Презентация, доклад по биологии на тему: ТРЕНАЖЁР 26-го задания ЕГЭ по биологии-5 часть (11 класс)

Содержание

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб видообразования? Ука­жи­те не менее трёх элементов.1

Слайд 1


Слайд 2

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб видообразования? Ука­жи­те не менее трёх элементов.
1

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гео­гра­фи­че­ский спо­соб видообразования? Ука­жи­те не менее трёх элементов.1

Слайд 31) Воз­ни­ка­ет изоляция. Гео­гра­фи­че­ское видообразование может осу­ществ­лять­ся двумя ос­нов­ны­ми путями: путем

миграции; путем фраг­мен­та­ции ареала ма­те­рин­ско­го вида (из-за воз­ник­но­ве­ния внешних усло­вий — об­ра­зо­ва­ние горных массивов, пустынь, схода лед­ни­ка с гор).
2) Затем воз­ни­ка­ет репродуктивная изо­ля­ция — ста­но­вит­ся невозможным обмен генами.
Особи в об­ра­зо­вав­ших­ся новых усло­ви­ях начинают при­об­ре­тать новые признаки.
3) В ре­зуль­та­те естественного от­бо­ра новые, по­лез­ные для вы­жи­ва­ния признаки пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в поколение, особи раз­ных ареалов ста­но­вят­ся все более различны.

Ответ(1)



1) Воз­ни­ка­ет изоляция. Гео­гра­фи­че­ское видообразование может осу­ществ­лять­ся двумя ос­нов­ны­ми путями: путем миграции; путем фраг­мен­та­ции ареала ма­те­рин­ско­го вида

Слайд 4
Какие осо­бен­но­сти среды оби­та­ния внут­рен­них па­ра­зи­тов обес­пе­чи­ва­ют их выживание? На­зо­ви­те не

менее трёх особенностей.

2

Какие осо­бен­но­сти среды оби­та­ния внут­рен­них па­ра­зи­тов обес­пе­чи­ва­ют их выживание? На­зо­ви­те не менее трёх особенностей.2

Слайд 51) Обилие легкоусвояемой пищи (практически неограниченные пищевые ресурсы)
2) Защищенность от непосредственного

воздействия факторов внешней среды (относительная стабильность условий)
3) Защищенность от внешних врагов

Ответ(2)



1) Обилие легкоусвояемой пищи (практически неограниченные пищевые ресурсы)2) Защищенность от непосредственного воздействия факторов внешней среды (относительная стабильность

Слайд 6
Каковы ос­нов­ные этапы эво­лю­ции хордовых, обес­пе­чив­шие их рас­цвет и жизнь на

суше? Ука­жи­те не менее четырёх этапов.

3

Каковы ос­нов­ные этапы эво­лю­ции хордовых, обес­пе­чив­шие их рас­цвет и жизнь на суше? Ука­жи­те не менее четырёх этапов.3

Слайд 71) об­ра­зо­ва­ние ро­го­вых покровов, пе­рьев и шерсти;
2) воз­ник­но­ве­ние яче­и­стых лёгких и

двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния с пол­ным раз­де­ле­ни­ем крови на ве­ноз­ную и артериальную;
3) раз­мно­же­ние на суше;
4) об­ра­зо­ва­ние ры­чаж­ных конечностей;
5) фор­ми­ро­ва­ние слож­ной нерв­ной системы.

Ответ(3)



1) об­ра­зо­ва­ние ро­го­вых покровов, пе­рьев и шерсти;2) воз­ник­но­ве­ние яче­и­стых лёгких и двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния с пол­ным раз­де­ле­ни­ем

Слайд 8

Объясните ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций насекомых-вредителей, устой­чи­вых к ядохимикатам.
4

Объясните ме­ха­низм по­яв­ле­ния по­пу­ля­ций насекомых-вредителей, устой­чи­вых к ядохимикатам.4

Слайд 91) в ис­ход­ной по­пу­ля­ции име­ют­ся еди­нич­ные особи с мутациями, обу­слов­ли­ва­ю­щи­ми устой­чи­вость

к ядохимикатам;
2) устой­чи­вые му­тант­ные особи со­хра­ня­ют­ся есте­ствен­ным от­бо­ром и дают потомство, уве­ли­чи­ва­ет­ся их численность;
3) через не­сколь­ко по­ко­ле­ний об­ра­зу­ет­ся новая популяция, устой­чи­вая к ядохимикатам.

Ответ(4)



1) в ис­ход­ной по­пу­ля­ции име­ют­ся еди­нич­ные особи с мутациями, обу­слов­ли­ва­ю­щи­ми устой­чи­вость к ядохимикатам;2) устой­чи­вые му­тант­ные особи со­хра­ня­ют­ся

Слайд 10
Опишите со­став пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры Земли и условия, при которых, со­глас­но ре­зуль­та­там

опыта Мил­ле­ра и Юри, про­ис­хо­дил абио­ген­ный син­тез пер­вых ор­га­ни­че­ских веществ. Какие ве­ще­ства син­те­зи­ро­ва­ли Мил­лер и Юри в своём
эксперименте?

5

Опишите со­став пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры Земли и условия, при которых, со­глас­но ре­зуль­та­там опыта Мил­ле­ра и Юри, про­ис­хо­дил абио­ген­ный

Слайд 111. Пер­вич­ная атмосфера Земли со­дер­жа­ла водяной пар, аммиак, во­до­род и метан.
ИЛИ
Первичная

ат­мо­сфе­ра Земли со­дер­жа­ла H2O, NH3, H2 и CH4.
2. Усло­ви­я­ми для син­те­за органических ве­ществ были вы­со­кая температура и элек­три­че­ские разряды (молнии).
3. В ре­зуль­та­те опыта у Мил­ле­ра и Юри по­лу­чи­лись несколько ами­но­кис­лот и углеводов.

Ответ(5)



1. Пер­вич­ная атмосфера Земли со­дер­жа­ла водяной пар, аммиак, во­до­род и метан.ИЛИПервичная ат­мо­сфе­ра Земли со­дер­жа­ла H2O, NH3, H2

Слайд 12

Перечислите (с пояснениями) ос­нов­ные этапы пер­вич­ной эво­лю­ции со­глас­но тео­рии Опарина- Холдейна,

на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния пер­вич­но­го бу­льо­на и за­кан­чи­вая по­яв­ле­ни­ем автотрофов.

6

Перечислите (с пояснениями) ос­нов­ные этапы пер­вич­ной эво­лю­ции со­глас­но тео­рии Опарина- Холдейна, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния пер­вич­но­го бу­льо­на и

Слайд 131. Пер­вич­ный бульон со­дер­жал органические вещества.
2. В пер­вич­ном бульоне об­ра­зо­ва­лись коацерватные

капли, со­сто­я­щие из нук­ле­и­но­вых кислот и белков, окружённых ли­пид­ны­ми мембранами. Они дали на­ча­ло гетеротрофным прокариотам.
3. По мере ис­то­ще­ния первичного бу­льо­на часть про­ка­ри­от стала автотрофами.

Ответ(6)



1. Пер­вич­ный бульон со­дер­жал органические вещества.2. В пер­вич­ном бульоне об­ра­зо­ва­лись коацерватные капли, со­сто­я­щие из нук­ле­и­но­вых кислот и

Слайд 14

Приведите при­ме­ры эм­брио­ло­ги­че­ских до­ка­за­тельств эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных и объ­яс­ни­те зна­че­ние этих

доказательств.

7

Приведите при­ме­ры эм­брио­ло­ги­че­ских до­ка­за­тельств эво­лю­ции хор­до­вых жи­вот­ных и объ­яс­ни­те зна­че­ние этих доказательств.7

Слайд 151) у всех эм­бри­о­нов хор­до­вых жи­вот­ных есть за­чат­ки жа­бер­ных дуг и

хво­сто­вой отдел позвоночника;
2) также у них есть двух­ка­мер­ное серд­це и один круг кровообращения;
3) все клас­сы хор­до­вых про­хо­дят ста­дии зиготы, бластулы, гаструлы

Ответ(7)



1) у всех эм­бри­о­нов хор­до­вых жи­вот­ных есть за­чат­ки жа­бер­ных дуг и хво­сто­вой отдел позвоночника;2) также у них

Слайд 16

Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие — про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных животных. Объясните, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли

им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Ука­жи­те не менее четырёх признаков.

