп­ность всех живых ор­га­низ­мов планеты. 2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю атмосферу, часть гид­ро­сфе­ры и литосферы. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функции. 4. В ходе эво­лю­ции жи­во­го ве­ще­ства его функ­ции изменялись, ста­но­ви­лись более разнообразными, по­яви­лась окислительно-восстановительная функция. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го вещества, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять толь­ко растения. 6 Живое ве­ще­ство ор­га­ни­зо­ва­но в био­це­но­зы — живые ком­по­нен­ты экосистемы.


11

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.1. Со­глас­но

Слайд 232. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю НИЖ­НУЮ ЧАСТЬ ат­мо­сфе­ры, ВСЮ гид­ро­сфе­ру и

ВЕРХ­НИЙ СЛОЙ ли­то­сфе­ры. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре НЕ ТОЛЬ­КО га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функ­ции. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го ве­ще­ства, такие как, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять НЕ толь­ко рас­те­ния, но и не­ко­то­рые бак­те­рии; усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота - бактерии.

Ответ(11)



2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю НИЖ­НУЮ ЧАСТЬ ат­мо­сфе­ры, ВСЮ гид­ро­сфе­ру и ВЕРХ­НИЙ СЛОЙ ли­то­сфе­ры. 3. Живое ве­ще­ство

Слайд 24
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они

допущены, исправьте их.
1. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция. 2. Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изо­ля­ция воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и видами. 4. Возможность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с близкими, род­ствен­ны­ми видами. 5. Защита от чужих генов до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми способами: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми обитания, спо­соб­но­стью яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или бесплодны.

12

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, исправьте их.1. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная

Слайд 25Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.
1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми

уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция.
ИЛИ Изоляция воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми одной популяции.
2) (4) Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.
3) (5) Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

Ответ(12)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция.ИЛИ  Изоляция

Слайд 26
Найдите ошиб­ки

в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены. Ис­правь­те ошибки.
1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся численность, плотность, возрастная, по­ло­вая и про­стран­ствен­ная структуры. 3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей живой природы. 4. Со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся её генофондом. 5. Чис­лен­ность по­пу­ля­ции все­гда стабильна. 6. По­пу­ля­ции од­но­го вида ге­не­ти­че­ски неоднородны, т. е. об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми генофондами.

13

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

Слайд 27Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.
1) 1 — по­пу­ля­ция –

со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.
2) 3 — по­пу­ля­ция – струк­тур­ная еди­ни­ца вида.
3) 5 — Чис­лен­ность по­пу­ля­ции из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ных факторов

Ответ(13)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.1) 1 — по­пу­ля­ция – со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.2) 3 —

Слайд 28 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра

предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
(1) Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-разному объ­яс­ня­ют не­сколь­ко раз­лич­ных гипотез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых родителей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн предположили, что ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной эволюции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.

14

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те

Слайд 29Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.
(2) – Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла

рож­де­ние жи­во­го из не­жи­во­го (например, из дын­но­го де­ре­ва или ба­ра­ньей подливки).
(3) – Р. Гук и Л. Па­стер НЕ ЯВЛЯЛИСЬ приверженцами ги­по­те­зы самозарождения (или, Л. Па­стер и ряд дру­гих учёных опровергли гипотезу самозарождения. или, Её при­вер­жен­ца­ми были Демокрит, Платон и Аристотель)
(4) – Кре­а­ци­о­низм рас­смат­ри­ва­ет жизнь как ре­зуль­тат бо­же­ствен­но­го творения.

Ответ(14)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.(2) – Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла рож­де­ние жи­во­го из не­жи­во­го (например, из

Слайд 30
1. Среди ав­то­троф­ных организмов боль­шое количество растений. 2. На­ря­ду с ав­то­троф­ным

питанием су­ще­ству­ет гетеротрофное. 3. К ге­те­ро­тро­фам относят па­ра­зи­ти­че­ские и сор­ные растения. 4. Сор­ные растения кон­ку­ри­ру­ют с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли. 5. Часто куль­тур­ные растения не вы­дер­жи­ва­ют конкуренции. 6. Растения-паразиты по­гло­ща­ют   и   из ор­га­низ­мов растений, на ко­то­рых паразитируют. 7. Они имеют мно­го­чис­лен­ные приспособления к паразитизму, например: корни-присоски Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.
 

15

1. Среди ав­то­троф­ных организмов боль­шое количество растений. 2. На­ря­ду с ав­то­троф­ным питанием су­ще­ству­ет гетеротрофное. 3. К ге­те­ро­тро­фам

Слайд 31Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 3 – сорные растения относят к

автотрофам;
2) 4 – сорные растения не конкурируют с культурными за  ;
3) 6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют

Ответ(15)



Элементы ответа:ошибки допущены в предложениях:1) 3 – сорные растения относят к автотрофам;2) 4 – сорные растения не

Слайд 32
Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.
1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.

16

Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.1.

Слайд 33Элементы ответа:
ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 3 – хро­мо­сом­ные мутации не так

часто возникают, как ген­ные мутации; ген­ные мутации - наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений;
2) 4 – хро­мо­сом­ные мутации – это пе­ре­строй­ки хромосом;
3) 5 – раз­ры­вы хромосом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных мутациях.

Ответ(16)



Элементы ответа:ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 3 – хро­мо­сом­ные мутации не так часто возникают, как ген­ные мутации; ген­ные

Слайд 34
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они

сделаны. Ис­правь­те их.

1. Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ламарку. 2. Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и её есте­ствен­ном развитии. 3. Он был первым, кто в ка­че­стве дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое вли­я­ние среды на организм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное учение, в ко­то­ром дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал неопределённую изменчивость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние бла­го­при­об­ре­тен­ных признаков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии утверждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми - кон­вер­ген­ция признаков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность организмов.

17

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.1. Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция

Слайд 35Ошибки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.
1) 3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра

со­здал Ч. Дарвин;
2) 4 — идея на­сле­до­ва­ния приобретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж. Б. Ламарку;
3) 5 — В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит дивергенция.
ИЛИ Накопление раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся конвергенцией

Ответ(17)



Ошибки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.1) 3 — тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дарвин;2) 4 — идея на­сле­до­ва­ния

Слайд 36 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в

ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
Согласно ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции: 1. Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная изменчивость, то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям существования. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции - есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии на­след­ствен­ных из­ме­не­ний организма. 4. Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца - вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и дли­тель­ный характер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся макроэволюцией.

18

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.Согласно ос­нов­ным

Слайд 37Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 2 — Му­та­ци­он­ный процесс, ком­би­на­тив­ная изменчивость, по­пу­ля­ци­он­ные волны,

есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы эволюции.
2) 4 — Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – популяция.
3) 6 — Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся микроэволюцией

Ответ(18)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 2 — Му­та­ци­он­ный процесс, ком­би­на­тив­ная изменчивость, по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор — дви­жу­щие силы эволюции.2) 4 —

Слайд 38
Найдите ошиб­ки в

приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
1. Му­та­ци­я­ми на­зы­ва­ют­ся на­след­ствен­ные из­ме­не­ния в мо­ле­ку­лах РНК.
2. Есть много раз­ных видов му­та­ций – генные, хромосомные, комбинативные, геномные. 3. Мутация, воз­ник­шая в одной из со­ма­ти­че­ских клеток, может из­ме­нить на­след­ствен­ные при­зна­ки самой этой клет­ки и тех ча­стей организма, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся из её потомков. 4. Мутации, про­ис­хо­дя­щие в по­ло­вых клетках, из­ме­ня­ют толь­ко ге­но­мы потомков. 5. Вы­зы­ва­ют­ся му­та­ции му­та­ге­на­ми – например, ра­дио­ак­тив­ным излучением, хи­ми­че­ски­ми веществами. 6. Не­боль­шое число му­та­ций ока­зы­ва­ет­ся по­лез­ным для организмов.


19

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в

Слайд 39Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 2, 4:
1) 1 – му­та­ци­я­ми на­зы­ва­ют

из­ме­не­ния в мо­ле­ку­лах ДНК;
2) 2 – не су­ще­ству­ет ком­би­на­тив­ных мутаций;
3) 4 – мутации, воз­ни­ка­ю­щие в по­ло­вых клетках, могут быть и генными, и хромосомными, и геномными

Ответ(19)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 2, 4:1) 1 – му­та­ци­я­ми на­зы­ва­ют из­ме­не­ния в мо­ле­ку­лах ДНК;2) 2 –

Слайд 40 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в

ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных этапов. 2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ. 3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты. 4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме. 5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ. 6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

20

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.1. При

Слайд 41Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях: 1, 3, 6:
1) 1 – при ды­ха­нии глю­ко­за не

синтезируется, а рас­щеп­ля­ет­ся в про­цес­се гликолиза;
Или, При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся АТФ через ряд по­сле­до­ва­тель­ных эта­пов;
2) 3 – про­цесс ды­ха­ния на­чи­на­ет­ся с об­ра­зо­ва­ния двух мо­ле­кул ПВК, а не с их соединения;
3) 6 – Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние, в ко­то­ром запасается энер­гия АТФ. (в про­цес­се окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния за­па­са­ет­ся АТФ)

Ответ(20)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях: 1, 3, 6:1) 1 – при ды­ха­нии глю­ко­за не синтезируется, а рас­щеп­ля­ет­ся в про­цес­се гликолиза;Или, При ды­ха­нии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть