Слайд 2Цель урока
Обобщение и систематизация материала по типу «Членистоногие»
Слайд 3Торговые ряды:
1. «Аукцион»
2. «Светофор»
3. «Систематический»
4. «Найди лишнее»
5. «Определи ротовой аппарат насекомого»
6.
«Тип развития насекомых»
7. «Загадочный»
8. «Контроль знаний»
Слайд 41. «Аукцион»
Хитин
Линька
Фасеточные глаза
Мозаичное зрение
Общественные насекомые
Клешни
Биологический метод борьбы
Развитие с полным превращением
Развитие с
неполным превращением
Трахеи
Жабры
Незамкнутая кровеносная система
энцефалит
Слайд 52. Светофор
Решите, правильно или неправильно предложенное суждение.
Если суждение на ваш взгляд
правильное- поднимите зелёный кружочек, если неправильное - красный
Слайд 63. Систематический
1.Соотнесите данных представителей с классом, к которому они относятся:
(оса,
краб, стрекоза, креветка, скорпион, клоп, муравей, каракурт, рак-отшельник, сенокосец, клещ, мокрица).
Класс Ракообразные Класс Паукообразные
Класс Насекомые
Слайд 8Систематический
2) Соотнесите названия насекомых и отряды: Отряд Чешуекрылые, Отряд
Жесткокрылые, Отряд Двукрылые, Отряд Перепончатокрылые
колорадский жук тутовый шелкопряд слепень
шмель овод шершень
комар пчела
крапивница майский жук бронзовка
божья коровка капустная белянка махаон
муравей муха
Слайд 10Найди лишнее
Из четырех предложенных натуральных объектов (насекомых) выберите лишнее. Объясните, почему
вы так думаете?
1. мертвоед, бронзовка, колорадский жук, брюквенница
2. мертвоед, божья коровка, жужелица садовая, пчела медоносная
3. шершень, муравей древоточец, шмель полевой, муха серая
4. жужелица полевая, шмель земляной, оса гребенчатая, рыжий муравей
5. майский жук, навозник лесной, божья коровка, лимонница
6. божья коровка, бархатница, лимонница, беляночка
7. зорька, древосек, жужелица краснорогая, долгоносик
8. муха журчалка, чернотелка древесная, златка, щелкун
Слайд 12Проверка
Насекомые имеют различные типы ротовых аппаратов, определите тип ротового аппарата
у таракана, пчелы, комара, мухи и бабочки.
Слайд 15проверка
Распределите данных насекомых по типу развития
Муха, бабочка, кузнечик, майский жук, стрекоза,
саранча, комар, клоп.
Слайд 16Контроль знаний
1. Ракообразные и Паукообразные
1 –г
6 -г
2-б 7 - б
3-б 8 - а
4-б
5-в
2. Насекомые
1-б 5- в
2- г 6- а,г
3- г 7- в
4-б 8- а
Слайд 17Рефлексия
Закончить предложение:
Сегодня на уроке
Меня удивило …
Мне понравилось …
Лучше всего
я запомнил …