8

Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие — про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных животных. Объясните, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ли­ли им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Ука­жи­те не

Слайд 171) четырёхкамерное серд­це и пол­ное разделение ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови;
2) на­ли­чие

волосяного покрова;
3) вы­со­кая и по­сто­ян­ная температура тела, ме­ха­низ­мы терморегуляции;
4) жи­во­рож­де­ние и вы­карм­ли­ва­ние потомства молоком;
5) вы­со­кий уровень ор­га­ни­за­ции центральной нерв­ной системы, слож­ные формы по­ве­де­ния (развитая кора го­лов­но­го мозга)
 

Ответ(8)



1) четырёхкамерное серд­це и пол­ное разделение ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови;2) на­ли­чие волосяного покрова;3) вы­со­кая и по­сто­ян­ная температура

Слайд 18
Чем можно объ­яс­нить тот факт, что ча­сто­та встре­ча­е­мо­сти на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний в

маленьких, обособ­лен­ных об­щи­нах на­мно­го выше, чем обычно?
 

9

Чем можно объ­яс­нить тот факт, что ча­сто­та встре­ча­е­мо­сти на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний в маленьких, обособ­лен­ных об­щи­нах на­мно­го выше, чем

Слайд 191) В ма­лень­ких об­щи­нах рас­про­стра­не­ны род­ствен­ные браки.
2) Род­ствен­ные браки ведут к

по­вы­ше­нию го­мо­зи­гот­но­сти людей по ряду признаков.
3) Пе­ре­ход ре­цес­сив­ных му­та­ций в го­мо­зи­гот­ное со­сто­я­ние ведёт к раз­лич­но­го рода заболеваниям, которые, как правило, не про­яв­ля­ют­ся в ге­те­ро­зи­гот­ном со­сто­я­нии в популяциях, где род­ствен­ные браки не приняты.
 

Ответ(9)



1) В ма­лень­ких об­щи­нах рас­про­стра­не­ны род­ствен­ные браки.2) Род­ствен­ные браки ведут к по­вы­ше­нию го­мо­зи­гот­но­сти людей по ряду признаков.3)

Слайд 20

У мно­гих паукообразных есть железы, по­лу­жид­кие выделения ко­то­рых превращаются на воз­ду­хе

в па­у­тин­ные нити. Для чего па­у­ти­на используется пауками? При­ве­ди­те не менее трёх значений.

10

У мно­гих паукообразных есть железы, по­лу­жид­кие выделения ко­то­рых превращаются на воз­ду­хе в па­у­тин­ные нити. Для чего па­у­ти­на

Слайд 211) из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми животные ловят добычу;
2)

самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий;
3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения в пространстве, что способствует их расселению

Ответ(10)



1) из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми животные ловят добычу;2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца,

Слайд 22

Какие аро­мор­фо­зы обес­пе­чи­ли рас­цвет мле­ко­пи­та­ю­щих на Земле? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.
11

Какие аро­мор­фо­зы обес­пе­чи­ли рас­цвет мле­ко­пи­та­ю­щих на Земле? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.11

Слайд 231) возникновение и раз­ви­тие шёрстного покрова;
2) живорождение и за­бо­та о потомстве;
3)

развитие коры го­лов­но­го мозга;
4) дифференцировка зубов.

Ответ(11)



1) возникновение и раз­ви­тие шёрстного покрова;2) живорождение и за­бо­та о потомстве;3) развитие коры го­лов­но­го мозга;4) дифференцировка зубов.Ответ(11)

Слайд 24

Назовите не менее четырёх при­чин перелётов птиц.
12

Назовите не менее четырёх при­чин перелётов птиц.12

Слайд 251) Перелёты птиц – при­мер ин­стинк­тив­но­го поведения.
2) Сиг­на­лом к перелёту слу­жит

умень­ше­ние длины све­то­во­го дня и умень­ше­ние ко­ли­че­ства при­выч­но­го корма.
3) Не­ко­то­рые птицы летят к ме­стам сво­е­го гнездования.
4) Ле­до­вый по­кров водоёмов пре­пят­ству­ет сво­бод­но­му пе­ре­дви­же­нию во­до­пла­ва­ю­щих птиц и по­ис­ку пищи.
5) Снеж­ный по­кров де­ла­ет пищу не­до­ступ­ной или труднодоступной.

Ответ(12)



1) Перелёты птиц – при­мер ин­стинк­тив­но­го поведения.2) Сиг­на­лом к перелёту слу­жит умень­ше­ние длины све­то­во­го дня и умень­ше­ние

Слайд 26

Объясните по­яв­ле­ние ми­мик­рии у мухи журчалки, сход­ной по окрас­ке и форме

тела с пчелой. Ответ обоснуйте.

13

Объясните по­яв­ле­ние ми­мик­рии у мухи журчалки, сход­ной по окрас­ке и форме тела с пчелой. Ответ обоснуйте.13

Слайд 271) В ис­ход­ной по­пу­ля­ции мух могли воз­ник­нуть мутации, обес­пе­чи­ва­ю­щие фе­но­ти­пи­че­ское сход­ство

(чередование тёмных и свет­лых полос) с пчёлами.
2) Это сход­ство спа­са­ло от хищников, по­вы­шая шанс на вы­жи­ва­ние в борь­бе за существование.
3) В ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра эта му­та­ция за­кре­пи­лась и рас­про­стра­ни­лась в популяциях, что при­ве­ло к из­ме­не­нию их генофонда.

Ответ(13)



1) В ис­ход­ной по­пу­ля­ции мух могли воз­ник­нуть мутации, обес­пе­чи­ва­ю­щие фе­но­ти­пи­че­ское сход­ство (чередование тёмных и свет­лых полос) с

Слайд 28
Прочитайте текст:
Белуга – осет­ро­вая рыба, в на­сто­я­щее время живёт в бас­сей­нах

Кас­пий­ско­го и Чёрного морей. Её сред­ние раз­ме­ры ко­леб­лют­ся в пре­де­лах 1,5–4,5 м. Самая круп­ная из вы­лов­лен­ных белуг до­сти­га­ла 5 м в длину и 1,5 т массы. Не­ре­стят­ся эти рыбы в реках Дон, Дунай, Волга, вымётывая в сред­нем до 1 миллиона, а не­ко­то­рые и до 2 мил­ли­о­нов икринок. Про­дол­жи­тель­ность жизни бе­лу­ги до­сти­га­ет 100 лет. Бе­лу­га – хищник. Пи­та­ет­ся рыбой, моллюсками. Какие че­ты­ре кри­те­рия вида опи­са­ны в тексте? Ответ поясните.

14

Прочитайте текст:Белуга – осет­ро­вая рыба, в на­сто­я­щее время живёт в бас­сей­нах Кас­пий­ско­го и Чёрного морей. Её сред­ние

Слайд 29Описаны критерии:
1) Гео­гра­фи­че­ский – об­ласть рас­про­стра­не­ния рыбы.
2) Мор­фо­ло­ги­че­ский – раз­ме­ры и

масса.
3) Фи­зио­ло­ги­че­ский – про­дол­жи­тель­ность жизни, уход в реки на нерест, плодовитость.
4) Эко­ло­ги­че­ский – спо­соб пи­та­ния (хищничество).

Ответ(14)



Описаны критерии:1) Гео­гра­фи­че­ский – об­ласть рас­про­стра­не­ния рыбы.2) Мор­фо­ло­ги­че­ский – раз­ме­ры и масса.3) Фи­зио­ло­ги­че­ский – про­дол­жи­тель­ность жизни, уход

Слайд 30
В ряду от­де­лов выс­ших рас­те­ний в ходе эво­лю­ции всё боль­ше уве­ли­чи­ва­лась

не­за­ви­си­мость от воды. Перечислите, какие аро­мор­фо­зы поз­во­ля­ли сни­жать за­ви­си­мость от воды при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му отделу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх ароморфозов.

15

В ряду от­де­лов выс­ших рас­те­ний в ходе эво­лю­ции всё боль­ше уве­ли­чи­ва­лась не­за­ви­си­мость от воды. Перечислите, какие аро­мор­фо­зы

Слайд 311) Пер­вые на­зем­ные рас­те­ния – мо­хо­об­раз­ные – на­ча­ли фор­ми­ро­ва­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ор­га­нов

для фо­то­син­те­за (листья) и размножения, у них по­яви­лись ис­тин­ные ткани, од­на­ко они ещё силь­но за­ви­се­ли от воды.
2) У Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных по­яви­лись корни и про­во­дя­щая система, что поз­во­ли­ло за­хва­тить более сухие об­ла­сти по срав­не­нию с мохообразными.
3) У Го­ло­се­мен­ных впер­вые в ходе эво­лю­ции по­яви­лись се­ме­на и до­став­ка спер­ми­ев к яй­це­клет­ке с по­мо­щью пыльцы, пе­ре­но­си­мой по воздуху.
4) По­кры­то­се­мен­ные ещё боль­ше уве­ли­чи­ли свою не­за­ви­си­мость от воды, по­сколь­ку у них за­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся внут­ри за­вя­зи пе­сти­ка и, таким образом, защищён от вы­сы­ха­ния и повреждения, в от­ли­чие от за­ро­ды­ша голосеменных.

Ответ(15)



1) Пер­вые на­зем­ные рас­те­ния – мо­хо­об­раз­ные – на­ча­ли фор­ми­ро­ва­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ор­га­нов для фо­то­син­те­за (листья) и размножения, у

Слайд 32
У по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в связи с вы­хо­дом на сушу воз­ник­ла эво­лю­ци­он­ная

не­об­хо­ди­мость кар­ди­наль­но пе­ре­стро­ить ды­ха­тель­ную и кро­ве­нос­ную системы. Перечислите, какие аро­мор­фо­зы в стро­е­нии ды­ха­тель­ной и кро­ве­нос­ной си­стем поз­во­ля­ли жи­вот­ным улуч­шать усво­е­ние и транс­порт кис­ло­ро­да при пе­ре­хо­де к каж­до­му сле­ду­ю­ще­му классу. Пе­ре­чис­ли­те не менее четырёх ароморфозов.

16

У по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в связи с вы­хо­дом на сушу воз­ник­ла эво­лю­ци­он­ная не­об­хо­ди­мость кар­ди­наль­но пе­ре­стро­ить ды­ха­тель­ную и кро­ве­нос­ную

Слайд 331) У зем­но­вод­ных впер­вые сфор­ми­ро­ва­лись лёгкие и по­явил­ся вто­рой круг кровообращения,

од­на­ко лёгкие были плохо развиты, а ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь сме­ши­ва­лись в желудочке, по­это­му была ве­ли­ка роль га­зо­об­ме­на через покровы.
2) У реп­ти­лий в лёгких по­яви­лись складки, уве­ли­чив­шие пло­щадь по­верх­но­сти лёгких, а в же­лу­доч­ке серд­ца по­яви­лась перегородка, ча­стич­но умень­шив­шая сме­ше­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови. Это поз­во­ли­ло пол­но­стью от­ка­зать­ся от га­зо­об­ме­на через покровы.
3) У птиц лёгкие имеют по­ри­стую струк­ту­ру и воз­душ­ные мешки, что поз­во­ля­ет уве­ли­чить эф­фек­тив­ность га­зо­об­ме­на в лёгких. Кроме того, у птиц пол­но­стью раз­де­ле­ны же­лу­доч­ки серд­ца и круги кровообращения, что поз­во­ли­ло им ак­ти­ви­зи­ро­вать ме­та­бо­лизм по срав­не­нию с реп­ти­ли­я­ми и пе­рей­ти к теплокровности.
4) У мле­ко­пи­та­ю­щих по срав­не­нию с реп­ти­ли­я­ми в связи с аль­вео­ляр­ным стро­е­ни­ем лёгких ещё боль­ше уве­ли­чи­лась эф­фек­тив­ность газообмена. При этом так же как и у птиц, у мле­ко­пи­та­ю­щих пол­но­стью раз­де­ле­ны круги кровообращения, что также поз­во­ли­ло раз­вить теп­ло­кров­ность в ходе эволюции.

Ответ(16)



1) У зем­но­вод­ных впер­вые сфор­ми­ро­ва­лись лёгкие и по­явил­ся вто­рой круг кровообращения, од­на­ко лёгкие были плохо развиты, а

Слайд 34
Какова роль му­та­ци­он­но­го про­цес­са в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира? При­ве­ди­те

че­ты­ре обоснования.

17

Какова роль му­та­ци­он­но­го про­цес­са в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира? При­ве­ди­те че­ты­ре обоснования.17

Слайд 351) му­та­ци­он­ный про­цесс вы­зы­ва­ет отдельные, ин­ди­ви­ду­аль­ные на­след­ствен­ные из­ме­не­ния организмов;
2) му­та­ци­он­ный про­цесс

из­ме­ня­ет ге­но­фонд популяции;
3) по­лез­ные в определённых усло­ви­ях среды из­ме­не­ния на­сле­ду­ют­ся и со­хра­ня­ют­ся есте­ствен­ным отбором;
4) в ре­зуль­та­те воз­ни­ка­ет раз­но­об­ра­зие и при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к усло­ви­ям среды

Ответ(17)



1) му­та­ци­он­ный про­цесс вы­зы­ва­ет отдельные, ин­ди­ви­ду­аль­ные на­след­ствен­ные из­ме­не­ния организмов;2) му­та­ци­он­ный про­цесс из­ме­ня­ет ге­но­фонд популяции;3) по­лез­ные в определённых

Слайд 36

Какова роль есте­ствен­но­го от­бо­ра в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира?
18

Какова роль есте­ствен­но­го от­бо­ра в при­ро­де и эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира?18

Слайд 371) есте­ствен­ный отбор пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти ор­га­низ­мов в гео­мет­ри­че­ской прогрессии;
2) есте­ствен­ный

отбор имеет на­прав­лен­ное действие;
3) есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды особей

Ответ(18)



1) есте­ствен­ный отбор пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти ор­га­низ­мов в гео­мет­ри­че­ской прогрессии;2) есте­ствен­ный отбор имеет на­прав­лен­ное действие;3) есте­ствен­ный отбор

Слайд 38
В на­сто­я­щее время из­вест­но около 20 под­ви­дов зайца-русака, ко­то­рые встре­ча­ют­ся на

тер­ри­то­рии Ев­ро­пы и Азии. При­ве­ди­те не менее четырёх до­ка­за­тельств био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са вида зайца-русака.

19

В на­сто­я­щее время из­вест­но около 20 под­ви­дов зайца-русака, ко­то­рые встре­ча­ют­ся на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы и Азии. При­ве­ди­те не

Слайд 39Признаки био­ло­ги­че­ско­го прогресса:
— уве­ли­че­ние количества особей;
— пре­об­ла­да­ние рождаемости над смертностью;
—расширение аре­а­ла

— под­твер­жда­ет­ся словами «встречаются на тер­ри­то­рии Европы и Азии»;
—увеличение ко­ли­че­ства подчиненных си­сте­ма­ти­че­ских единиц — под­твер­жда­ет­ся словами «В на­сто­я­щее время из­вест­но около 20 под­ви­дов зайца-ру­са­ка»;
— заяц-русак хо­ро­шо приспособлен к среде обитания.

Ответ(19)



Признаки био­ло­ги­че­ско­го прогресса:— уве­ли­че­ние количества особей;— пре­об­ла­да­ние рождаемости над смертностью;—расширение аре­а­ла — под­твер­жда­ет­ся словами «встречаются на тер­ри­то­рии

Слайд 40
Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и

идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее трёх доказательств.

20

Почему к биологическому прогрессу может привести не только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? Приведите не менее

Слайд 41Признаками биологического прогресса являются увеличение численности вида, расширение ареала, видообразование.
1) Хорошо

приспособившись к конкретным условиям среды (идиоадаптация), вид увеличит свою численность. Упростив свою организацию (дегенерация) вид сможет потратить сэкономленные ресурсы на дополнительную защиту или размножение, тем самым также увеличив свою численность.
2) Увеличив свою численность, вид сможет шире распространиться, т.е. расширить свой ареал.
3) Расширив свой ареал, вид будет попадать в новые экологические ниши, в которых будут образовываться новые виды.

Ответ(20)



Признаками биологического прогресса являются увеличение численности вида, расширение ареала, видообразование.1) Хорошо приспособившись к конкретным условиям среды (идиоадаптация),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть